Узел сцепления Советский патент 1985 года по МПК B60K23/00 

Описание патента на изобретение SU1146221A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известен узел сцепления, содержащий фрикционную муфту, корпус которой закреплен на валу, шестерню с фрикционными дисками, взаимодействуюп ими с дисками муфты, установленную на валу на двух подшипниках качения 1.

Однако в этой конструкции узла сцепления значительно перегружен подшипник, расположенный непосредственно под зубчатым венцом шестерни, что ограничивает его работоспособность, приводит к перекосу шестерни и ведущих дисков из-за износа перегруженного подшипника, пробуксовке дисков выключенной муфты, их перегреву, короблению и выходу из строя фрикционной муфты.

Наиболее близким к изобретению является узел сцепления, содержащий фрикционную муфту, корпус кЬторой закреплен на валу, механизм включения муфты, шестерню с фрикционными дисками, взаи.модействующими с дисками муфты, установленную на валу на двух подшипниках.качения так, что середина расстояния между подшипниками смещена относительно середины зубьев шестерни 2.

Хотя в извectнoй конструкции узла сцепления HjHpoKO расставленные подшипники шестерни уменьшают возможность перекоса ведущих фрикционных дисков, но при этом значительно перегружается подшипник, расположенный под зубчатым венцом шестерни, что снижает надежность и долговечность трансмиссии. Кроме того, такая.установка подшипников требует выполнения барана составным для размещения возвратных пружин поршня по наружному диаметру барабана, что усложняет конструкцию трансмиссии.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности узла сцепления.

Указанная цель достигается тем, что в узле сцепления, содержашем фрикционную муфту, корпус которой закреплен -на валу, механизм включения муфты, шестерню с .фрикционными дисками, взаимодействующими с дисками муфты, установленную на валу на двух подшипниках качения так, что середина расстояния между подшипниками смещена относительно середины зубьев шестерни, торцовые поверхности внутреннего и наружного колец подшипников сопряжены между собой и представляют середину расстояния между ними, которая смещена на величину, равную 0,05-0,15 ширины шестерни.

На фиг. 1 изображен узел сцепления; на фиг. 2 - схема установки шестерни на подшипниках.

Узел сцепления содержит вал 1 трансмиссии, на 2 которого неподвижно установлен корпус 3 фрикционной муфты.

выполненный с кольцевой расточкой 4 и зубчатыми выступами 5. В расточке корпуса установлен механизм включения муфты, представляющий собой поршень 6, прижатый возвратными пружинами 7 к стенке 8 корпуса. Между поршне.м 6 и стенкой 8 корпуса образована .масляная полость 9, соединенная сверлением 10 с соответствующим сверлением вала 1. Со стороны кольцевой расточки корпуса установлена шестерня 11, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 12. Шестерня 11 выполнена заодно со шлицевым кольцевы.м выступом 13 и ступицей 14, установленной н внутреннем подшипнике 15 и наружном подшипнике 16.

J Между корпусом 3 и шестерней 11 установлен комплект фрикционных дисков, состоящий из ведущих дисков 17, установленных иа шлицах 18 кольцевых выступов 13, и ведомых дисков 19, установленных в зубчатых выступах 5 корпуса 3. Подшипники 15 и 16

0 выполнены одинаковыми и- установлены с упором внутренними торцами 20 ,один в другой. От осевых смещений шестерня 11 зафиксирована стопорными кольцами 21 и 22, которые установлены в канавках наружных колец 23 и 24 подшипников 15 и 16. Ступица 14 шестерни 11 имеет со стороны корпуса 3 торцовую расточку 25, в которой расположено стопорное кольцо 21 внутреннего, подшипника 15. Торцовая расточка 25 выполнена так, чтобы расстояР ние L от поперечной плоскости 26, проходяшей через середину зуба шестерни 11, до торца расточки 25 было больше, чем расстояние S от внутренних торцов 20 подшипников до стопорного кольца 21 на величину, равную 0,05-0,15 ширины Н шестерни II.

Узел сцепления работает следуюшим образом.

При включении гидроподжимной фрикционной муфты .масло подается через сверление 10 в полость 9 и поршень 6, перемещао ясь, сжимает фрикционные диски 17 и 19. Крутящий момент передается через пару шестерен 11 и 12, фрикционные диски и корпус 3 на вал 1. -Для выключения гидроподжимной муфты сверление 10 соединяется со

сливом, при этом возвратные пружины 7 возвращают поршень 6 до упора в стенку 8 корпуса, фрикционные диски 17 и 19 освобождаются и шестерня 1 1 свободно вращается на подшипниках 15 и 16, при этом-крутящий момент на вал 1 передается через

0 другие гидроподжимные муфты транс.миссии. Установка подшипников 15 и 16 с упоро.м внутренними торцами 20 один в другой и выполнение торцовой расточки 25 так, чтобы расстояние от поперечной плоскости 26 до торца торцовой расточки 25 было батьше,

5 чем расстояние от внутренних торцов 20 подшипников 15 и 16 до стопорного кольца 21, расположенного в торцовой расточке 25. на 0,05-0,15 ширины Н зуба шестерни II.

Похожие патенты SU1146221A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулировки выжимных подшипников 2021
  • Юрченко Николай Николаевич
RU2776631C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ТРАКТОР 1999
  • Кодинцев Н.А.
RU2183162C2
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2017
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2653349C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СТАРТЕР 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2050461C1
Трансмиссия транспортного средства 1976
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU753685A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 146 221 A1

Реферат патента 1985 года Узел сцепления

УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий фрикционную муфту, корпус которой закреплен на валу, механизм включения муфты, шестерню с фрикционными дисками, взаимодействующими с дисками муфты, установленную на валу на двух подшипниках качения так, что середина расстояния между подщипниками смещена относитетьно середины зубьев шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, торцовые поверхности внутреннего и наружного колец подшипников сопряжены между собой и представляют середину расстояния между ними, которая смещена на величину, равную 0,05-0,15 ширины щестерни. н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146221A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ радионуклидной диагностики нарушения кровообращения почек 1982
  • Пытель Юрий Антонович
  • Зубовский Герман Александрович
  • Золотарев Игорь Израилевич
  • Богин Юрий Борисович
  • Иванов Евгений Владимирович
  • Есилевский Юрий Михайлович
  • Казимиров Виктор Григорьевич
  • Малхасян Андрей Вигенович
SU1102570A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3102432, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 146 221 A1

Авторы

Бондаренко Евгений Андреевич

Чернявский Илья Шмулевич

Огий Григорий Ефимович

Голубчик Семен Фроимович

Губин Юрий Афанасьевич

Даты

1985-03-23Публикация

1983-04-20Подача