УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Российский патент 2010 года по МПК B60M1/18 

Описание патента на изобретение RU2401751C1

Предполагаемое изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги, к устройству для ее секционирования.

Известные устройства для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги (см. книга (учебник) Горшков Ю.И., Бондарев Н.А. «Контактная сеть», - М. 1981. с.270-271, рис.178), содержащие шину с направляющим полозом, одни концы которых соединены между собой и при помощи защиты средней анкеровки соединены с контактным проводом, изолятор с фарфоровыми изолирующими элементами, выполненный в виде двух расположенных один над другим изоляционных стержней. Устройство снабжено двумя направляющими полозами из уголков для прохода через них элемента токоприемника.

Недостатком этой конструкции является ее значительная материалоемкость.

Известно другое устройство для секционирования контактной сети (см. справочник «Контактная сеть и воздушные линии», М., 2002. с.125, рис.3.2.12 а, секционный изолятор конструкции Крапивина В.Г.). Устройство содержит скользун (полоз), шину, зажимы средней анкеровок, контактный провод, стержневые изоляторы, расположенные один над другим, объединенных в жесткую раму.

Недостатком этой конструкции является ее значительная материалоемкость.

Известно также устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги (см. СССР, авт. св. №1743938, М. кл 5860 М 1/18 от 13.08.1990), содержащие установленные два изолирующих элемента, расположенных один над другим, соединенных в жесткую раму, скользуны, наклонные распорки, соединенные концами при помощи болтовых креплений с элементами устройства.

Недостаток устройства заключается в его излишней материалоемкости.

Из известных устройств последнее является наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и выполняемой функции.

Задачами предполагаемого изобретения является снижение материалоемкости устройства и снижение трудозатрат на его техническое обслуживание.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для - секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащем, по меньшей мере два изолирующих элемента, ориентированных вдоль контактного провода и установленных один над другим между двумя стойками, соединенных с ними концами с образованием жесткой рамы, наклонно расположенные распорки и подкосы, удерживающие стойки снаружи и со стороны изолирующих элементов, скользуны основной и дополнительные, зажимы, соединяющие основной скользун с контактным проводом, каждая из стоек выполнена составной, по меньшей мере, из двух пластин, параллельных основному скользуну, соединенных между собой и со скользуном жестко, каждая из распорок выполнена Г-образной формы и соединена с соответствующей стойкой горизонтальным участком жестко, а все узлы, соединяющие элементы участка, выполнены сварными.

Соединение распорки со стойкой осуществлено расположением ее горизонтального участка в соосных отверстиях в стойке, и в ее верхней части, с последующим обвариванием мест сопряжений круглого прутка распорки с пластинами стойки кольцевыми сварными швами.

На приведенных чертежах иллюстрируется в качестве примера реализации предполагаемого изобретения «Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги», подтверждающая возможность его промышленного применения при использовании всей совокупности признаков, где:

на фигуре 1 - устройство, вид сбоку;

на фигуре 2 - устройство, вид сверху;

на фигуре 3 - выносной элемент I;

на фигуре 4 - выносной элемент II;

на фигуре 5 - выносной элемент III;

на фигуре 6 - выносной элемент IV;

на фигуре 7 - разрез А-А;

на фигуре 8 - разрез Б-Б;

на фигуре 9 - разрез В-В;

на фигуре 10 - разрез Г-Г.

Устройство для секционирования контактного провода 1 содержит два стержневых полимерных изолятора 2, ориентированных вдоль контактного провода 1, установленных один над другим между двумя стойками 3, соединенных с ними концами с образованием жесткой рамы. Каждая из стоек 3 выполнена из двух параллельных между собой и основному скользуну 4 пластин, соединенных при помощи сварки между собой и с основным скользуном 4. Снаружи стойки 3 удерживаются подкосами 5 из круглого проката, соединенными со стойкой 3 и основным скользуном сварными швами. Со стороны изолятора 2 каждая из стоек 3 удерживается наклонной распоркой 6, выполненной по форме Г-образной из круглого проката. Верхним участком распорка 6 соединена со стойкой 3, а нижним - с дополнительным скользуном 7 сварными швами. Соединение верхнего участка распорки 6 со стороны 3 осуществлено расположением горизонтального участка в соосных отверстиях в стойке 3 и последующего обваривания места сопряжений круглого прутка с пластинами стойки 3 кольцевыми швами.

Основной скользун 4 соединен с контактным проводом 1 сварным швом с использованием зажимных пластин 8 для формирования сварных швов. Основной скользун 4 соединен с дополнительными скользунами 7 элементами 9. К несущему тросу (на чертеже не показано) устройство подвешено через кольца «а» на горизонтальных участках распорок 6.

Устройство работает следующим образом. Жесткое фиксирование основного скользуна 4 относительно стоек 3 и контактного провода 1 при помощи зажимов 8 и сварных швов, а также выверенное расположение дополнительных скользунов 7 (в одной» плоскости с основному скользуном 4) обеспечили плавное прохождение токоприемника через устройство. Небольшая суммарная масса элементов устройства позволили сместить центр тяжести его в направлении к основному скользуну 4 и тем самым уменьшить раскачивание устройства при прохождении через него токоприемника и повысить его надежность в эксплуатации.

Перечень позиций к заявке на предполагаемое изобретение «Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги»

1 - Провод контактный

2 - Изолятор

3 - Стойка

4 - Скользун основной

5 - Подкос

6 - Распорка наклонная

7 - Скользун дополнительный

8 - Зажим

9 - Элемент связки

Похожие патенты RU2401751C1

название год авторы номер документа
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги 1990
  • Павлюк Борис Андреевич
  • Домбаев Юрий Маргосович
  • Горошков Юрий Иванович
SU1743938A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1996
  • Павлюк Б.А.
  • Домбаев Ю.М.
RU2106983C1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ютанов В.Н.
  • Крикун Н.М.
  • Суворов Г.А.
  • Жданов В.В.
  • Кургузенков В.В.
RU2172684C1
Способ секционирования участковКОНТАКТНОй СЕТи 1978
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU839772A1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР 1972
SU336184A1
Секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги 1980
  • Горошков Юрий Иванович
  • Овчинникова Майя Вениаминовна
  • Генкин Семен Маркович
  • Морозова Тамара Викторовна
  • Смирнов Владимир Николаевич
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Лукьянов Анатолий Михайлович
  • Брод Герц Наумович
  • Комиссаров Виктор Николаевич
SU1144904A1
Изолятор секционный для контактной сети железных дорог 2022
  • Татаринцев Владислав Александрович
RU2792357C1
Малогабаритный секционный изолятор 1986
  • Павлюк Борис Андреевич
  • Домбаев Юрий Маргосович
  • Горошков Юрий Иванович
SU1425110A1
Секционный изолятор с соединительными зажимами на его концах и способ его монтажа на контактную сеть 2018
  • Чепелев Юрий Георгиевич
  • Тартынский Денис Викторович
  • Любопытов Михаил Николаевич
  • Лукьянов Анатолий Михайлович
RU2706129C1
Малогабаритный секционный изолятор 1972
  • Горошков Ю.И.
SU442654A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 401 751 C1

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования. Устройство содержит два стержневых полимерных изолятора, ориентированных вдоль контактного провода, установленных между двумя стойками. Каждая из стоек соединена при помощи сварки с основным скользуном. Снаружи стойки удерживаются подкосами из круглого проката. Со стороны изоляторов каждая из стоек удерживается распоркой, которая выполнена Г-образной и имеет наклонные и горизонтальные участки. Горизонтальным участком распорка соединена со стойкой, а нижним - с дополнительным скользуном сварными швами. Основной скользун соединен с контактным проводом сварным швом с использованием зажимных пластин для формирования сварных швов. К несущему тросу устройство подвешено через кольца на горизонтальных участках распорок. Технический результат заключается в снижении суммарной массы элементов устройства и повышении надежности при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 401 751 C1

1. Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащее, по меньшей мере, два изолирующих элемента, ориентированных вдоль контактного провода и установленных один над другим между двумя стойками, соединенных с ними концами с образованием жесткой рамы, наклонно расположенные распорки и подкосы, удерживающие стойки снаружи со стороны изолирующих элементов, скользуны основной и дополнительные, зажимы, соединяющие основной скользун с контактным проводом, отличающееся тем, что каждая из стоек выполнена составной, по меньшей мере, из двух пластин, параллельных основному скользуну и соединенных между собой и со скользуном жестко, каждая из распорок выполнена Г-образной формы и соединена с соответствующей стойкой горизонтальным участком жестко, а все узлы, соединяющие элементы устройства выполнены сварными.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединение распорки со стойкой осуществлено расположением ее горизонтального участка в соосных отверстиях в стойке, в ее верхней части, с последующим обвариванием мест сопряжений круглого прутка распорки с пластинами стойки кольцевыми сварными швами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2401751C1

Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги 1990
  • Павлюк Борис Андреевич
  • Домбаев Юрий Маргосович
  • Горошков Юрий Иванович
SU1743938A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1996
  • Павлюк Б.А.
  • Домбаев Ю.М.
RU2106983C1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ютанов В.Н.
  • Крикун Н.М.
  • Суворов Г.А.
  • Жданов В.В.
  • Кургузенков В.В.
RU2172684C1
DE 3027406 А1, 22.10.1981.

RU 2 401 751 C1

Авторы

Рогашов Станислав Иванович

Пичугин Валерий Михайлович

Коньков Геннадий Иванович

Даты

2010-10-20Публикация

2009-05-19Подача