Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к секционированию контактной сети.
Известен секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащий изолирующие и токопроводящие скользуны, связанные с дугогасящими элементами 1.
Недостатком известного секционного изолятора является невысокая надежность, поскольку в нем не исключено горение электрической дуги с включенными тяговыми или вспомогательными двигателями по нейтральной вставке.
Цель изoбpeYeния - повышение Надежности.
Цель достигается тем, что секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащий изолирующие и токопроводящие скользуны, связанные с дугогасящими элементами, снабжен изолирующими элементами, параллельно которым подключены одни токонроводящие скользуны, а изолирующие скользуны установлены между изолирующими элементами, последовательно с которыми включены другие токопроводящие скользуны.
На чертеже изображена схема секционного изолятора.
Секционный изолятор содержит изолирующие скользуны 1, четыре изолирующих элемента 2, концевые токопроводящие скользуны 3 и токопроводящие скользуны 4, которые включены паралельно изолирующим элементам 2, внутренние токопроводящие раздвоенные скользуны 5 и дугогасящие эле менты 6.
Секционный изолятор работает следующим образом.
При проходе по изолятору электровоза с включенными тяговыми двигателями мощная электрическая дуга гасится на параллельно расположенных дугогасящих элементах 6. При проходе по изолятору электровоза с включенными только вспомогательными двигателями слабая электрическая дуга может не погаситься на дугогасящих элементах 6. В этом случае свою роль сыграют изолирующие скользуны 1, расположенные в средней части изолятора. Токоприемник, двигаясь по изолирующим скользунам 1, растягивает слабую электрическую дугу и она гаснет. Изолирующие элементы 2 делают секционный изолятор практически нен а4рываемым при возможных в контактной сети перенапряжениях в любых метеорологических условиях. Поскольку изоляирующие элементы 2 не являются скользунами, их поверхность не затирается угольными встав.ками полозов.
Предложенное изобретение позволяет повысить надежность токосъема и обеспечивает плавный проход по нему токоприемника
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги | 1990 |
|
SU1743938A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 |
|
RU2533768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2106983C1 |
Секционный изолятор с соединительными зажимами на его концах и способ его монтажа на контактную сеть | 2018 |
|
RU2706129C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
Устройство для дугозащитного шунтирования воздушного промежутка контактной сети переменного тока | 1990 |
|
SU1791186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2009 |
|
RU2401751C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
Изолятор секционный для контактной сети железных дорог | 2022 |
|
RU2792357C1 |
Приспособление для регулировки секционных изоляторов контактной сети | 2023 |
|
RU2810884C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащий изолирующие и токопроводящие скользуны, связанные с дугогасящими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен изолирующими элементами, параллельно которым подключены одни токопроводящие скользуны, a изолирующие скользуны установлены между изолирующими элементами, последовательно с которыми включены другие токопроводящие скользуны. 4 4 (
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1981 |
|
SU1173509A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1980-03-07—Подача