Изобретение относится к диагиостированию технического состояния транспортных средств, а именно к стендам для изцерения тормозных параметров. Наиболее близким к изобретению техническим решением является нагрузочное устройство стенда для испытаний тормозов транспортных средств, содержащее силовой привод и прижимной рычаг, установленный с возможностью разворота вокруг горизонтальной оси 1. Недостатком известного устройства является то, что его использование возможно только для прицепов. Это обусловлено тем, что у большинства транспортных средств подход со стороны к мосту испытываемых колес невозможен из-за наличия трубопроводов и тяг,, а для-трехосных транспортных средств из-за наличия средней оси. Кроме того, поворот штанги с прижимным рычагом в одно и то же положение может вызвать соприкосновение корпуса и рычага, что исключает возможность захвата моста испытываемых колес. Кроме того, известное нагрузочное устройство имеет ограниченные фукнциональные возможности, т.е. оно предназначено только для дополнительного нагружения, хотя часто при проведении испытаний тормозной системы необходимо произвести регулировочные и ремонтные работы тормозного механизма, которые требуют подъема и вывешивания колес. Известное устройство не позволяет провести эти работы. Цель изобретения - увеличение номенклатуры типов испытываемых автомобилей и расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности вывешивания испытываемых колес. Указанная цель достигается тем, что нагрузочное устройство стенда для испытания тормозов транспортных средств, содержащее силовой привод и прижимной рычаг, установленный с возможностью разворота вокруг оси, снабжено вторым прижимным рычагом, установленным симметрично первому относительно центральной оси, силовым цилиндром и уравнительным коромыслом, в прижимных рычагах выполнены пазы под подпружиненные защелки, соединенные гибкими связями с уравнительным коромыслом, которое в свою очередь кинематически соединено с силовым цилиндром, при этом прижимные рычаги подпружинены. На фиг. I изображено предлагаемое нагрузочное устройство; на фиг. 2 - то же, в рабочем по |ожении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в исходном положении при установке транспортного средства; на фиг. 4 - крепление опорной планки; на фиг. 5 - крепление прижимного рычага, разрез; на фиг. 6 - крепление собачки; на фиг. 7 - устройство, вид сверху. Устройство содержит корпус 1, внутри которого находятся прижимные рычаги 2, которые крепятся к корпусу осями 3, втулками 4, распорными втулками 5 и поджаты гайками 6 (фиг. 5). Прижимные рычаги 2 подпружинены с помощью пружин 7, серьг 8 и кронштейнов 9. В прижимных рычагах 2 имеются пазы, в которые входят собачки 10, которые крепятся к корпусу 1 осью 11 и подпружинены пружинами 12, зафиксированными шпильками 13 (фиг. 6). Собачки 10 соединены тросиками 14 с уравнителем 15, подпружиненным пружинами 16. Уравнитель 15 соединен с силовым цилиндром 17 через направляющую ось 18, регулировочную гайку 19, серьгу 20 и рычаг 21 тросиком 22, через ролик 23. К корпусу 1 прикреплены четыре направляющих валика 24, которые перемещаются в четырех направляющих втулках 25, установленных в раме стенда. Опорная планка 26 соединена со штоком 27 винтами 28. Штоки 27 поджаты пружинами 29, зажатыми винтами 30 в цилиндре 31, который крепится к раме стенда (фиг. 4). К выступающим концам прижимных рычагов 2 крепятся опорные ролики 32. Корпус 1 кинематически связан с силовым цилиндром 33. Корректировка положения моста 34 производится с помощью направляющих 35 с роликами 36. На корпусе 1 установлен сигнализатор 37 момента конца захвата моста испытываемых колес транспортного средства. Устройство работает следующим образом. При заезде транспортного средства на стенд шток силового цилиндра 33 опущен в крайнее нижнее положение. После установки транспортного средства на ролики стенда и корректировки положения моста 34 испытываемых колес с помощью направляющих 35 с роликами 36 (фиг. 2) осуществляется движение вверх штока силового цилиндра 33 (фиг. 3), который поднимает корпус 1 с прижимными рычагами 2 и отжатыми пружинами 7. В крайние пазы рычагов 2 входят собачки 10, подпружиненные пружинами 12. Опорная планка 26 находится в отжатом состоянии. При касании опорной планкой 26 моста 34 испытываемых колес сжимаются пруЖины 29 (фиг. 1) щтоками 27 и усилие передается через опорные ролики 32 прижимных рычагов 2, которые растягивают пружины 7. Прижимные рычаги 2 разворачиваются вокруг своих осей 3, тем самым охватывают мост до тех пор, пока собачки 10 не войдут в пазы прижимных рычагов 2, находящихся возле опорных роликов 32. Прижимные рычаги 2 выполнены таким образом, что между боковой стороной моста и прижимными рычагами остается пространство, необходимое для свободного прохождения магистралей тормозной системы. В момент окончания захвата моста прижимными рычагами за счет касания опорной планкой 26 сигнализатора 37 происходит переключение направления движения штока силового цилиндра 33 вниз. Охватывающие мост испытываемых колес прижимные рычаги 2 производят за счет действия силового привода нагружение. При этом собачки 10, находящиеся в пазах прижимных рычагов 2, не дают возможности им разойтись. После нагружения и проведения испытаний тормозной системы транспортного средства включается силовой цилиндр 17 и производится движение силового цилиндра 33 вверх до тех пор, пока опорная планка 26 не коснется сигнализатора 37 и не упрется в корпус 1. От силового цилиндра 17 усилие передается тросиком 22 через ролик 23, рычаг 21, серьгу 20 и направляющую ось 18 к уравнителю, подпружиненному пружинами 16. Тем самым, преодолевая усилия пружин 12 и 16, происходит выход собачек 10 из пазов прижимных рычагов 2. При касаНИИ опорной планкой 26 сигнализатора 37 происходит переключение направления движения штока силового цилиндра 33 вниз. При этом происходит разворот вокруг своих осей в первоначальное положение прижимных рычагов 2, сжимаемых пружинами 7, поскольку собачки 10 выведены из пазов прижимных рычагов 2. В этот момент силоъоя цилиндр 17 отключают и собачки 10 отять поджимаются пружинами 12 к прижимным рычагам 2, и по мере разворота прижимных рычагов они постепенно входят в крайние их пазы. После этого разжатие закончено и устройство продолжает опускаться в крайнее нижнее положение, давая возможность испытываемому транспортному средству выехать со стенда. При необходимости проведения мелких регулировочных и ремонтных работ тормозного механизма после нагружения и проведения испытаний тормозной системы транспортного средства отключается сигнализатор 37 и производится движение щтока силового цилиндра 33 вверх до крайнего лоложения, определяемого крайним положением поршня силового привода. При движении вверх опорная планка 26 упирается в корпус 1 и за счет действия силового привода происходит подъем моста испытываемых колес. При этом колеса вывешиваются для проведения регулировочных и ремонтных работ. Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в увеличении номенклатуры типов испытываемых автомобилей за счет предохранения тормозных магистралей проходящих по мосту испытываемых колес. Это обеспечивается наличием конструктивного расстояния между прижимными рычагами ,и мостом. Кроме того, предлагаемое нагрузочное устройство позволит независимо, от геометрических параметров взаимного расположения корпуса и. моста относительно роликовстенда производить захват моста транспортных средств.. . Предлагаемое нагрузочное . устройство обладает расширенными функциональными возможностями так как оно может работать в режиме дом:крата для вывещивания колес транспортного средства с целью проведения регулировочных и ремонтных работ тормозного механизма.
JiJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1293055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478496C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478499C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478500C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478497C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
Противобуксовочное устройство для транспортного средства | 2016 |
|
RU2616229C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395414C1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее силовой привод, прижимной рычаг, установленный с возможностью разворота вокруг оси, отличающееся тем, что, с целью увеличения номенклатуры типов испытываемых автомобилей и расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности вывешивания испытываемых колес, оно снабжено вторым прижимным рычагом, установленным симметрично первому относительно центральной оси, силовым цилиндром и уравнительным коромыслом, в прижимных рычагах выполнены пазы под подпружиненные защелки, соединенные гибкими связями с уравнительным коромыслом, которое в свою очередь кинематически соединено с силовым цилиндром, при этом прижимные рычаги подпружинены. 00 05 оо N
KXV фчг.З
ФигМ Направление дёитеная нагрузочного устpoucfTjSa
Фиг. 6
Фиг.7
.И.//
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-10-11—Подача