(5) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУ ИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1977 |
|
SU698810A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1479339A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Подъемно-опускное устройство | 1974 |
|
SU519390A1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам ДЛ.Я технического обслуживания автомобилей. По основному авт.св.№ 698810 известна установка для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направ ляющих катках, связанную с приводом поворота платформы, включающим элек тродвигатель, редуктор, вал и цепную передачу с ведущей и ведомыми звездочками и подъемники. Кольцевая платформа снабжена кольцевой балкой и откидными стойками и выполнена с радиально расположенными проемами и нишами, при этом откидные стойки расположены в нишах по обе стороны проема а направляющие катки, установлены на диаметрально-противоположных сторонах платформь, а подъемники установлены в проемах платформы и каждый из них содержит основание с силовыми цилиндрами со штоками и направляющими, площадку, шарнирно закрепленные между собой верхние и нижние рычаги, ось, ползуны и поперечину, при этом нижние рычаги соединены с ползунами, расположенными в горизонтальных направляющих, а штоки силовых цилиндров с поперечиной, взаимодействующей с осью, шарнирно связывающей между собой нижние рычаги Ij. Недостатком известной установки для технического обслуживания автомобилей является то, что выезд автомобиля с установки (с последнего поста) осуществляется задним ходом, невозможна ориентация автомобиля относительно стоек. Подъем и опускание стоек, открывание и закрывание крышек ниш производится вручную. Все это неудобство в работе понижает производительность работ, повышает время к подготовительным операциям, снижает надежность изделия в работе и способствует травматизму. Цель изобретения - повышение производительности труда. Цель достигается за счет того, что установка снабжена передвижным в радиальном и поперечном направлениях подъемно-поворотным ориентирующим устройством, размещенным под кольцевой платформой, силовыми цилиндрами подъема стоек, корпуса которых посред ством кронштейнов закреплены в нишах штоки шарнирно связаны со стойками и соединительным устройством для подачи сжатого воздуха к силовым цилиндрам. Кроме того, подъемно-поворотное ориентирующее устройство оборудовано поворотным механизмом и подъемником с захватной рамой, установленным на поворотном механизме, смонтированном на тележке для поперечного перемещения, расположенной на тележке для ра диального перемещения. В такой установке соединительное устройство может быть оборудовано под вижным корпусом с каналами, а платформа выполнена в каналами, совпадающими с каналами указанного корпуса. На фиг.1 изображена описываемая установка, вид сверху; на фиг.2 - ра рез А-А на фиг.1; на фйг.З - узел Г на фиг. 2; на фиг. - узел Ина фиг. на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,6 - разрез В-В на фиг.1; на фиг. разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.8 - разрез на фиг, 1; на фиг.9 разрез Е-Е на фиг.5; на фиг.10 - разрез И-И на фиг,5. Установка содержит жесткую кольцевую поворотную платформу 1 с проемами 2, К платформе прикреплена сниз кольцевая балка 3, отпирающаяся на направляющие k и поддерживающие катки. Направляющие катки k осями прикреплень к стоечной раме 7, при этом оси 6 соединены средуктором 8, на валу которого установлена ведомая зеездочка 9, связанная цепью 10 с ведущей звездочкой 11, которая в сзою очередь закреплена на валу приводного двигателя .12, Поддерживающие катки 5 установлены на колоннах 13. Под платформой 1 напротив выезда раз мещен пневморычажный подъемник, содержащий основание 14 и площадку 15. Основание Н выполнено с направляющи 16 и пневмоцилиндрами 17- Площадка снабжена кронштейнами i8 и пальцем 19, на KOTODOM уста.човлена направляющая втулка 20, соединенная с тягами 21 равновесия, при этом площадка и основание связаны между собой шарнирно закрепленными верхними 22 и нижними 23 рычагами, причем нижние рычаги соединены между собой осью и снабжены ползунами 25, подвижными по направляющим 16, а штоки 2б пневмоцилиндров 17 соединены между собой поперечиной 27, средняя часть которой взаимодействует с осью . Напротив въезда под платформой 1 размещено подъемно-поворотное ориентирующее устройство 28, которое содержит захватную раму 29, подъемник 30, поворотный механизм 31, тележку поперечного перемещения 32 и тележку радиального перемещения 33, Поперечное перемещение устройства осуществляется по направляющим балкам 3, а радиальное перемещение по направляющим балкам 35. Платформа 1 выполнена с нишами Зб, в каждой из которых с помощью пальца 37 шарнирно закреплена стойка 38 с пятой и упором 39. Ниши 36 закрыты крышками 40. Совместно со стон ками 38 в нишах Зь размещены силовые цилийдры 41, штоки которых с помощью упора 39 соединены со стойками 38,а корпус соединен с кронштейном 42, который на оси -4 шарнирно закреплен в нише так, что его верхняя поверхность kk касается крышки 40, кронштейн 42 имеет выступ 45 и 46. Для подачи воздуха в силовых цилиндрах 41 имеются два гибких рукава 47 и 48, Для ограничения поворота кронштейна 42 относительно оси 43 в нише имеются два ограничителя 49 и 50. Крышки 40 шарнирно закреплены к платформе и удерживаются в закрытом состоянии пружинами 51- Для соединения трубопроводов, находящихся на кольцевой поворотной платформе с трубопроводами, подающими сжатый воздух из магистрали, напротив каждого подъемника имеется соединительное устройство, которое состоит из корпуса 52, в котором имеются каналы 53 и 5 подвижно размещенного в направляющих 55 и соединенного со штоком силово -о цилиндра 5б. На платформе напротив каждого проема размещены планки 57 с каналами 58 и 59, которые отцентрированы относительно каналов 53 и 54 на корпусе 52, каналы 58 и 59 с помощью трубопроводов 60 и 61 соединены с гибкими рукавами 47 и 48, подающими воздух в силовых цилиндрах 1, расположенных в нише 36, а каналы 5 и 5 корпуса 52 с помощью гибких ру кавов б2 и 63 соединены с помощью электро-пневмоклапана (не показаны) с магистралью, подающей сжатый возду Для подъема и опускания деталей и узлов, необходимых для обслуживани автомобиля, из одной зоны в другую имеется грузовой лифт б . Для удобства работы снизу автомобиля каждый пост снабжен эстакадой 65 для обслуживающего персонала. Управление конвейером осуществляется с пульта 66, расположенного в верхней зоне, а управление подъемно-поворотным ориенти рующим устройством, пневморычажнымподъемником -и силовыми цилиндрами откидных стоек осуществляется с пульта б7, расположенного в нижней зоне.. Установка работает следующим образом. Обслуживаемый автомобиль заезжает на поворотную платформу 1 и останавливается над проемом 2. С помощью пульта 67 включают подъемно-поворотное устройство 28, подъемником подводят захватную раму 29 к автомобилю и поднимают его. С помощью тележки радиального перемещения 33 отводят автомобиль так, чтобы он не задел соседний автомобиль при повороте, с помощью механизма поворота 31 повора чивают его на iSo и с помощью тележ ки радиального перемещения 33 опять подводят его в исходное положение. С помощью кнопок на пульте управления 67 включают электропневмоклапан (не показано) и подают воздух в правую полость силового цилиндра 56, шток которого действует на корпус 52, при жимая его к планке 57, обеспечивая герметичное соединение каналов корпуса с каналами планки. После чего через гибкий рукав б2 трубопровода 6 и гибкий рукав k7 подают сжатый воздух в пневмоцилиндр k}, Так как усилие, необходимое для поворота кронштейна 42 вокруг оси 3, значительно меньше, чем усилие, необходимое для поворота откидной стойки 38 вокруг оси. 37, то корпус силового цилиндра начинает перемещаться влево, поворачивая кронштейн вокруг ойи . При этом выступ kS действует на крыш ку Q и открывает ее. В момент, когд кронштейн доходит до упора 9 крышка полностью открыта. Дальнейшему перемещению корпуса цилиндра препятствует кронштейн А2, ход которого ограничен упором 4Э. По мере возрастания давления в цилиндре возрастает усилие на штоке и при достижении определенной величины шток начинает перемещаться вправо, поворачивает стойку 38 вокруг оси 37 и устанавливает ее в вертикальное положение. После того, как стойка приняла вертикальное положение, подача воздуха в силовой цилиндр Ц прекращается и обе полости соединяются с атмосферой. Под действием веса пневмоцилиндра кронштейн Ц2 принимает исходное положение , и крышки 0 под действием пружин 51 закрываются. Одновременно прекращается подача воздуха в правую полость силового цилиндра 5б, осуществляется. поДача воздуха в левую полость, и шток цилиндра, перемещаясь, оттягивает корпус 52 от планки 57, разъединяя их каналы и обеспечивая свободное перемещение платформы 1 с по.ста на пост. После того, как стойки 38 подняты, автомобиль с помощью подъемно-поворотного устройства 28 ориентируют относительно стоек 38, устанавливают его на стойку, опускают захватную раму 29 и поворачивают ее в исходное положение. С пульта управления 66 включают привод и перемещают поворотную платформу 1 вместе с установленными на ней автомобилями с поста на пост и загоняют следующий автомобиль. По мере того, как автомобиль проходит полный цикл технического обслуживания, он доходит до последнего поста. I . С помощью пневморычажного подъемника его поднимают над стойками 38, подают сжатый воздух в правую полость силового цилиндра 56 и прижимают корпус 57 к очередной планке 57, герметично соединяя каналы планки с каналами корпуса. Через гибкий рукав 63 трубопровод 61 и гибкий рукав 8 подают сжатый воздух в силовой-цилиндр 1. При этом его корпус, перемещаясь вправо, поворачивает кронштейн 42 вокруг оси 43. Выступ 46 действует на крышку 40 и открывает ее. Кронштейн доходит до упора 50, его движение прекращается, одновре- , менно прекращается движение корпуса силового цилиндра 41 и начинает перемещаться его шток влево, поворачивая стойку 38 вокруг оси 37, укладывая ее в нишу 36. После того, как стойка уложена в нишу, подача воздуха прекращается и обе полости силового цилиндра соединяются с атмосферой. Под действием веса силового цилиндра 41 кронштейн 42 принимает исходное поло жение и крышка 40 под действием пружин 51 закрывается. Одновременно пре кращают подачу воздуха в правую полость силового цилиндра 5б, осуществляют подачу воздуха в левую полость шток.силового цилиндра 56, перемещаясь, оттягивает корпус 52 от планки 57, разъединяя их каналы. Затем опус кают автомобиль на кольцевую платфор му и он своим ходом выезжает. После поворота платформы на освободившееся место заезжает следующий автомобиль весь цикл повторяется. образом, установка позволяе повысить эффективность работ, улучшить качество Технического обслуживания . Формула изобретения 1. Установка для технического обслуживания автомобилей по авт.св. № 698810, отличаю щ а Ярся тем, что, с целью повышения производительности труда, она снабжена передвижным в радиальном и поперечном направлениях подъемно-поворотным ориентирующим устройством, размещенным под кольцевой платформой, силовыми цилиндрами подъема стоек, корпуса которых посредством кронштейнов закреплены в нишах, а штоки шарнирно связаны со стойками, и соединительным устройством для подачи сжатого воздуха к силовым цилиндрам. 2.Установка поп,1,отличаю щ а я с я тем, что подъемно-поворотное ориентирующее устройство оборудовано поворотным механизмом и подъемником с захватной рамой, установленным наповоротном механизме,смонтированном на тележке для поперечного перемещения, расположенной на тележке для радиального перемещения. 3.Установка по п.1,отличающая с я тем, что соединительное устройство оборудовано подвижным корпусом с каналами,а платформа выполнена с каналами, совпадающими с каналами указанного корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If 698810, кл. В 60 S 5/00, 1977.
м j
Г-Г
51
51
uiJ
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-07-21—Подача