Подъемная дверь Советский патент 1929 года по МПК E06B3/92 

Описание патента на изобретение SU11462A1

Предлагаемое изобретение касается подъемных дверей, состоящих из шарнирно связанных панелей, концы которых перемещаются в изощутых направляющих, и, в данцрм случае, аоседние панели двери соединены общими шарнирами, с помощью двух кронштейнов, укрепленных один к верхней панели, а другой к нижней. Дверь, с по.71ощью вращающихся в указанных шарнирах катков, движется в полых рельсах, установленных по бокам дверного проема и плавным закруглением переходящих в слегка наклонные к горизонту. Для передвижения двери употреблена тележка, соединенная тягой с верхней иЛи нижней панелью двериу двигающаяся по двум горизонтальным рельсам, с помощью вращающегося от электромотора цепного колеса, сцепляющегося с неподвижно укрепленной цепью. Для облегчения подъема двери нижняя панель ее Ч5оединена при помощи цепей, перекинутых через щкивы, с пружинами, прикрепленными к задней поперечине рельсов. В случае широкого пролета двери, последняя делается в два полотна, и в средине дверного

проема устроен импост, с обеих стороп которого прикрепляются рельсы для катков панелей двери.

В случае применения дверей к грузовым авдомобилям, рельсы для катков панелей устроены в виде изогнутых трубо с прорезами, при трубки внизу снабжены пружинами, нажимающими на заплечики нижней панели и TQM облегчающими подъем двери.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез части двери, фиг. 2-поперечный разрез двери по линии АВ фигуры 1, фиг. 3- вид сверху механизма для перемещения двери, фиг. 4-боковой вид того же механизма, фиг. 5-вид сзади на грузовой автомобиль с применением подъемной двери, фиг. 6-боковой вид того же автомобиля, фиг. 7-поперечный разрез направляющей трубки для двери автомобиля, фиг. 8-поперечный разрез двойной двери, фиг. 9-схематический боковой вид двойной двери.

Дверь СОСТОИТ из панелей 15, связанных, друг с/ другом при помощи шарниров, состоящих из двух кронштейнов 16 и 18 (фиг. 1-2),

ИЗ которых первый 16 укреплен на нижней панели и Ьнабжен. двумд выступающими плечами17, а другой 13 укреплен на верхней панели и имеет выступ, 1 входящий между плечами 17/и окружающий трубку 20, концы которой с внещней стороны выступают за плечи 17, и служат для соединения кронштейнов, при чем трубка 20 является опорой для оси 30 катка 29. Внутренние поверхности рамы 21 несут полые рельсы 27, установленные при помощи кронщтейнрв 23, основания которых крепятся, болтами к раме 21. Рельсы . 27 (фиг. 2) снабжены с одной сто-, роны закраинами 26, в виде жолоба, а с другой-загнутым краем 28. Между краями рельсов движутся катки 29, имеющие диаметр, меньший расстояния между дном жолоба 26 и краем 28, и насаженные на оси 30, вращающиеся в трубке- 20 и могуп ие в ней пер ёмещаться продольно в пределах, ограниченных выступами Sjl. Рельсы 27 установлены вдоль рамы 21 дверного проема и затем вверху плавным закруглением переходят почти в горизонтальное положение, со слабым

наклоном по направлению к дверному проему, как изображено пун ктйром ра фиг. 4. Два горизонтальных .рельса 32 U-образного сечения (фиг. 3-4) несут располагае ую между ними тележку 33 с электромотором 35 и тормозными I башмаками; 34- Электромотор 35 через передану приводит во вращенйе цепное колесо 37, зубцы которого , сцепляются с цецью 38, прикрепленной при помош;и упругих зажимов 39 к поперечинам в концах рельсов 32. Вследствие зацепления вращающегося колеса. 37 с цедью 38, тележка, 83 будет перемещатся, а вместе с ней будет

перемещаться и дверь, кронштейн .43 верхйей панели которой, при помощи шарнирной тяги 44, связан с тележкой 83. Электромотор 35 .(фиг. 3) соединяется с источником тока, при помощи гибкого проводHkKa 39; в тележке 33 предусмотрены выключатели 40, на 5рторые. воздействуют - кнопки 41, расположенные на рельсах 32 и при проходе телеЛки перемещающие выключатели для разйыкания цепи тока. К задней поперечине 45, соединяющей рельсы 27 и 32, укреплены пружины 46, свободные концы которых снабжены: шкивами 47, через которые цроходят цепи 48, один из концов которыхукреплен на неподвижной части установки, в то время как другой конец проходит через шкивы,49, расположенные в npocTpaHCTBei заключающемся между рамой 21 и краями 28 рельсов 27, и прикреплен к наиболее низкой панели двери/При закрытом положении двери пружины оказываются натянутыми до наибольшей степени, так что достаточно неболь шого усилия для открывания двери при подъеме.

На фиг. 5-6 показано, среди других, 1арйме ение предлагаемых дверей к грузовым автомобилям; В этом случае панели 15 соединяются пр помощи шарнирных кронщтейнов 50, несущих, направляющие катки. Ящик кузова автомобиля снабжен направляющими рельсами ,в виде трубок 51 (фиг. 7), содержащими, каждый, пружину 52, нижняя часть которой уг ирается в, нижний зарытый конец трубки 51, другой же конец-в подвижную 5В, снабженную с каждо стороны катков 55 заплечиками б4 и укрепленную на кронштейнах 50 нижней панели, Трубки 51 снабжены прорезами 56, обращенными внутрь, в которые входят оси 57, несущие катки 55. : , представляе4щр трубками 51, имеют восходящую чаеть 58, слегка отклоняющуюся от Ебрлвщяи, ДЛЯ сопряжения пря помощи кривой с верхней частью пути 59, слегка отклоняющегося от горизонтали.,

. На фиг. 8-9 показано устройство сдвоенных дверей для закрытия широкого пролета. этом случае применяют импост 60 с Т-образным поперечным сечением, на цротивоположных пдоскостах

которого, нри помохци кронштейнов 61, крепят пустотелые направляюпще рельсы 62. Катки 63 помещают в каждсйл из этих рельсов, насаживая их на оси 64, вращающиеся в трубках 65, слуяеащих осями вращения

ДЛЯ шарнирных -кронштейнов 66, укредленных на панелях 15-смежных дверей; внешние концы цепей 48 проходят 6 пространстве между прямыми концами рельсов 62 и внутренними поверхностями стойки 60, подвешенной к верхней оси 67, нижний же ее конец заклинивается в выемке 68 пола 69. Дверь открывается H- закрывается подобно тому,

то было объяснено в отношении фйЕ. 1-4; при нахождении её в наивысмем по)1ожении стойка 60 может быть аоднята вращением ее относительно оси 67, совершенно освобождая пролет. -

Предмет патента

1.Подъемная дверь, состоящая из шарнирно связанных панелей, КОНЩ1 которых перемещаются в изогнутых направляющих,. характеризующаясй тем, что служащие направляющими полые рельсы 27 снаб;йены загнутыми закраинами 26 для охвата катков 29 дверных панелей 15 и установлены так, что их восходящие асти имеют небольшой уклон в сторону помещения, переходя плaJзным изгибом в верхние их части, лежашде с небольшим уклоном в сторону дверного

проема (фиг. 1-2).i

2.При двери по п. 1 устройство соединяющих панели 15 шарниров .в виде трубки 20, вставленной в

проущины в плечах П кро щтейна 16 и в выступе 19 кронштейна 18, в каковую трубку вставлена ось зо катка 29 (фиг. 1-2)1

3. При двери по д. 1 применение перемещаемой по горизонтальным рельсам 32 тележки 83, несущей электромотор 35 с соответствующими органами управления и сочлененной с верхней или нижней дверной панелью 15 (фиг. 3-4). 4. При двери по д. 1 применение

озружии 46, прикрепленных задними концами к поперечине ,45, а на верхних Концах имеющих шкивы 47, через которые проходят цепи или тросы, идущие через шкивы 49 и скрепленные с нижней панелью 15 двери, с целью облегчения начального передвижения последней (фиг.з).

, 5. Форма выполнения двери по н. 1, в применении к грузовым автомобилям, отличающаяся тем, что в каждой из служащих направляющими рельсами трубок 51 с прорезами 56 для осей 57 катков 55 помещена пружина 52, внизу упирающаяся в закрытый конец трубы 51, вверху же-вколодку 53, укрепленную на кронштейне 50 нижней nanej H 15 и снабженную заплечиками 54 по обеим сторонам катка 55 (фиг. 5-7).

6. Форма выполнения двери до п. 1, отличающаяся тем, ,что при значительной ширине пролета дверь делается, в два полотна и досреди проема имеется тавро 80го импост 60, с обеих сторон которого к нему прикреплены полые рельсы 62,62 (фиг. 8).

Похожие патенты SU11462A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1978
  • Юхов Борис Валерьянович
  • Береговой Иван Захарович
  • Дюмаев Анатолий Емельянович
SU763056A1
Приводная тележка для системы транспортировки и сортировки предметов 2015
  • Пароди Карло Луиджи
  • Черутти Риккардо
  • Дель Ваккьо Алессандро
RU2681469C2
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций 1930
  • Ружицкий Б.М.
SU37896A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона 1981
  • Джеймс Х.Вилкинс
  • Марк С.Пэйн
SU1127528A3
Машина для центробежной отливки пустотелых металлических предметов заливкой расплавленного металла во вращающуюся наклоняемую форму 1925
  • В.Д. Мооре
SU7439A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАРКОВКА 2012
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2490409C1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU935344A2

Иллюстрации к изобретению SU 11 462 A1

Реферат патента 1929 года Подъемная дверь

Формула изобретения SU 11 462 A1

/-- м. л.

Фиг 2

Фи-Г. 1

,

.,Фиг 4

f« I

60

Фир.9

Jl

SU 11 462 A1

Авторы

Э.Э. Леуесс

Даты

1929-09-30Публикация

1928-01-25Подача