Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями и втулками, вьютупающими в проточную часть каналов, причем на стенках каналов вдоль их осей выполнены выступы, охватывающие втулки и плавно yмeньшaюIItиecя по высоте по мере удаления от них
Однако в известных головках в результате вьютупа втулок в проточную часть каналов и уменьшения проходного сечения каналов в этой зоне возникают потери давления,что приводит к потере давления на вихреобразование, увеличению мощности насосных потерь,, снижению наполнения цилиндров свежим зарядом, ухудшению качества очистки цилиндров от отработавших газов и, как следствие, снижению топливной экономичности двигателя.
Цель.изобретения - повьшение топливной экономичности путем снижения потерь давления.
Указанная цель достигается тем, что в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями и втулками, выступающими в проточную часть каналов, причем на стенках каналов вдоль их осей вьтолнены
выступы, охватывающие втулки и плано уменьшающиеся по высоте по мере удаления от них, в зоне втулок по обе стороны от выступов вьтолнены углубления, а площадь проходного сечения каналов в зоне втулок составляет 1,0-1,3 от площади проходного сечения седел клапанов. На фиг.1 представлена головка цлиндров, продольный разрез по оси газовоздушного тракта; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - счение Б-Б на фиг.1-, на фиг.4 сечение В-В на фиг.1; на фиг.З - сечение Г-Г на фиг.1.
Головка цилиндров содержит криволинейные BnycKH ie 1 и выпускные 2 каналы, клапаны 3 со стержнями 4 и втулками 5, причем на стенках каналов 1 и 2 вьтолнены выступы 6, охватывающие втулки 5.и плавно Згменьшающиеся по высоте по мере удаления от них, а в зоне ртулок 5 по обе стороны от выступов 6 выполнены углубления 7.
Во время работы головки цилинд ров поток газа, текущий по верхней образующей каналов 1 и 2, разделяется выступами 6 и по углублениям 7 плавно огибает втулки 5.
Использование изобретения позволяет уменьшить потери давления во впускном и выпускном каналах, снизить мощность насосных потерь и тем самьм повысить топливную экономичность.
/1-А
Б-В
8-в
Фиг Л
Риг.З
Г-Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710805A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1518561A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117800C1 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU964210A1 |
ЛИТЕЙНЫЙ СТЕРЖЕНЬ РУБАШКИ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2381863C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1983 |
|
SU1096385A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562328C1 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1986 |
|
SU1348553A1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2660727C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051281C1 |
ГОЛОВКА 1ЩПИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями и втулками, выступающими в проточную часть каналов, причем на стенках каналов вдоль их осей выполнены выступы, охватывающие втулки и плавно уменьшающиеся по высоте по мере удаления от них, отличающаяся тем, что, с целью повьшения топливной экономичности, в зоне втулок по обе стороны от выступов выполнены углубления, а площадь проходного сечения каналов в зоне втулок составляет 1,0-1,3 от площади проходного сечения седел клапанов. W 4 СП Од vl
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Преобразователь напряжения в ток | 1986 |
|
SU1365347A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1982-07-19—Подача