В основном авт. св. № 117419 описан асинхронный двигатель, который совмещает в одной конструкции двигатель с неявно выраженными полюсами « магнитный усилитель.
Предлагаемый двигатель представляет собой дальнейшее развитие двигателя по авт. св. ЛЬ 117419 и отличается от него тем, что магнитопровод его выполнен неявнополюсным по авт. св. ЛЬ 75563 (составным), статорные обмотки двигателя уложены в иазах внутренней части магнитопровода (венца), а обмотки магнитного усилителя расположены на ярме.
Такое выполнение двигателя улучшает форму кривой намагничиваюших сил.
На чертеже изображена схема статора нредлагаемого двигателя.
Статор двигателя составлен из двух частей: венца / и ярма 2, вставляемых одна в другую. Ярмо и венец имеют зубцы и открытые пазы, поэтому разъем происходит не по основанию зубца., а примерно по его середине. Обмотки , двигателя укладываются в пазах венца и могут быть однослойцы1ми или двухслойными. Обмотки 4 магнитного усилителя укладываются в пазах ярма и охватывают его. располагаясь в пространстве между статором и станиной.
По длине статор делится на три или шесть пакетов (при выполнении магнитного у силителя трехфазным). Обмотки переменного тока охватывают каждый пакет, и поток их замыкается по ярму, не проникая в воздушный зазор. Обмотки управления, обратной связи и смещения охвптывают все пакеты вместе (три или шесть). Благодаря тому, что потоки переменного тока в каждом пакете фазы направлены встречно, навот,кп в обмотках управления, обратной связи и смещения отсутствуют. Каждан фаза обмотки двигателя включается последовательно с соответствующей фазой магнитного усилителя. Схема соединения обмоток такая же, как и в авт. св. № 117419.
При изменении сигнала в обмотке управления изменяется насыщение ярма магнитопровода магнитного усилителя, что нриводит к перераспределению напряжения между магнитным усилителем и двигателем, точно так же, как и в схеме дроссельного регулирования при раздельном выполнении магнитного усилителя и двигателя.
Предмет изобретения
Асинхронный двигатель по авт. св. № 117419, отличающийся тем, что магнитопровод его выполнен неявнополюсным по авт. св. N° 75563, статорные обмотки двигателя уложены в иазах внутренней части магпитопровода (венца), а обмотки магнитного усилителя расположены на ярме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель | 1960 |
|
SU140485A1 |
Разъемный статор электрической машины с закрытыми пазами | 1953 |
|
SU97625A2 |
Асинхронный двигатель | 1960 |
|
SU135955A1 |
Двигатель постоянного тока | 1959 |
|
SU126941A1 |
Электромашинный усилитель | 1956 |
|
SU107431A2 |
Коллекторный двигатель переменного тока | 1957 |
|
SU114733A1 |
Коллекторная электрическая машина | 1958 |
|
SU116702A1 |
Коллекторный двигатель переменного тока | 1959 |
|
SU128531A1 |
Асинхронный двигатель | 1958 |
|
SU117419A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-03-12—Подача