Изобретение относится к оборудо™ ванию для испытания транспортных средств и, в частности, к стендам для испытания колесных транспортных средств. . Известен стенд для испытания ко,лесного транспортного средства, содержащий основания, устаноаленные на основании обкаточные секции , взаимодействующие с колесами транспортного средства, закрепленного на основании при помощи страховочных цепей Cl1Недостатком этого стенда является ненадежное закрепление на нем транспортного средства, которое может не удержаться на стенде в случае обрыва одной из страховочных цепей, и значительное время для закрепления , транспортного средства на стенде. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания колесного транспортного средст ва, содержащий раму, на которой смон тированы две пары приводных беговых барабанов, упоры, смонтированные, спереди и сзади барабанов с возможностью выдвижения силовыми цилиндрами, и приводные силовь(ми цилиндрами устройства для торможения барабановf2;. Недостатком известного стенда является сложность его конструкции, поскольку конструкция устройств для торможения барабанов предусматривает с каждой стороны стенда использова ние отдельного силового цилиндра для их привода, что затрудняет переналадку стенда. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда и повышение удобства его переналадки для транспортных средств с различным расположением колес. Эта цель достигается тем, что стен для испытания колесного транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтированы две пары приводных беговых барабанов, упоры, смонтированные спереди и сзади барабанов с возможностью выдвижения силовыми цилиндрами, и приводные силовыми цилиндрами устройства для Торможения барабанов, снабжен установленными на раме опорными ведомыми беговыми барабанами, каждый из которых расположен за соответствующим приводным барабаном относительно поперечной оси рамы, каждый упор расположен между приводными и ведомыми барабанами и выполиен в виде наклонных штанг, смонтированных нижними концами на раме, а их верхние концы соединены с ограничительным роликом, каждое устройство для торможения выполнено в виде поперечной штанги, жестко связанной средней частью со штоком вертикально установленного силового цилиндра, и попарно последовательно расположенных двуплечих рычагов, внутренние плечи которых шарнирно соединены с концами штанги, на наружных концах рычагов установлены тормозные колодки для взаимодействия с приводными и ведомыми барабанами, а средние точки рычагов шарнирно смонтированы на раме. hla фиг; 1 изображен стенд для испытания колесного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 перспективное изображение стенда. Стенд для испытания колесного транспортного средства содержит раму 1, на которой смонтированы две пары приводных беговых барабанов 2 и 3. Привод каждого барабана 2 осуществляется с помощью электродвигателя , муфты 5 и червячного редуктора 6. В привод встроен маховик 7. На раме 1 с каждой стороны от барабанов 2 и 3 установлены ведомые беговые барабаны 8 и 9. Между барабанами 2 и 9, 3 и 8 установлены выдвижные упоры. Каждый упор выполнен в виде пары наклонных штанг 10, нижние концы которых смонтированы в выемке (не показано) рамы 1. Верхние концы штанг 10 связаны между собой ограничительными роликами 11. Со средней частью оси (не показано) ролика соединен шток силового цилиндра 12, корпус которого закреплен на раме 1. Устройство для торможения барабанов стенда состоит из шарнирнр-звенчатой системы для каждой из двух пар приводных и ведомых барабанов. Эта система содержит четыре двуплечих рычага 13. шарнирно закрепленных своими средними точками на опорах И рамы 1. На внешних концах рычагов 13 установлены тормозные колодки 15, взаимодействующие снизу с поверхностями беговых барабанов. Внутренние плечи рычагов 13 шарнирно соединены с концами поперечной штанги 16. К средней части этой штанги прикреплен шток силового цилиндра 17 корпус которого закреплен на раме 1 стенда. Каждый упор . снабжен криволинейным поперечным клы ком 18, расположенным под роликом и прикрепленным к верхним концам штанг 10. Для предотвращения поперечного перемещения транспортного средства на стенде служат ограничительные ролики 19, закрепленные на раме 1. Предлагаемый стенд позволяет производить испытания двухосных и трехосных (с двумя задними ведущими мостами) транспортных средств. Перед испытанием любого из указанных типов транспортных средств по средством системы управления стендом воздействуют на силовой цилиндр 12, шток которого втягивается, и на сило вой цилиндр 17, шток которого тоже втягивается. В результате упоры опус каются так, что их ролики 11 и клыки 18 располагаются ниже уровня беговых барабанов, В этом случае рычаги 13 занимают положение, показанное сплош ными линиями в правой части фиг. 1, а тормозные колодки 15 прижимаются к беговым барабанам. Стенд подготовлен для заезда на него транспортного средства. При испытании двухосного транспортного средства последнее заезжает на стенд так, что колеса его переднего моста устанавливаются на беговые барабаны 2 и 3 (фиг. 1), Затем включается электродвигатель k, который посредством указанного привода вращает колесо. Поскольку при этом колесо, кроме барабана 2, опирается также и на барабан 3, последний такж является приводным. Перед включением электродвигателя k для предотвращения перемещения транспортного средства в продольном направлении производят выдвижение уп ров и одновременно отпускание тормоз ных колодок. Для продолжения испытания двухосного транспортного средства заезжают на беговые барабаны 2 1 1 и 3 колесами заднего ведущего моста. В этом случае оба беговых барабана 2 и 3 вращаются посредством двигателя транспортного средства от ведущих колес этого моста. При этом электродвигатель k обесточивается, а весь привод беговых барабанов выполняет роль нагрузочного устройства инерционного типа благодаря наличию маховика 7В этом случае колеса переднего моста располагаются с внешней стороны от беговых барабанов 8. При испытании трехосного транспортного средства (с двумя задними ведущими мостами) вначале оно заёзжает на барабаны 2 и 3 колесами переднего моста и испытания проводятся аналогично описанным (с применением тех же операций по управлению выдвижными упорами и стопорными устройствами) . После заезда на беговые барабаны 2 и 3 среднего ведущего моста транспортного средства задний ведущий мост опирается на ведомые беговые барабаны 9, После перемещения на беговые барабаны 2 и 3 заднего моста транспортного средства его передний мост располагается на ведомых беговых барабанах 8. При испытании трехос ного транспортного средства с задней тележкой, состоящей из двух ведущих мостов, один из мостов (любой) самоустанавливается на приводных беговых барабанах 2 и 3, а другой мост соответствующим образом в зависимости от базы задней тележки располагается на ведомых беговых барабанах 8 или ЭЭто позволяет испытывать трехосные транспортные средства с различной базой задней тележки, Предлагаемый стенд имеет по сравнению с известными более простую кондтрукцию при сохранении его функциональных возможностей. 103069,1 S / 10 я / 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1318828A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСН ГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий -раму, на которой смонтированы две пары- приводных беговых барабано упоры, смонтированные спереди и сза ди барабанов с возможностью выдвиже ния силовыми цилиндрами, и приводны силовыми цилиндрами устройства для торможения барабанов, отличаю щийся тем, что, с целью упроще ния конструкции стенда и повышения удобства его переналадкидля транспортных средств с различным расположением колес, он снабжен установленными на раме опорными ведомыми беговыми барабанами, каждый из которых расположен за соответствующим приводным барабаном относительно поперечной оси рамы, каждый упор расположен между приводными и ведомыми барабанами и выполнен в виде наклонных штанг, смонтированных нижними концами на раме, а их верхние концы соединены с ограничительным роликом, каждое устройство для торможения выполнено в виде поперечной штанги, жестко связанной средней частью со штоком вертикально установленного.силового цилиндра, и попарно последовательно расположенных двуплечих рычагов, внутренние плечи которых шарнирно соединены с концами штанги, на наружных концах рычагов установлены тормозные колодки для взаимодействия с приводными и ведомыми барабанами, а средние точки рычагов шарнирно смонтировйны на раме. J--L . ..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № , кл, 73-117, 193 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-12-28—Подача