Применение системы электронривода с коллекторным двигателем переменного тока последовательного возбуждения, питаемым от сети через управляемый дроссель насыщения, известно. В такой системе представляется возможным изменять в широких пределах скорость вращения электродвигателя путем изменения подмагничивания дросселя насыщения.
Однако эта система характеризуется сравнительно высоким весом на единицу мощности, так как дроссель насыщения имеет примерно такой же вес, как и коллекторный двигатель.
В предлагаемом двигателе для устранения указанных недостатков И улучщения энергетических показателей ярмо статора двигателя используют в качестве сердечника дросселя насыщения.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя.
Статор двигателя состоит из двух тороидных пакетов }, на которые наматывается обмотка переменного тока 2 дросселя насыщения, так, что потоки переменного тока в тороидах идут навстречу друг другу. Обмотки управления 5 дросселя насыщения охватывают оба тороида, поэтому в них отсутствуют наводки от первой гармоники переменного тока. Поток управления замыкается по спинке статора и в воздущный зазор мащины не проникает. Поток переменного тока магнитного усилителя также замыкается по статору, минуя воздущный зазор.
Обмотка возбуждения 4 мащины расположена на полюсах 5. Поток этой обмотки замыкается по обеим половинкам статора, причем в обмотке управления наводки от него ничтожны, так как она разделена на две симметричные части, в которых наводятся встречные э. д. с.
В крупных мащинах для улучшения cos ф рекомендуется иметь компенсационную обмотку, расположенную в пазах полюсов.
Якорь двигателя ничем не отличается от якоря обычного коллекторного двигателя переменного тока.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При изменении сигнала в обмотке управления 3 изменяется насыщение магнитного усилителя, что приводит к изменению напряжения, приложенного к двигателю, и его скорости вращения. Таким образом, изменяя величину тока управления, регулируют скорость вращения двигателя.
Предмет изобретения
Коллекторный двигатель переменного тока с последовательной обмоткой возбзждения, присоединяемый к сети через управляемый дроссель насыщения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и веса, а также улучшения энергетических показателей, ярмо статора использовано в качестве сердечника указанного дросселя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коллекторный двигатель переменного тока | 1959 |
|
SU128531A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1957 |
|
SU113162A1 |
Электромашинный усилитель | 1956 |
|
SU106879A2 |
Асинхронный двигатель | 1960 |
|
SU140485A1 |
Двигатель постоянного тока | 1959 |
|
SU126941A1 |
Электрический двигатель | 1957 |
|
SU114887A1 |
Асинхронный двигатель | 1959 |
|
SU125308A1 |
Дифференциальный электромашинный усилитель | 1957 |
|
SU114299A2 |
Коллекторная электрическая машина | 1958 |
|
SU116702A1 |
Электромашинный усилитель | 1956 |
|
SU107431A2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-02-12—Подача