Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля.
Известно тормозное устройство автотранспортного средства, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод, выполненный в виде рычажного параллелограмма, с поршнями главных силовых цилиндров, полости которых через трубопроводы сообщены с рабочими тормозными цилиндрами ведущих колес и с тормозными цилиндрами ведомых колес, причем трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, сообщены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем. Двигатель через привод вызывает противофазную пульсацию рабочего тела в раздельных тормозных системах автотранспортного средства. При включении тормозного устройства педалью ведущие колеса с тормозными цилиндрами затормаживаются попеременно. Затормаживание буксующего ведущего колеса вызывает передачу крутящего момента на другое колесо, надежно сцепленное с дорогой, в результате чего повышается проходимость автотранспортного средства (А.с. СССР №542669, 15.01.1977, бюл. №2).
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и периодическое затормаживание, наряду с буксующим, также и небуксующего колеса, нецелесообразное с точки зрения повышения проходимости автотранспортного средства.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, в котором каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления (патент РФ №2395414, 27.07.2010, бюл. №21).
Однако данное устройство не позволяет обеспечить оптимальную величину затормаживающего момента на буксующем колесе, так как водитель не может точно дозировать усилие на рычаге управления тормозным механизмом буксующего колеса, что приводит к недостаточному (колесо слегка пробуксовывает) или избыточному (колесо заблокировано, при этом не используется его сцепление с дорогой для выезда автотранспортного средства) тормозному моменту, создаваемому на буксующем колесе, что снижает эффективность устройства и проходимость автотранспортного средства.
Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение точности и эффективности работы устройства.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащем барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, тормозной механизм каждого колеса ведущего моста снабжен индивидуальным индикатором точности затормаживания колеса при его буксовании, включающим зубчатый венец из магнитного сплава, закрепленный на тормозном барабане тормозного механизма, катушку индуктивности с сердечником, установленную радиально на тормозном щите, индикаторную лампочку и соединительные элементы, и общим для этих индикаторов точности затормаживания ведущих колес моста двухпозиционным выключателем и позволяющим водителю установить оптимальную величину затормаживающего момента на буксующем колесе и повысить эффективность работы устройства.
Предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 изображена общая схема устройства, на фиг.2 - схемы индикаторов точности устройства.
Устройство включает барабанные колодочные тормозные механизмы 1 задних ведущих колес, приводные рычаги 2, ролики 3, тормозные тросы 4 с жестко установленными на них цилиндрическими шайбами 5, свободно проходящие через выполненные по концам уравнителя 6 горизонтальные цилиндрические отверстия и далее через отверстия нижних концов установленных на горизонтальных осях 7 двуплечих рычагов управления 8 индивидуальным торможением каждого ведущего колеса с возвратными пружинами 9 и храповыми механизмами 10. Уравнитель 6 также соединен через тягу 11, рычаг 12 с оттяжной пружиной 13, управляющий трос 14, ролики 15, с рукояткой управления 16 обоими тормозными механизмами с рейкой 17 и защелкой.
Индивидуальные индикаторы точности включают зубчатые венцы 18 из магнитного сплава, закрепленные на тормозных барабанах, катушки индуктивности 19 с сердечниками, неподвижно установленные на тормозных щитах, индикаторные лампочки 20 и 22 и соединительные элементы. Индивидуальные индикаторы точности затормаживания ведущих колес моста имеют общий двухпозиционный выключатель 21. Между сердечником катушки и зубьями венца имеется небольшой радиальный зазор.
Работает предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства следующим образом. При буксовании одного из колес ведущего моста автотранспортного средства водитель переводит общий двухпозиционный выключатель 21 индикаторов точности затормаживающего момента колес в положение «Включено», при этом за счет вращения зубчатого венца 18 буксующего колеса на клеммах индуктивной катушки 19 возникает напряжение, по электрической цепи протекает ток, и индикаторная лампочка 20 (22) загорается. Далее водитель путем плавного перемещения рычага 8 индивидуального тормоза буксующего колеса моста через тормозной трос 4, который перемещается в отверстии уравнителя 6, и приводной рычаг 2 прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и создает тормозной момент, приостанавливающий буксующее колесо. При остановке зубчатого венца ЭДС в катушке исчезает, и индикаторная лампочка 20 (22) гаснет.
Таким образом, предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства достаточно простое, не требует дополнительных затрат энергии от двигателя автотранспортного средства на его работу и позволяет использовать сцепления обоих ведущих колес ведущего моста с опорной поверхностью для выезда буксующего автотранспортного средства, что повышает точность и эффективность работы предлагаемого устройства.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикаторами точности затормаживания каждого колеса ведущего моста при его буксовании. Каждый индикатор включает зубчатый венец из магнитного сплава, катушку индуктивности с сердечником, индикаторную лампочку и соединительные элементы. Зубчатый венец закреплен на тормозном барабане тормозного механизма. Катушка индуктивности установлена радиально на тормозном щите. Устройство снабжено общим для индикаторов точности затормаживания ведущих колес моста двухпозиционным выключателем. Достигается повышение точности и эффективности работы устройства. 2 ил.
Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, в котором каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, отличающееся тем, что тормозной механизм каждого колеса ведущего моста снабжен индивидуальным индикатором точности затормаживания колеса при его буксовании, включающим зубчатый венец из магнитного сплава, закрепленный на тормозном барабане тормозного механизма, катушку индуктивности с сердечником, установленную радиально на тормозном щите, индикаторную лампочку и соединительные элементы, и общим для этих индикаторов точности затормаживания ведущих колес моста двухпозиционным выключателем.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395414C1 |
Тормозное устройство автотраспортных средств | 1972 |
|
SU542669A1 |
GB 1448553 A, 08.09.1976 | |||
СПОСОБ МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2154281C1 |
Александров М.П | |||
и др | |||
ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА | |||
Справочник | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1985, с.244-245, 283-285 | |||
Асинхронный однофазный электродвигатель | 1987 |
|
SU1467679A1 |
Авторы
Даты
2013-04-10—Публикация
2011-11-21—Подача