I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производственных агрегатах с несколькими рабочими механизмами, где требуется регулирование общей скорости агрегата и регулирование соотношения скоростей межд.у механизмами агрегата.
Известен электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, подключенные последовательно к источнику питания, а валы их жестко соединены между собой (1 .
Недостатком устройства является отсутствие возможности регулирования соотношения частот вращения отдельных механизмов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенньй к регулируемому источнику питания, агрегат с двумя рабочими механизмами, причем первьй из них соединен с электродвигателем через механический вариатор.
В этом электроприводе возможно одновременное изменение частоты вращений рабочих механизмов за счет регулирования напряжения питания электродвигателя, а также регулирование соотношения частот вращения рабочих механизмов путем изменения передаточного отношения вариатора ..
Недостатками устройства являются относительно большие габариты механического вариатора, поскольку он передает полную мощность рабочего механизма, и, как следствие этого, увеличенные потери мощности в нем, т.е. низкий КПД электропривода.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение КПД электропривода путем уменьшения габаритов вариатора и потерь мощности в нем.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель подключенный к регулируемому источнику питания, агрегат с двумя рабочими механизмами, причем первьй из них соединен с электродвигателем через механический вариатор, введен второй электродвигатель и соединен непосредственно с первым рабочим механизмом, второй рабочий механизм непосредственно соединен с первым электродвигателем, при этом второй
электродвигатель включен последовательно с первым в цепЬ регулируемого источника питания.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к регулируемому источнику 2 питания, например тиристорному преобразоватетю, агрегат 3 с двумя рабочими механизмами 4 и 5, причем первый из них - 4 соединен с электродвигателем 1 через механический вариатор 6.
В электропривод введен второй ,электродвигатель 7 и соединен непосредственно с первым рабочим механизмом 4, второй рабочий механизм 5 соединен непосредственно с первым
электродвигателем 1, при этом второй электродвигатель 7 включен последовательно с первым в цепь регулируемого источника 2 питания.
Устройство работает следующим
образом.
Электродвигатели 1 и 7 при работе создают вращаювше моменты
М, К„Д1; ,М,
где Кц, fKfn - коэффициенты моментов; . R , п - потоки возбуждения;
1 - ток электродвигателей Рабочие механизмы создают моменты сопротивления Mg и М , причем в установившемся режиме (без учета потерь в передаче и при передаточном отношении вариатора )
М, -н М
Mcf.
В общем случае Mg, Mcf и . Разность между движущимися моментами 45 и моментами сопротивления передается через вариатор 6 йМ Mg -Мсу (Ме, -М, )Ч
Изменяя напряжение на выходе тфеобразователя, можно менять суммарную (общую) частоту вращения электродвигателей 1 и 7., а изменяя передаточное отношение вариатора, можно
менять отношение частот вращения п, и п электродвигателей 1 и 7 и механизмов, оставляя суммарную частоту вращения постоянной.
Если моменты сопротивления М« и Hcf механизмов 4 и 5 постоянны или изменяются пропорционально один другому, то для того, чтобы момент &М, передаваемый через вариатор 6, и потери мощности в нем были минимальными, достаточно, чтобы напряжения на электродвигателях 1 и 7 были пропорциональны мощности (или при ij-1 моментам), потребляемьм механизмами 5 и 4, что в. свою очередь, может быть достигнуто выборомсоответствующих электродвигателей и установкой их тока возбуждения.
При указанных обстоятельствах вариатор 6 может быть выбран На мощность значительно меньшую, чем мощность каждого механизма в отдельности. Суммарная мощность электродвигателей 1 и 7, как и в случае однодвигательного привода, определяется мощностью, потребляемой всем агрегатом.
Таким образом, в предлагаемом устройстве по сравнению с известным i уменьшаются габариты вариатора и потеря мощности в нем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2483940C1 |
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2262791C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1998 |
|
RU2130226C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376513C1 |
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2287479C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2022 |
|
RU2798447C1 |
ВРАЩАТЕЛЬ-БУРОВОЙ СТАНОК С УСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1996 |
|
RU2103471C1 |
ПРИВОД С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1995 |
|
RU2105912C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ НА БАЗЕ ПЛАНЕТАРНОГО ЦИКЛОИДАЛЬНОГО РЕДУКТОРА - МКЭ ПЦР | 2008 |
|
RU2452883C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО .ТОКА, содержащий электродвигатель. §г :р--: 71дя 13 M.K,( I подключенный к регулирующему источнику питания, агрегат с двумя рабочими механизмами, причем первый из них соединен с электродвигателем через механический вариатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повмпения КПД, в него введен второй электродвигатель и соединен непосредственно с первым рабочим механизмом, второй рабочий механизм непосредственно соединен с первым электродвигателем, при этом второй электподвигатель включен последовательно с первьв4 в цепь регулируемого источника питания. 4i СП 4 Ji
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Головин А.Т | |||
Основы электропривода | |||
Госэнергоиздат, 1959, с | |||
Телефонно-осведомительный аппарат | 1921 |
|
SU306A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кучнер A.M., Кивитицкий М .М., Йокровский А.А | |||
Металлорежущие станки | |||
Л., Машиностроение, 1972, е | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-07-08—Подача