Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК F16B39/00 F16B1/00 

Описание патента на изобретение SU1147865A1

00

О) СП

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепле11ия на валу ступицы колесной передачи транспортного средства.

Известен узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксации чашки водила в виде гайки со шлицами на наружной поверхности, установленной с возможностью взаимодействия своим торцом с торцом втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними щайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, при этом вал выполнен с продольным пазом на конце, а внутренний выступ щайбы размещен в упомянутом продольном пазу вала-- 1.

Однако данное устройство не обеспечивает достаточно надежное крепление ступицы вследствие вероятности отвинчивания в процессе работы гаек, осуществляющих фиксацию чашки водила колесной передачи.

Цель изобретения

повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в узле крепления на валу ступицы с колесной ПJepeдaчeй ведущей оси транспортного средства, содержащем установленную на валу чащку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксации чашки водила колесной передачи в виде гайки со шлицами на наружной поверхности, навинченной на резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними щайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, npir .этом вал выполнен -с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы размещен в упомянутом продольном пазу вала, и1айба выполнена с наружным диаметром, величина которого превыша1ет меньщий диаметр внутренней поверхности переходного конического участка и меньше большего диаметра упомянутой внутренней поверх: ности, наружные выступы шайбьг расположены под углом к плоскости шайбы, угол наклона поверхности переходного конического участка меньше угла трения, а шайба установлена с возможностью взаимодействи своими наружными выступами с внутренней поверхностью конического переходного участка.

На фиг. 1 изображен узел крепления, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Узел крепления ступицы 1 колесной передачи 2 ведущей оси транспортного средства содержит установленную на валу. 3 чашку водила колесной передачи в виде втулки 4 с фланцем 5 и переходным коническим участком 6 между втулкой и фланцем. В ступице I установлена наружная обойма 7 подшипника качения, внутренняя обойма 8 которого смонтирована на втулке 4. На валу 3 в полости 9, образованной переходным коническим участком 6, установлен узел фиксации чашки водила в виде гайки 10, навернутой на резьбовой конец вала 3 до упора в торец втулки 4 чашки водила и выполненной со шлицами II на на.ружной поверхности, стопорной гайки 12

0 и шайбы 13 с внутренним стопорным выступоц 4 и наружными стопорными выступами 15. Вал 3 выполнен с продольным пазом 16 на конце, внутренний стопорный выступ 14 шайбы 13 расположен в упомянутом

5 продольном пазу 16, а наружные стопорные выступы 15 входят в шлицы 11 гайки 10. При этом наружные стопорные выступы 15 шайбы 13 предварительно отогнуты под углом к плоскости шайбы, а наружный диаметр шайбы по упомянутым выступам лревыщает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка 6 и меньше больщего диаметра упомянутой внутренней поверхности. Угол наклона поверхности переходного конического участка меньше угла трения, в результате чего при контакте наружных стопорных выступов 15 с внутренней поверхностью упомянутого переходного конического участка 6 обеспечивается исключение смещения - шайбы при эксплуатации узла.

f Узел работает следующим образом.

Тяговый момент от трансмиссии транспортного средства передается колесной передаче 2, которая на подшипниках вращает ступицу, зафиксированную от осевос.го перемещения гайкой 10, шайбой 13 и стопорной гайкой 12.

В связи с тем, что наружные стопорные выступы 15 шайбы 13 отогнуты еще при ее изготовлении, что позволяет выполнить эту шайбу увеличенной толщины, и обеспечен натяг меЛду наружными стопорными выступами 15 и внутренней поверхностью переходного участка надежность крепления ступицы увеличивается.

Данное устройство обеспечивает без5 аварийную работу транспортных средств

вследствие повышения надежности узла

крепления на валу ступицы с колесной по)eдaчeй ведущей оси.

фиг. 7

ю

фиг. 2

Похожие патенты SU1147865A1

название год авторы номер документа
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Горецкий Георгий Викентьевич
SU1134414A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА 2012
  • Вайехо Карлос А.
RU2545242C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Багаутдинов Аняс Мухаммедович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2614017C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 865 A1

Реферат патента 1985 года Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НА ВАЛУ СТУПИЦЫ С КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксаций чашки води ла колесной передачи в виде гайки со шли цами на наружной поверхности, навинченной иа резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними шайбы, с внутренним и наружными стопорными выступами, при этом вал выполнен .с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы ра,змбщен в упомянутом продольном пазу вала, отличающийся тем что, с целью повьГшеиия надежности, выполнена с наружным диаметром, величина которого превышает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка и меньше большего диаметра упомянутой . внутренней поверхности, наружные выступы шайбы расположены под углом сл к плоскости шайбы, угол наклона ftoeepxиости переходйого конического участка меньше угла тренн, а шайба установлена с возможностью взаимодействия своими наружными выступами с внутренней поверхностью конического переходного участка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147865A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Инерционно-аккумуляторное приспособление для автоматического открывания и закрывания поршневого затвора 1912
  • Лендер Ф.Ф.
SU509A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Минск
«Полымя, 1976, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 147 865 A1

Авторы

Барай Владислав Калистратович

Коваленко Анатолий Иванович

Даты

1985-03-30Публикация

1979-08-10Подача