Предмет изобретения составляет электрический двигатель постоянного тока, иитаемый от сети переменного тока через выпрямители, включенные на выход магнитного усилителя; в качестве магнитопровода магнитного усилителя использован магнитопровод двигателя.
Предлагаемый двигатель отличается от известных двигателей подобного рода тем, что магнитный усилитель снабжен двумя выходными обмотками, включенными каждая на свой выпрямитель, а выходы выпрямителей присоединены к щеткам якоря двигателя таким .образом, что токи в обмотке якоря налравлены встречно. Такое выполнение двигателя позволяет получить широкий диапазон регулирования его скорости вращения.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого двигателя.
Якорь / двигателя питается от магнитного усилителя 2 через выпрямители 5.
Простая петлевая обмотка якоря не имеет уравнительных соединений.
Статор двигателя выполнен в виде четырех тороидов, набранных из листов электротехнической стали (обычно трансформаторной), к которым прикрепляются явновыраженные полюса. На каждом тороиде статора намотаны две выходные обмотки переменного тока 4 магнитного усилителя; каждая из них включена на свой выпрямитель 3. Кроме того, на статоре расположена обмотка управления 5, обмотки смещения 6, обмотка обратной связи 7 и обмотка гибкой обратной связи 8.
Выходы выпрямителей присоединены к щеткам якоря двигателя таким образом, чтобы токи в обмотке якоря были направлены встречно и при отсутствии сигнала в обмотке управления создавали противоположно направленные моментыОбмотка возбуждения 9 двигателя может питаться от независимого источника, либо от другого магнитного усилителяДля улучшения использования двигателя возможно согласное включение усилителя, а также применение любых схем обратных связей и схем включения выпрямителей.
Предмет изобретения
Электрический двигатель постоянного тока, якорь которого питается от сети переменного тока через выпрямители, включенные на выход магнитного усилителя, а в качестве магнитопровода магнитного усилителя использован магнитопровод двигателя, отличающий,с я тем, что, с целью получения широкого диапазона регулирования скорости, магнитный зсилитель снабжен двумя выходными обмотками, включенными каждая на свой выпрямитель, а выходы выпрямителей присоединены к ш,еткам якоря двигателя таким образом, что токи, протекаюш,ие в обмотке якоря, создают противоположно направленные моменты
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический двигатель постоянного тока | 1957 |
|
SU113162A1 |
Двигатель постоянного тока | 1959 |
|
SU126941A1 |
Коллекторный двигатель переменного тока | 1957 |
|
SU114733A1 |
Электромашинный усилитель | 1956 |
|
SU107431A2 |
Асинхронный двигатель | 1960 |
|
SU135955A1 |
Дифференциальный электромашинный усилитель | 1957 |
|
SU114299A2 |
Коллекторный двигатель переменного тока | 1959 |
|
SU128531A1 |
Электромашинный усилитель | 1956 |
|
SU106879A2 |
Асинхронный двигатель | 1959 |
|
SU125308A1 |
Одноякорный преобразователь | 1958 |
|
SU118103A2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-27—Подача