Погружной маслозаполненный электродвигатель Советский патент 1985 года по МПК H02K5/12 

Описание патента на изобретение SU1146766A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса работы электродвигателя.

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.

Погружной маслЬзаполненный электродвигатель содержит корпус 1, внутре1 няя полость 2 которого заполнена диэлектрической жидкостью. Внутри корпуса 1 размещены статор 3 и ротор 4. К торцовому щиту 5 электродвигателя присоединен корпус 6 камеры уплотнений. Внутри корпуса 6 размещены торцевые уплотнения 7 и 8, которые состоят из размещенных в корпусе 6 пружин 9 и 10 и выполненных, например, из графитобаббита уплотняющих колец 11 и 12. Кольца упираются в несущий элемент 13, насаженный на вал. Корпус 6 и уплотнения 7 и 8 образуют камеру уплотнений 14. В камере 14 установлены закрепленные в корпусе 6 датчики 15 контроля сопротивления жидкости камеры.

Датчики 15 подключены к мегометру 16. Камера 14 уплотнений соединена

с внутренней полостью 2 электродви-гателя посредством трубки 17. Камеры 14 и 2 могут быть соединеньу посредством каналов, выполненных в торцевом щите и в корпусе двигателя. Камера 14 сообщается с внешней средой посредством канала .18. на выходе которого установлен обратньй клапан 19. В зоне расположения входа трубки 17 также установлен клапан 20. На внутренней поверхности корпуса 1 расположена замкнутая, например кольцевая, камера 21, сообщающаяся с полостью 2 электродвигателя посредством расположенного в ее стенке обратного клапана 22. В замкнутой камере 21 установлен нагревательный элемент. 23, связанньй с источником тока, а также с мегометром посредством блока управления. Электродвигатель снабжен компенсатором 24.

В исходном положении погружного электродвигателя, когда диэлектрическая жидкость (масло) в камере 14 уплотнений не обводнена и ее сопротивление высоко, замкнутая камера 21 заполнена диэлектрической жид662

костью из полости 2 корпуса через открытый клапан 22. Клапан 20 при этом закрыт и камера 21 изолирована от камеры 14 уплотнения. Нагревательный элемент 23 не работает. При этом давление во всех внутренних плотностях электродвигателя за счет применения компенсаторов примерно одинаково и равно давлению окружающей

среды.

В процессе эксплуатации электродвигателя возможно попадание воды в камеру 14 уплотнений, например, через уплотнительное кольцо 11 наружного уплотнения 7. В этом случае сопротивл(ение диэлектрической жидкости, заполняющей полость 14, падает. Величина сопротивления фиксируется посредством датчиков 15 сопротивления и мегометра 16. При снижении сопротивления ниже определенного уровня (например 0,05 МОм) автоматически включается с помощью блока управления нагревательный элемент 23

замкнутой камеры 21. Нагрев, жидкости происходит до определенной температуры, исключающей разложение и порчу диэлектрических свойств жидкости, для чего нагревательный элемент снабжен

терморегулятором, при нагревании

жидкости в камере 21 повышается давление. Под действием этого давления . клапан 22 закрывается, изолируя камеру 21 от полости 2 корпуса 1 ,а клапан 20 открывается, соединяя камеру 21 с камерой 14 через трубку 17. Поскольку давление в камере Z1 вьппе,

чем давление в камере 14 уплотнений как эа счет нагрева жидкости в замкнутой камере, так и более высокого уровня жидкости в замкнутой камере по сравнению с уровнем жидкости в камере уплотнений, клапан 19 под действием указанной разности давлеНИИ открывается и через канал 18 отводимая жидкость из полости 14 вытесняется в окружающую среду, заменяясь свежей диэлектрической жидкостью с высоким сопротивлением, поступающей

из камеры 21. Величина сопротивления диэлектрической жидкости в камере уплотнений при этом возрастает и при достижении заданного уровня нагревательный элемент 23 выключается,

Жидкость остывает, давление в камере 21 и камере 14 выравнивается.н становится равным давлению во внутренней полости 2 корпуса. Клапаны 19 и 20

3 11467664

закрываются, изолируя полость 14 , Преимущество изобретения состоит

меры уплотнений от внешней средыв том, что в данной конструкции

и камеры 21. Клапан 22 открываетсяможно осуществить замену жидкости

соединяя камеру 21 и полость 2 кор-в камере уплотнений в случ.ае попадапуса электродвигателя. Жидкость5 ния в нее воды, не допустив тем саиз полости 2 заполняет камеру 21.мым попадания воды во внутреннюю

Измерение объема жидкости в полости:полость механизма, что существенно

2 уравновешивается изменением поло повыпает надежность и ресурс работы

жения компенсатора.электродвигателя.

Похожие патенты SU1146766A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2562906C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1981
  • Белоконь Игорь Иванович
SU1020924A1
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) 2018
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Сабиров Альгинат Азгарович
  • Каюда Марк Сергеевич
RU2695394C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1990
  • Шильман Александр Хаскелевич
  • Петрова Валентина Васильевна
SU1767623A1
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Пимуллин Геннадий Иркабаевич
  • Пимуллина Рамиля Ахатовна
  • Пимуллин Денис Геннадьевич
  • Пимуллин Даниэль Геннадьевич
RU2484306C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Леонов Вячеслав Владимирович
RU2645106C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Меркушев Денис Алексеевич
  • Сентябов Василий Петрович
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Мартюшев Данила Николаевич
RU2394332C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Белоконь Игорь Иванович
  • Стеценко Юрий Николаевич
  • Макогон Владимир Анатольевич
  • Угримов Владимир Анатольевич
RU2257659C2
УЗЕЛ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Сабиров Альгинат Азгарович
  • Леонов Вячеслав Владимирович
RU2646985C1
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1

Реферат патента 1985 года Погружной маслозаполненный электродвигатель

ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, компенсатор, камеру .уплотнений и клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы, электродвигатель снабжен замкнутой камерой, которая снабжена нагревательным элементом и сообщается с полостью корпуса электродвигателя и с полостью камеры уплотнений при помощи клапанов, в камере уплотнений, установлены датчики контроля сопротивления жидкости камеры и клапан, связывающий полость камеры уплотнений с внешней средой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146766A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1971
  • Богданов Александр Антонович
  • Помазкова Зинаида Серафимовна
  • Петрова Валентина Васильевна
  • Жиленко Василий Анатольевич
SU660153A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1971
SU436415A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 146 766 A1

Авторы

Обухов Виталий Арсентьевич

Терешонков Владимир Алексеевич

Тропачева Галина Алексеевна

Даты

1985-03-23Публикация

1982-09-09Подача