Изобретение относится к проведен ремонтных работ подводной части плавсредств и обеспечивает формирование приямка в зоне пробоин плавх:редств ниже ватерлинии. Известен способ формирования приямка в зоне прЬбоин плавсредств ниже ватерлинии, предусматривающий намораживание льда и удаление вещес ва из зоны пробоины. Намораживание по известному способу льда.на задан ном участке производится при низких температурах воздуха с использовани ем дополнительного холода, сконцент рированной и охлажденной воздушной струи, подаваемой вентилятором, а удаление вещества из зоны пробоины производят посредством послойного скалывания льда в границах приямка, вычерпывания ледяных кусков с после дующей их уборкой бульдозерами или другими средствами lj К недостаткам известного способа относится следующее: формирование приямка можно производить только температуре возв зимнее время при духа не выше минус 15 С; низкая производительность работ и большая их продолжительность и трудоемкость поскольку выкалывание льда в приямке П1)оизводится тонкими слоями во избежание случайного прокола льда и затопления приямка водой, а также потому что последующие циклы выкалывания льда производятся только после необходимого промерзания дна и стенок приямка; поврежденную част плавсредства необходи1-1О выводить в зону с небольишм течением и на мелководье, что не всегда практичес ки выполнимо. Цель изобретения т снижение тру доемкости и времени проведения рабо и возможность осуществления ремонта в летнее время. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу формирова ния приямка в зоне пробоин плавсредств, ниже в.атерлинии, предусматривающему намораживание льда и удаление вещества из зоны пробоины, намораживание льда осуществляют посредством создания из труб, сообщенных с холодильным агрегатом, каркаса, форма и размеры которого соответствуют требуемым форме и размерам приямка, погружают каркас в воду, . подводят его в зону пробоины с обеспечением контакта периферийных участ-, ков труб с плавсредством и осуществляют циркуляцию хладагента до образования ледяной оболочки, после чего из зоны пробоины удаляют воду. На фиг. 1 представлен пример формирования приямка в зоне пробоины плавсредства ниже ватерлинии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - 5 - примеры выполнения элементов труб, используемые для создания каркаса. Способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии осуществляют следующим образом. В зону пробоины 1 плавсредства 2 ниже ватерлинии погружают созданный из труб 3 каркас, при формировании которого используют кроме труб 3 соответствующие вставки 4 и наконечники 5, позволякйцие обеспечить создаваемому каркасу форму и размеры, соответствующие форме и размерам приямка (в зависимости от глубины и размеров пробоины). Элементы каркаса соединяют стьжовыми соединениями 6. Каркас подводят в зону пробоины 1 с обеспечением контакта периферийных участков труб 3 с плавсредством 2. Созданный каркас подключают к холодильному агрегату 7. После этого всю систему заполняют хладагентом и прокачивают ее, создавая непрерывную циркуляцию хладагента. В результате этого вокруг каркаса вода 8 постепенно намерзает, образуя монолитную ледяную оболочку 9 со с.тенками и дном. После этого оставшуюс.я внутри ледяной оболочки 9 воду удаляют насосом или другими средствами. Таким образом приямок сформирован. этом в зимнее время при наличии вокруг плавсредства на уровне ватерлинии слоя льда 10 перед погружением каркаса в воду 8 во льду прорезают небольшие майны (прорези). Если под днищем плавсредства уже образовалась ледяная подушка 11, то дно ледяной оболочки 9 примораживают к ней по линии касания П-образных наконечников 5 на заданном расстоянии от кромки борта плавсредства. В летний период при необходимости формирования приямка вокруг поврежденной части плавсредства каркас удерживается при монтаже на открытой воде поплавками или небольшими пон31
тонами, которые легко изготовить, например, из металлических бочек из-под ГСМ или просто сухих бревен, или с помощью выносных консольньк стрел, закрепленных на борту плавсредства.
Для разморозки и демонтажа каркаса с целью повторного использования. составляющих его элементов достаточ844
но пропустить по ним горячую воду, пар или воздух, предварительно удалив из системы хладагент.
Осуществление формирования приямка по данному способу позволяет
значительно сократить трудоемкость, сроки и стоимость выморозочных, а следовательно, и ремонтных работ, а также дает возможность производить эти работы в любое время года.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства | 1982 |
|
SU1054200A1 |
ПИРС | 2013 |
|
RU2535726C1 |
Способ охлаждения молока и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1794235A3 |
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ | 2012 |
|
RU2520972C2 |
Способ создания ледяного покрытия на водоемах | 1986 |
|
SU1325261A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2217350C2 |
ЛЬДОАККУМУЛЯТОР ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕДЯНОЙ ВОДЫ | 2012 |
|
RU2484396C1 |
Способ подводного намораживания ледяного сооружения | 1982 |
|
SU1130667A1 |
СПОСОБ ЭКРАНИРОВАНИЯ ЛОЖА ВОДОХРАНИЛИЩА | 1991 |
|
RU2005841C1 |
Способ возведения ледяной платформы | 1990 |
|
SU1778233A1 |
СПОСОБ ФОИ-ШРОВАНИЯ ПРИЯМК В ЗОРШ ПРОБОИН ПЛАВСРЕДСТВ НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ, предусматривающий намораживание льда и удаление вещества из .-MWrfA.-j -,-,. -,, зоны пробоины, о т л ич а ю щ.и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени проведения работ и возможности осуществления ремонта в летнее время, намораживание льдаосуществляют посредством создания из труб, сообщенных с холодильным агрегатом, каркаса, форма и размеры которого соответствуют требуемым форме и размерам лриямка, погружают каркас в воду, подводят: его в зону пробоины с;обеспечением контакта периферийных участков труб с плавсредством и осуществляют циркулящпо хладагента до образования ледяной оболочки, после чего из зоны пробоины удаляют воду.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Доменедкий Н.А | |||
Руководство для багермейстеров землечерпательно го земснаряда, М., Минречиздат, 1946, с | |||
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1981-01-30—Подача