Изобрете1П1е относится к технологи эксплуатации ледовых покровов и может быть использовано для создания прочного ледяного покрытия на водоемах различного типа.
Целью изобретенр я является нир несущей способности ледового покрытия.
На фиг.1 показана схема расположения упрочняющего элемента на открытом водотоке; на фиг.2 - деталь расположения упрочняющего элемента в ледяном, покрытии; на фиг.З - сетчатый каркас.
Упрочняющий элемент 1
ледяного ПО
крытия 2 выполнен в виде сетчатого каркаса 3 из пересекаювд хся стержней 4 и 5, под которыми закреплены поплавки 6. Крайние учас тки каркаса 3 закреплены с помощью оттяжек 7 и анкеров 8 в Грунте, Оттяжки 7 имеют натяжные лебедки 9., с помощью которых каркас 3 можно расположить под водой или на дне водоема (например, в летнее время) для освобождения фар ватера, что в условиях Севера удобно при коротком летнем периоде.
Способ осуществляется следующим образом.
При наступлении холодного периода и образования первых ледовых форм на поверхности водоема 10 каркас 3 располагают под поверхностью воды (фиг.1), где он удерживается с помощью поплавков 6, При замерзании верхнего слоя воды вместе с каркасом 3 производят регулирование при помощи лебедок 9 высоты расположения каркаса, опуская, тем самым, ниже первый слой льда в воду и создавая условия для намораживания более мокшого ледово го покрова (фиг. 2) . Каркас 3 при этом опускают на расстояние, превьшгцощее толщину первого слоя льда, что создает условия ,гщя более надежного и равномерного вмораживани:я каркаса в ледяное покрытие и расположения : каркаса в нижних слоях этого ледяно
o
5
5
го покрытия, что способствует восприятию механическим каркасом растягива- усилий при нагрузках на лед от подвижного состава, так как чистый лед не работает на растягивающие усилия и плохо работает на изгиб.
При намораживании заданного слоя льда 2 с несущим каркасом 3, работающим в нем на растяжение, по этому ледяному покрытию пропускают транспортные средства или складируют временно грузы с транспортных плавсредств с последующим перемещением на сушу.
Таким образом, способ создания ледяного покрытия на водной поверхности позволяет существенно повысить его прочность и устойчивость от вертикальных, подвижных нагрузок и от воз- .действия сдвигающихся сил при наго- 0 нах и тороЕшнии льда, а технологические приемы способа позволяют быстро при минимальных затратах времени создавать ледовые переправы через водотоки, в том числе и имеющие значительные скорости течения, так как при этом с помощью каркаса создают застойные зоны на поверхности для устойчивого формирования ледяного покрытия.
Формула изобретения
Способ создания ледяного покрытия на водоемах, включающий введение в воду .упрочняющего элемента и последующее замораживание естественным хо- Лодом, отличающийся тем, что, с целью повьшения несущей способности ледового покрытия, в качестве упрочняющего элемента используют сетчатый каркас, последний располагают вдоль поверхности воды с последующим регулированием высоты его расположения, причем регулирование высоты производят в процессе замораживания воды после замерзания первого верхнего слоя путем опускания каркаса на расстояние, превьичающее толщину первого слоя.
Ю
/X
ygra X
Составитель Е. Новикова Редактор И. Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король
Заказ ЗП38/34
Тираж 475Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Прончволстнеино-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.1
Фг/г.2
/
Х- V х
/
/ в
иг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ АРМИРОВАННОЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ДЛЯ ШИРОКИХ ВОДОЕМОВ | 2013 |
|
RU2569694C2 |
"Способ намораживания сооружений из льда и устройство для его осуществления "Суперград" (его варианты)" | 1991 |
|
SU1808076A3 |
КОМПОЗИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЛЕДОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2023 |
|
RU2810345C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2013 |
|
RU2554376C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫМ РЕЖИМОМ КРЫТОГО ЛЕДОВОГО КАТКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2671644C1 |
СПОСОБ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЛИТЫ | 2017 |
|
RU2655316C1 |
Способ формирования ледяного покрытия естественного водоема | 1986 |
|
SU1388674A1 |
СПОСОБ ОГРАЖДЕНИЯ КОТЛОВАНА ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ПОДВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU43842A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2008 |
|
RU2379409C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1996 |
|
RU2112830C1 |
Изобретение относится к технологии повышения прочности ледового покрова за счет введения в формирующийся покров упрочняющих механических элементов, позволяющих сохранять целост ность покрова. Цель изобретения - повышение не способности ледового покрытия. Под разделом вода - воздух располагают сетчатый каркас, вьшол- ненный из тросов или стержней, при необходимости края этого каркаса закрепляют анкерами на берегах водоема. Каркас располагают вдоль поверхности воды и регулируют высоту его расположения после замерзания первого верхнего слоя, опуская его на глубину, большую толщины nepisoro слоя. Для точного расположения каркаса по уровню воды под сеткой имеются поплавки, поддерживающие сетку под поверхностью воды с тем расчетом, что при замерзании воды и формировании ледового покрова этот каркас находится в теле льда Н1йсе его средней части, т.е. внизу покрова. Это позволяет получить прочное армированное ледовое покрытие для его использования под транспортные средства, для перевозки грузов, выполнения гидроизмерений постами и сельхозработ. 3 ил. i (Л со го сд ю о
Устройство для выгрузки транспортных судов (его варианты) | 1984 |
|
SU1167133A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-14—Подача