Асинхронный двигатель Советский патент 1960 года по МПК H02K17/30 H02P7/30 

Описание патента на изобретение SU125308A1

В основном авт. св. № 117419 описан асинхронный двигатель, который совмещает в одной конструкции двигатель с неявно выраженными полюсами « магнитный усилитель.

Предлагаемый двигатель представляет собой дальнейшее развитие двигателя по авт. св. ЛЬ 117419 и отличается от него тем, что магнитопровод его выполнен неявнополюсным по авт. св. ЛЬ 75563 (составным), статорные обмотки двигателя уложены в иазах внутренней части магнитопровода (венца), а обмотки магнитного усилителя расположены на ярме.

Такое выполнение двигателя улучшает форму кривой намагничиваюших сил.

На чертеже изображена схема статора нредлагаемого двигателя.

Статор двигателя составлен из двух частей: венца / и ярма 2, вставляемых одна в другую. Ярмо и венец имеют зубцы и открытые пазы, поэтому разъем происходит не по основанию зубца., а примерно по его середине. Обмотки , двигателя укладываются в пазах венца и могут быть однослойцы1ми или двухслойными. Обмотки 4 магнитного усилителя укладываются в пазах ярма и охватывают его. располагаясь в пространстве между статором и станиной.

По длине статор делится на три или шесть пакетов (при выполнении магнитного у силителя трехфазным). Обмотки переменного тока охватывают каждый пакет, и поток их замыкается по ярму, не проникая в воздушный зазор. Обмотки управления, обратной связи и смещения охвптывают все пакеты вместе (три или шесть). Благодаря тому, что потоки переменного тока в каждом пакете фазы направлены встречно, навот,кп в обмотках управления, обратной связи и смещения отсутствуют. Каждан фаза обмотки двигателя включается последовательно с соответствующей фазой магнитного усилителя. Схема соединения обмоток такая же, как и в авт. св. № 117419.

При изменении сигнала в обмотке управления изменяется насыщение ярма магнитопровода магнитного усилителя, что нриводит к перераспределению напряжения между магнитным усилителем и двигателем, точно так же, как и в схеме дроссельного регулирования при раздельном выполнении магнитного усилителя и двигателя.

Предмет изобретения

Асинхронный двигатель по авт. св. № 117419, отличающийся тем, что магнитопровод его выполнен неявнополюсным по авт. св. N° 75563, статорные обмотки двигателя уложены в иазах внутренней части магпитопровода (венца), а обмотки магнитного усилителя расположены на ярме.

Похожие патенты SU125308A1

название год авторы номер документа
Асинхронный двигатель 1960
  • Беспалов В.Я.
  • Копылов И.П.
  • Смирягина Р.И.
SU140485A1
Разъемный статор электрической машины с закрытыми пазами 1953
  • Копылов И.П.
SU97625A2
Асинхронный двигатель 1960
  • Копылов И.П.
SU135955A1
Двигатель постоянного тока 1959
  • Копылов И.П.
SU126941A1
Электромашинный усилитель 1956
  • Копылов И.П.
SU107431A2
Коллекторный двигатель переменного тока 1957
  • Копылов И.П.
SU114733A1
Коллекторная электрическая машина 1958
  • Копылов И.П.
SU116702A1
Коллекторный двигатель переменного тока 1959
  • Копылов И.П.
SU128531A1
Асинхронный двигатель 1958
  • Копылов И.П.
SU117419A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2314625C2

Иллюстрации к изобретению SU 125 308 A1

Реферат патента 1960 года Асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 125 308 A1

SU 125 308 A1

Авторы

Копылов И.П.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-03-12Подача