1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса работы электродвигателя.
На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.
Погружной маслЬзаполненный электродвигатель содержит корпус 1, внутре1 няя полость 2 которого заполнена диэлектрической жидкостью. Внутри корпуса 1 размещены статор 3 и ротор 4. К торцовому щиту 5 электродвигателя присоединен корпус 6 камеры уплотнений. Внутри корпуса 6 размещены торцевые уплотнения 7 и 8, которые состоят из размещенных в корпусе 6 пружин 9 и 10 и выполненных, например, из графитобаббита уплотняющих колец 11 и 12. Кольца упираются в несущий элемент 13, насаженный на вал. Корпус 6 и уплотнения 7 и 8 образуют камеру уплотнений 14. В камере 14 установлены закрепленные в корпусе 6 датчики 15 контроля сопротивления жидкости камеры.
Датчики 15 подключены к мегометру 16. Камера 14 уплотнений соединена
с внутренней полостью 2 электродви-гателя посредством трубки 17. Камеры 14 и 2 могут быть соединеньу посредством каналов, выполненных в торцевом щите и в корпусе двигателя. Камера 14 сообщается с внешней средой посредством канала .18. на выходе которого установлен обратньй клапан 19. В зоне расположения входа трубки 17 также установлен клапан 20. На внутренней поверхности корпуса 1 расположена замкнутая, например кольцевая, камера 21, сообщающаяся с полостью 2 электродвигателя посредством расположенного в ее стенке обратного клапана 22. В замкнутой камере 21 установлен нагревательный элемент. 23, связанньй с источником тока, а также с мегометром посредством блока управления. Электродвигатель снабжен компенсатором 24.
В исходном положении погружного электродвигателя, когда диэлектрическая жидкость (масло) в камере 14 уплотнений не обводнена и ее сопротивление высоко, замкнутая камера 21 заполнена диэлектрической жид662
костью из полости 2 корпуса через открытый клапан 22. Клапан 20 при этом закрыт и камера 21 изолирована от камеры 14 уплотнения. Нагревательный элемент 23 не работает. При этом давление во всех внутренних плотностях электродвигателя за счет применения компенсаторов примерно одинаково и равно давлению окружающей
среды.
В процессе эксплуатации электродвигателя возможно попадание воды в камеру 14 уплотнений, например, через уплотнительное кольцо 11 наружного уплотнения 7. В этом случае сопротивл(ение диэлектрической жидкости, заполняющей полость 14, падает. Величина сопротивления фиксируется посредством датчиков 15 сопротивления и мегометра 16. При снижении сопротивления ниже определенного уровня (например 0,05 МОм) автоматически включается с помощью блока управления нагревательный элемент 23
замкнутой камеры 21. Нагрев, жидкости происходит до определенной температуры, исключающей разложение и порчу диэлектрических свойств жидкости, для чего нагревательный элемент снабжен
терморегулятором, при нагревании
жидкости в камере 21 повышается давление. Под действием этого давления . клапан 22 закрывается, изолируя камеру 21 от полости 2 корпуса 1 ,а клапан 20 открывается, соединяя камеру 21 с камерой 14 через трубку 17. Поскольку давление в камере Z1 вьппе,
чем давление в камере 14 уплотнений как эа счет нагрева жидкости в замкнутой камере, так и более высокого уровня жидкости в замкнутой камере по сравнению с уровнем жидкости в камере уплотнений, клапан 19 под действием указанной разности давлеНИИ открывается и через канал 18 отводимая жидкость из полости 14 вытесняется в окружающую среду, заменяясь свежей диэлектрической жидкостью с высоким сопротивлением, поступающей
из камеры 21. Величина сопротивления диэлектрической жидкости в камере уплотнений при этом возрастает и при достижении заданного уровня нагревательный элемент 23 выключается,
Жидкость остывает, давление в камере 21 и камере 14 выравнивается.н становится равным давлению во внутренней полости 2 корпуса. Клапаны 19 и 20
3 11467664
закрываются, изолируя полость 14 , Преимущество изобретения состоит
меры уплотнений от внешней средыв том, что в данной конструкции
и камеры 21. Клапан 22 открываетсяможно осуществить замену жидкости
соединяя камеру 21 и полость 2 кор-в камере уплотнений в случ.ае попадапуса электродвигателя. Жидкость5 ния в нее воды, не допустив тем саиз полости 2 заполняет камеру 21.мым попадания воды во внутреннюю
Измерение объема жидкости в полости:полость механизма, что существенно
2 уравновешивается изменением поло повыпает надежность и ресурс работы
жения компенсатора.электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1981 |
|
SU1020924A1 |
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) | 2018 |
|
RU2695394C1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1767623A1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2484306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2645106C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2394332C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257659C2 |
УЗЕЛ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2646985C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, компенсатор, камеру .уплотнений и клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы, электродвигатель снабжен замкнутой камерой, которая снабжена нагревательным элементом и сообщается с полостью корпуса электродвигателя и с полостью камеры уплотнений при помощи клапанов, в камере уплотнений, установлены датчики контроля сопротивления жидкости камеры и клапан, связывающий полость камеры уплотнений с внешней средой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1971 |
|
SU660153A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU436415A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1982-09-09—Подача