Изобретение относится к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Известен узел сцепления, содержащий фрикционную муфту, корпус которой закреплен на валу, шестерню с фрикционными дисками, взаимодействуюп ими с дисками муфты, установленную на валу на двух подшипниках качения 1.
Однако в этой конструкции узла сцепления значительно перегружен подшипник, расположенный непосредственно под зубчатым венцом шестерни, что ограничивает его работоспособность, приводит к перекосу шестерни и ведущих дисков из-за износа перегруженного подшипника, пробуксовке дисков выключенной муфты, их перегреву, короблению и выходу из строя фрикционной муфты.
Наиболее близким к изобретению является узел сцепления, содержащий фрикционную муфту, корпус кЬторой закреплен на валу, механизм включения муфты, шестерню с фрикционными дисками, взаи.модействующими с дисками муфты, установленную на валу на двух подшипниках.качения так, что середина расстояния между подшипниками смещена относительно середины зубьев шестерни 2.
Хотя в извectнoй конструкции узла сцепления HjHpoKO расставленные подшипники шестерни уменьшают возможность перекоса ведущих фрикционных дисков, но при этом значительно перегружается подшипник, расположенный под зубчатым венцом шестерни, что снижает надежность и долговечность трансмиссии. Кроме того, такая.установка подшипников требует выполнения барана составным для размещения возвратных пружин поршня по наружному диаметру барабана, что усложняет конструкцию трансмиссии.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности узла сцепления.
Указанная цель достигается тем, что в узле сцепления, содержашем фрикционную муфту, корпус которой закреплен -на валу, механизм включения муфты, шестерню с .фрикционными дисками, взаимодействующими с дисками муфты, установленную на валу на двух подшипниках качения так, что середина расстояния между подшипниками смещена относительно середины зубьев шестерни, торцовые поверхности внутреннего и наружного колец подшипников сопряжены между собой и представляют середину расстояния между ними, которая смещена на величину, равную 0,05-0,15 ширины шестерни.
На фиг. 1 изображен узел сцепления; на фиг. 2 - схема установки шестерни на подшипниках.
Узел сцепления содержит вал 1 трансмиссии, на 2 которого неподвижно установлен корпус 3 фрикционной муфты.
выполненный с кольцевой расточкой 4 и зубчатыми выступами 5. В расточке корпуса установлен механизм включения муфты, представляющий собой поршень 6, прижатый возвратными пружинами 7 к стенке 8 корпуса. Между поршне.м 6 и стенкой 8 корпуса образована .масляная полость 9, соединенная сверлением 10 с соответствующим сверлением вала 1. Со стороны кольцевой расточки корпуса установлена шестерня 11, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 12. Шестерня 11 выполнена заодно со шлицевым кольцевы.м выступом 13 и ступицей 14, установленной н внутреннем подшипнике 15 и наружном подшипнике 16.
J Между корпусом 3 и шестерней 11 установлен комплект фрикционных дисков, состоящий из ведущих дисков 17, установленных иа шлицах 18 кольцевых выступов 13, и ведомых дисков 19, установленных в зубчатых выступах 5 корпуса 3. Подшипники 15 и 16
0 выполнены одинаковыми и- установлены с упором внутренними торцами 20 ,один в другой. От осевых смещений шестерня 11 зафиксирована стопорными кольцами 21 и 22, которые установлены в канавках наружных колец 23 и 24 подшипников 15 и 16. Ступица 14 шестерни 11 имеет со стороны корпуса 3 торцовую расточку 25, в которой расположено стопорное кольцо 21 внутреннего, подшипника 15. Торцовая расточка 25 выполнена так, чтобы расстояР ние L от поперечной плоскости 26, проходяшей через середину зуба шестерни 11, до торца расточки 25 было больше, чем расстояние S от внутренних торцов 20 подшипников до стопорного кольца 21 на величину, равную 0,05-0,15 ширины Н шестерни II.
Узел сцепления работает следуюшим образом.
При включении гидроподжимной фрикционной муфты .масло подается через сверление 10 в полость 9 и поршень 6, перемещао ясь, сжимает фрикционные диски 17 и 19. Крутящий момент передается через пару шестерен 11 и 12, фрикционные диски и корпус 3 на вал 1. -Для выключения гидроподжимной муфты сверление 10 соединяется со
сливом, при этом возвратные пружины 7 возвращают поршень 6 до упора в стенку 8 корпуса, фрикционные диски 17 и 19 освобождаются и шестерня 1 1 свободно вращается на подшипниках 15 и 16, при этом-крутящий момент на вал 1 передается через
0 другие гидроподжимные муфты транс.миссии. Установка подшипников 15 и 16 с упоро.м внутренними торцами 20 один в другой и выполнение торцовой расточки 25 так, чтобы расстояние от поперечной плоскости 26 до торца торцовой расточки 25 было батьше,
5 чем расстояние от внутренних торцов 20 подшипников 15 и 16 до стопорного кольца 21, расположенного в торцовой расточке 25. на 0,05-0,15 ширины Н зуба шестерни II.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2017 |
|
RU2653349C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2050461C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU753685A1 |
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий фрикционную муфту, корпус которой закреплен на валу, механизм включения муфты, шестерню с фрикционными дисками, взаимодействующими с дисками муфты, установленную на валу на двух подшипниках качения так, что середина расстояния между подщипниками смещена относитетьно середины зубьев шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, торцовые поверхности внутреннего и наружного колец подшипников сопряжены между собой и представляют середину расстояния между ними, которая смещена на величину, равную 0,05-0,15 ширины щестерни. н
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ радионуклидной диагностики нарушения кровообращения почек | 1982 |
|
SU1102570A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3102432, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-04-20—Подача