Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК F16B39/00 F16B1/00 

Описание патента на изобретение SU1147865A1

00

О) СП

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепле11ия на валу ступицы колесной передачи транспортного средства.

Известен узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксации чашки водила в виде гайки со шлицами на наружной поверхности, установленной с возможностью взаимодействия своим торцом с торцом втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними щайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, при этом вал выполнен с продольным пазом на конце, а внутренний выступ щайбы размещен в упомянутом продольном пазу вала-- 1.

Однако данное устройство не обеспечивает достаточно надежное крепление ступицы вследствие вероятности отвинчивания в процессе работы гаек, осуществляющих фиксацию чашки водила колесной передачи.

Цель изобретения

повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в узле крепления на валу ступицы с колесной ПJepeдaчeй ведущей оси транспортного средства, содержащем установленную на валу чащку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксации чашки водила колесной передачи в виде гайки со шлицами на наружной поверхности, навинченной на резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними щайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, npir .этом вал выполнен -с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы размещен в упомянутом продольном пазу вала, и1айба выполнена с наружным диаметром, величина которого превыша1ет меньщий диаметр внутренней поверхности переходного конического участка и меньше большего диаметра упомянутой внутренней поверх: ности, наружные выступы шайбьг расположены под углом к плоскости шайбы, угол наклона поверхности переходного конического участка меньше угла трения, а шайба установлена с возможностью взаимодействи своими наружными выступами с внутренней поверхностью конического переходного участка.

На фиг. 1 изображен узел крепления, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Узел крепления ступицы 1 колесной передачи 2 ведущей оси транспортного средства содержит установленную на валу. 3 чашку водила колесной передачи в виде втулки 4 с фланцем 5 и переходным коническим участком 6 между втулкой и фланцем. В ступице I установлена наружная обойма 7 подшипника качения, внутренняя обойма 8 которого смонтирована на втулке 4. На валу 3 в полости 9, образованной переходным коническим участком 6, установлен узел фиксации чашки водила в виде гайки 10, навернутой на резьбовой конец вала 3 до упора в торец втулки 4 чашки водила и выполненной со шлицами II на на.ружной поверхности, стопорной гайки 12

0 и шайбы 13 с внутренним стопорным выступоц 4 и наружными стопорными выступами 15. Вал 3 выполнен с продольным пазом 16 на конце, внутренний стопорный выступ 14 шайбы 13 расположен в упомянутом

5 продольном пазу 16, а наружные стопорные выступы 15 входят в шлицы 11 гайки 10. При этом наружные стопорные выступы 15 шайбы 13 предварительно отогнуты под углом к плоскости шайбы, а наружный диаметр шайбы по упомянутым выступам лревыщает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка 6 и меньше больщего диаметра упомянутой внутренней поверхности. Угол наклона поверхности переходного конического участка меньше угла трения, в результате чего при контакте наружных стопорных выступов 15 с внутренней поверхностью упомянутого переходного конического участка 6 обеспечивается исключение смещения - шайбы при эксплуатации узла.

f Узел работает следующим образом.

Тяговый момент от трансмиссии транспортного средства передается колесной передаче 2, которая на подшипниках вращает ступицу, зафиксированную от осевос.го перемещения гайкой 10, шайбой 13 и стопорной гайкой 12.

В связи с тем, что наружные стопорные выступы 15 шайбы 13 отогнуты еще при ее изготовлении, что позволяет выполнить эту шайбу увеличенной толщины, и обеспечен натяг меЛду наружными стопорными выступами 15 и внутренней поверхностью переходного участка надежность крепления ступицы увеличивается.

Данное устройство обеспечивает без5 аварийную работу транспортных средств

вследствие повышения надежности узла

крепления на валу ступицы с колесной по)eдaчeй ведущей оси.

фиг. 7

ю

фиг. 2

Похожие патенты SU1147865A1

название год авторы номер документа
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Горецкий Георгий Викентьевич
SU1134414A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА 2012
  • Вайехо Карлос А.
RU2545242C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2024
  • Солдаткин Владислав Александрович
  • Терешин Алексей Валерьевич
RU2835224C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 865 A1

Реферат патента 1985 года Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НА ВАЛУ СТУПИЦЫ С КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксаций чашки води ла колесной передачи в виде гайки со шли цами на наружной поверхности, навинченной иа резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними шайбы, с внутренним и наружными стопорными выступами, при этом вал выполнен .с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы ра,змбщен в упомянутом продольном пазу вала, отличающийся тем что, с целью повьГшеиия надежности, выполнена с наружным диаметром, величина которого превышает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка и меньше большего диаметра упомянутой . внутренней поверхности, наружные выступы шайбы расположены под углом сл к плоскости шайбы, угол наклона ftoeepxиости переходйого конического участка меньше угла тренн, а шайба установлена с возможностью взаимодействия своими наружными выступами с внутренней поверхностью конического переходного участка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147865A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Инерционно-аккумуляторное приспособление для автоматического открывания и закрывания поршневого затвора 1912
  • Лендер Ф.Ф.
SU509A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Минск
«Полымя, 1976, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 147 865 A1

Авторы

Барай Владислав Калистратович

Коваленко Анатолий Иванович

Даты

1985-03-30Публикация

1979-08-10Подача