Подземный гараж Советский патент 1985 года по МПК E04H6/20 

Описание патента на изобретение SU1145114A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении гаража для хранения транспортных средств. Известен гараж, включающий боксо вые камеры, закрепленные на бесконечной транспортирующей цепи tT. Недостатками такого решения явля ются низкая компактность размещения боксовых камер и необходимость остановки движения цепи при выезде автомобиля со стоянки. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является подземный гараж, включающий стояночные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замк нутому кольцевому пути, привод пере мещения стояночных мест и подъездны пути 2, Недостатком известного решения также является то, что для вывода автомобиля необходимо останавливать движение стояночных мест по кольцевому пути. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет обеспечения возможности вывода автомоби ля без остановки движения стояночны мест. Указанная цель достигается тем, что в подземном гараже, включающем стоянс чные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замкнутому кольцевому пути, привод перемещения стояночных мест и подъездные пути, стояночные места вьтолнены-в виде трехъярусных боксо камер, установленных посредством опорных колес на внешнем и внутреннем рельсовых путях, причем внешний рельс выполнен заглубленным на участка, граничащем с подъездными путями, при этом гараж снабжен реечным размьжателем движения камер, дополнительными рельсовыми путями, параллельными рельсовым путям боксовых камер, и трехъярусной ваго неткой, установленной с возможность перемещения по дополнительным рельсовым путям совместно с боксовыми камерами на участке заглубления вне него рельса боксовых камер. Каждая боксовая камера снабжена выступающими элементами ,контактиру щими с вагонеткой на участке заглу ления внешнего рельса, а дополнител ные рельсовые пути ьагонетки установлены с уклоном в сторону, противоположную движению боксовых камер. Реечный размыкатель выполнен в виде закрепленной в ползунах зубчатой рейки, контактирующей с цилиндрической шестерней, жестко скрепленной с рукояткой, установленной с возможностью перемещения по секторному указателю номеров боксовых камер, причем на верхней части зубчатой рейки и на днищах боксовых камер, закреплены контактные клеммы. Днища второго и третьего ярусов каждой камеры выполнены с пазами и снабжены размещенными в этих пазах с возможностью выдвижения подпружиненными площадками. На фиг. 1 схематически изображен гараж, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 , на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 узел 1 на фиг. Г, на фиг. 6 - вид Г-Г на фиг. 3-, на фиг. 7 - узел И на фиг. 4j на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 1} на фиг. 9 - вагонетка с установленным на ней автомобилем, плац; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 - узел ИТна фиг. 10; на фиг. 12 - разрез Ж-Ж на фиг. 11. Подземный гараж включает стояночные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замкнутому кольцевому пути. На осевых креплениях смонтированы вертикальные оси 1 и 2, на которых вращаются с входа увеличенный ведущий барабан 3 и в концевой части гаражного помещения -, мальй барабан 4 с прорезями для канатного крепления, препятствующими про- буксовке троса, расположенного в проточенных канавках барабанов. Упорные болты 5 отодвигают вертикальную ось 2, увеличивая расстояние между барабанами при натяжке стального троса 6, к которому крепятся винтовыми скобами 7 стояночные места, вы- . полненные в вгаде трехъярусных боксовых камер 8. Последние установлены посредством колес 9 на внешнем 10 и внутреннем 11 рельсовых путях, причем внешний рельс 10 выполнен заглубленным на участке, граничащем с подъездными путями 12. Гараж снабжен дополнительными рельсовыми путями 13, параллельными рельсопым путям 10 и И и. трехъярусной вагонеткой 14, установленной с возможность перемещения по дополнительным рельсовым путям 13 совместно с боксовым камерами 8 на участке заглубления внешнего рельса 10 боксовых камер. При этом каждая боксовая камера 8 снабжена выступающими элементами 15 контактирующими с вагонеткой 14 на участке заглубления внешнего рельса 10, а дополнительный рельсовый путь 13 вагонетки установлен с уклоном в сторону, противоположную движению боксовых камер 8. Гараж вьтолнен с реечным размыкателем движения боксовых камер 8. Реечный размыкатель вьтолнен в виде закрепленной в ползунах зубчатой ре ки 16, контактирующей с зубьями цилиндрической шестерни 17, жестко скрепленной с рычагом 18, установленной с возможностью перемещения по секторному указателю 19 номеров камер 8, причем на верхней части зубчатой рейки 16 и на днищах боксовых камер 8 закреплены контактные клеммы 20. Днища второго и третьего ярусов каждой камеры 8 выполнены с пазами 21 и снабжены размещенными в них с возможностью вьщвижения подпружиненными площадками 22. Передвижные боксовые камеры 8, установленные с небольшой конусност к внешнему торцу, на внутреннем тор це имеют два опорных ролика 23, а под ними - два колеса 9, перекатывающихся по рельсовому пути. Для предотвращения подъема катков над рельсом при перемещении цен ра тяжести у места заглубления рель са 10 к головке рельса винтами 24 крепятся ограничительные угольники 25. Противоположная сторона боксово камеры 8 опирается на одно ребордно колесо 9, перекатывающееся по рельс 10, который проходит на определенном расстоянии от внутреннего рельса 11. В целях уменьшения загазованности хранилищного отделения и разделения боксов каждая трехъярус ная боксовая камера 8 содержит спло ную металлическую перегородку, сваренную для прочности с боковыми угольниками и подкосами трех ярусов Три днища 26 имеют выгнутую фор с целью увеличения высоты боксовых камер и cнaбжeньt для точного въез да автомобиля в камеру и для разгрузки колес при длительной стоян- , ке приспособлением 27, изготовленным из прорезиненного материала в виде мешковидного резервуара, опирающегося на днище боксовой камеры, в вентиль которого компрессором нагнетают воздух, поднимая тем самым автомобиль при хранении, перед выездом воздух из резервуара вьшускается и он практически не занимает места в боксовой камере. Каждый ярус имеет свои металлические двухстворчатые двери, запираемые своим ключом. Двухстворчатые двери 28 содержат поворотные штыри 29 с двухходовой нарезкой типа сверла, которые входят в нарезанные втулки 30. При повороте любой двери последняя открывается не на прямой угол, а лишь на 80 до защелок, приподнимаясь при этом по резьбе на 5 см для последующего автоматического закрывания после выезда автомобиля. Для уменьшения загазованности стояночного помещения и разделения его на отдельные боксы, закрьгоаемые каждым владельцем автомобиля своим ключом, гаражный полуавтомат содержит вертикальные панели 31, которые поворачиваются и складываются вместе, затем снова складьшаются на поворотах около барабанов 3 и 4 на шарнирах 32, петли которых свободно перемещаются по вертикали до 10 см, предоставляя возможность трехъярусным боксовым камерам во время выезда автомобиля наклоняться на такой размер, который обеспечивает их опирание на вагонетку 14. Трехъярусная вагонетка 14 опирается на четыре колеса 33, перекатывающихся по дополнительному рельсовому пути 13, состоящему из рельс 34 и 35, последний из которых расположен ниже для придания вагонетке 14 постоянного наклона с .целью выезда из нее автомобиля даже с неработакщим двигателем. Ведущий барабан 3 приводится в медленное вращательное движение электродвигателем через ступенчатый редуктор 36. Электродвигатель 37 герметически соединен с двухступенчатой коробкой передач 38 и главной передачей, систоящёй из пары цилиндрических шестерен 39, большая из которых соединена с редуктором 36, в конце которого введена червячная передача 40, червячная шестерня которой отлита вместе с прямозубой цилиндрической шестерней, соединяющей ся с венцом увеличенного барабана 3 Вход в ограниченное изолированное моторное помещение 41, располагаемо ниже барабана 3, проходит по ступен кам 42, по тунелю 43, проходящему под рельсами боксовых камер 8 и чер ступенчатый спуск смотровой канавы 44 в зал 45. Ведущий барабан 3 имеет электромагнитньй тормоз 46. Нижний из проездов 12 содержит пешеходный проход 47, а кольцевой зал на каждом ярусе имеет площадки 48. Гараж работает следующим образом Для постановки машины на стоянку водитель останавливает автомобиль у своего обособленного въезда нужно го яруса. Дальний въезд соответствует нижнему ярусу, средний въезд среднему ярусу боксовых камер и т.д Водитель въезжает задним ходом (на средний ярус передним ходом, так как убирающиеся площадки на трехъярусной боксовой камере смонтированы -В шахматном порядке) по выбранной ограничительной колее до автоматической трехъярусной вагонет ки 14 и останавливает машину. В зависимости от боксовой камеры рычагом 18 на своем ярусе включает вторую скорость и левое или правое вращени электродвигателя 37, который совершает полный оборот боксовых камер за восемь минут, т.е. самую дал нюю камеру перемещает за четьфе минуты. Остановка нужного бокса производится автоматически, так как рычагом 18 поворачивается шестерня 17, выдвигая вертикальную зубчатую рейку 16 с выступом контактной клеммы20, высота которого соответс вует высоте только двух боксовых ка мер,, находящихся в противоположных сторонах гаражного помещения. При контакте клемм 20 электрическая цепь размыкается и включается электромагнитный тормоз 46. После автоматического совмещения боксовой колей с вагонеточной колеей водитель открывает двухстворчатые боксовые двери, запускает двигатель и ставит автомобиль в боксовую камеру до бам перного упора, ставит машину на сто ночный тормоз, закрывает на ключ дверцу машины, по автоматически убирающейся огражденной площадке 22 114б выходит из боксовой камеры, обходя автомобиль спереди, и запирает двери 28 боксовой камеры своим ключом. Выезд из боксовых камер производится быстро, без остановки гаражного полуавтомата, работающего на первой скорости, с полным оборотом пяти- . десяти боксовых камер (их число может быть увеличено или уменьшено) за 16 мин. I Ввиду наибольшего выезда из гаража автомобилей в утренние часы дежурный водитель включает в работу гаражный автомат в строго определенное время, начиная с первой трехъярусной боксовой камеры. Зная ;Постоянное время подхода к выезду своей боксовой камеры, автомобилисты приходят по пешеходному пандусу 47 за две-три минуты до нзпкного времени, проходя на площадку 48 нужного яруса, и при подходе своей боксовой камеры отмыкают боксовый внутренний замок, открывая двухстворчатые двери до защелок и во время расхождения внешних торцов боксовых камер друг от друга на повороте, по автоматически выдвинутой огражденной площадке 22, обходя машину слева или справа, ввиду шахматного расположения их по ярусам. После.захода в автомобиль и снятия стояночного тормоза водитель запускает двигатель, отработанные газы которого всасываются в полукольцевую вентиляционную камеру. Через 90 с после расхождения боксовых камер на повороте по лучевому принципу колесо 9, опирающееся на рельс 10, доходит до уклона данного рельса и внешняя сторона трехъярусной боксовой камеры оседает вниз на 10 см и выступом 15 опирается на трехъярусную автоматическую вагонетку 14, увлекая ее за собой. Автомобиль под уклон перекатывается на автоматическую вагонетку (а при подходе трех водителей к боксам данной трехъярусной камеры перекатываются три автомобиля) и автоматически притормаживается на вагонетке выходящими стержнями 49. После прохода метрового изгиба внешнего рельса вниз колесо 9 поднимается по рельсу на прежний уровень и освобожденная автоматическая вагонетка 14 по своим рельсам 34 и 35 с незначительным уклоном возвращается в | нейтральное положение, упираясь

7

буферными упорами 50 в тупиковые ог раничители, утопляя в выемы тормоз- ныв стержни 49, кинематически соединенные с буферными упорами, а после отхода под уклон автомобилей авто- матическая вагонетка перекатывается опираемой очередной трехъярусной боковой камерой и цикл повторяется. Каждая машина по своему колейному проезду под уклон откатывается от кольцевого зала, а если двигатель не завелся в течение полутора минут и есть необходимость выезда, водител на автомобиле под уклон доезжает до начала подъема и ждет следующий автомобиль, затем между бамперами вкладывает амортизационную резину, садится в машину и при помощи второго автомобиля выезжает на обочину асфальтированной дороги.

Дверцы боксовых камер закрываются автоматически, так как открыты до защелок, т.е. не до прямого угла и значительно уже ширины автомобиля при движении которого дйери бампером раздвигаются шире и снимаются с защелок, под действием своего веса л резьбового выступа, входящего в нарезаннзто втулку 30. Левая и правая двери равномерно давят на маленькие резиновые ролики, прока8

тывающиеся на уровне пола автомо.биля, предотвращая задевание любой двери за боковину салона при выезде из боксовой камеры. Через 16 минут следует первая трехъярусная боксовая камера и цикл работы гаражного полуавтомата повторяется. На мешая друг другу на трех ярусах пятнадцать водителей из обособленных боксовых камер при необходимости могут выезжать из гаража за полторы минуты, ввиду безостановочной работы полуавтомата. Если автомобиль в течение полутора минут не выехал из боксовой камеры, ввиду какой-либо причины, гаражный полуавтомат останавливается до смыкания боксовьк трехъярусных, камер,как при левом, так и при правом вращении, при этом задевают три выключающих штока у площадки 48 и за автоматической вагонеткой 14, которые мгновенно выключают электродвигатель полуавтомата.

Изобретение позволит повысить удобство эксплуатации автомобиля и сократить время вывода автомобиля со стоянки за счет выполнения гаража с трехъярусной вагонеткой,что поз воляет выводить автомобиль со стоянки без остановки движения стояночных мест.

.2

36 /

5-6

иг.З

в-в

0 U2.5

иг.6

Похожие патенты SU1145114A1

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2139398C1
Многоэтажный автоматизированный гараж 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1813867A1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2129197C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2013
  • Новокрещенов Виктор Петрович
  • Блиндер Михаил Львович
RU2528812C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1992
  • Губин Владимир Николаевич
  • Куперман Вениамин Динардович
RU2099495C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 2000
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Сабянин Г.В.
RU2188919C2
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Феоктистов Александр Иванович
RU2371557C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 145 114 A1

Реферат патента 1985 года Подземный гараж

1. ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ, включающий стояночные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замнутому кольцевому пути, привод перемещения стояночных мест и подподъеядные пути, отличающийся тем, что, с целью повышения удобст.ва его эксплуатации за счет обеспечения возможности вывода автомобиля без остановки движения стояночных мест, последние вьшолнены в виде трехъярусных боксовых камер, установленных посредством опорных колес на внешнем и внутреннем рельсовых путях, причем внешний рельс вьтолнен заглубленным на участке, граничащем с подъездными путями, при этом гараж снабжен реечным размыкателем движения камер, дополнительными рельсовыми путями, параллельными рельсовым путям боксовых камер, и трехъярусной вагонеткой,установленной с возможностью перемещения по дополнительным рельсовым путям совместно с боксовыми камерами на участке заглубления внешнего рельса боксовых камер. 2.Гараж по п. 1, отличающийся тем, что каждая боксовая камера снабжена выступающими элементами, контактируюгщми с вагонеткой на участке заглубления внешнего рельса а дополнительные рельсовые пути вагонетки установлены с уклоном в сторону, противоположную движению боксовых камер. 3.Гараж по п. 1, отличающийся тем, что реечный сл размьжатель выполнен в виде закрепленной в ползунах зубчатой рейки, контактирунщей с цилиндрической шестерней, жестко скрепленной с рукояткой, установленной с возможностью перемещения по секторному указателю номеров боксовых камер, причем на верхней части зубчатой рейки и на 4 днищах боксовых камер закреплены сл контактные клеммы. 4.Гараж по п. 1, отличающийся тем, что днища второго и третьего ярусов каждой камеры вьтолнены с пазами и снабжены размещенными в этих пазах с возможностью выдвижения подпружиненными площадками .

Формула изобретения SU 1 145 114 A1

11 Фи1.7

.о ерн1/то

9

it3

ж-ж

Фиг.П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1145114A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Давидович Л.Н
Проектирования предприятий автомобильного транспорта
М., Транспорт, 1967, с
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах 1923
  • Лотарев Б.М.
SU132A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 145 114 A1

Авторы

Воронов Трофим Ильич

Даты

1985-03-15Публикация

1981-02-10Подача