00
О) СП
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепле11ия на валу ступицы колесной передачи транспортного средства.
Известен узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксации чашки водила в виде гайки со шлицами на наружной поверхности, установленной с возможностью взаимодействия своим торцом с торцом втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними щайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, при этом вал выполнен с продольным пазом на конце, а внутренний выступ щайбы размещен в упомянутом продольном пазу вала-- 1.
Однако данное устройство не обеспечивает достаточно надежное крепление ступицы вследствие вероятности отвинчивания в процессе работы гаек, осуществляющих фиксацию чашки водила колесной передачи.
Цель изобретения
повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в узле крепления на валу ступицы с колесной ПJepeдaчeй ведущей оси транспортного средства, содержащем установленную на валу чащку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксации чашки водила колесной передачи в виде гайки со шлицами на наружной поверхности, навинченной на резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними щайбы с внутренним и наружными стопорными выступами, npir .этом вал выполнен -с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы размещен в упомянутом продольном пазу вала, и1айба выполнена с наружным диаметром, величина которого превыша1ет меньщий диаметр внутренней поверхности переходного конического участка и меньше большего диаметра упомянутой внутренней поверх: ности, наружные выступы шайбьг расположены под углом к плоскости шайбы, угол наклона поверхности переходного конического участка меньше угла трения, а шайба установлена с возможностью взаимодействи своими наружными выступами с внутренней поверхностью конического переходного участка.
На фиг. 1 изображен узел крепления, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Узел крепления ступицы 1 колесной передачи 2 ведущей оси транспортного средства содержит установленную на валу. 3 чашку водила колесной передачи в виде втулки 4 с фланцем 5 и переходным коническим участком 6 между втулкой и фланцем. В ступице I установлена наружная обойма 7 подшипника качения, внутренняя обойма 8 которого смонтирована на втулке 4. На валу 3 в полости 9, образованной переходным коническим участком 6, установлен узел фиксации чашки водила в виде гайки 10, навернутой на резьбовой конец вала 3 до упора в торец втулки 4 чашки водила и выполненной со шлицами II на на.ружной поверхности, стопорной гайки 12
0 и шайбы 13 с внутренним стопорным выступоц 4 и наружными стопорными выступами 15. Вал 3 выполнен с продольным пазом 16 на конце, внутренний стопорный выступ 14 шайбы 13 расположен в упомянутом
5 продольном пазу 16, а наружные стопорные выступы 15 входят в шлицы 11 гайки 10. При этом наружные стопорные выступы 15 шайбы 13 предварительно отогнуты под углом к плоскости шайбы, а наружный диаметр шайбы по упомянутым выступам лревыщает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка 6 и меньше больщего диаметра упомянутой внутренней поверхности. Угол наклона поверхности переходного конического участка меньше угла трения, в результате чего при контакте наружных стопорных выступов 15 с внутренней поверхностью упомянутого переходного конического участка 6 обеспечивается исключение смещения - шайбы при эксплуатации узла.
f Узел работает следующим образом.
Тяговый момент от трансмиссии транспортного средства передается колесной передаче 2, которая на подшипниках вращает ступицу, зафиксированную от осевос.го перемещения гайкой 10, шайбой 13 и стопорной гайкой 12.
В связи с тем, что наружные стопорные выступы 15 шайбы 13 отогнуты еще при ее изготовлении, что позволяет выполнить эту шайбу увеличенной толщины, и обеспечен натяг меЛду наружными стопорными выступами 15 и внутренней поверхностью переходного участка надежность крепления ступицы увеличивается.
Данное устройство обеспечивает без5 аварийную работу транспортных средств
вследствие повышения надежности узла
крепления на валу ступицы с колесной по)eдaчeй ведущей оси.
фиг. 7
ю
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2545242C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НА ВАЛУ СТУПИЦЫ С КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленную на валу чашку водила колесной передачи в виде втулки с фланцем и переходным коническим участком между втулкой и фланцем, подшипник качения, размещенный на упомянутой втулке, и установленный в полости, образованной переходным коническим участком, узел фиксаций чашки води ла колесной передачи в виде гайки со шли цами на наружной поверхности, навинченной иа резьбовой конец вала до упора в торец втулки чашки водила, стопорной гайки и размещенной между ними шайбы, с внутренним и наружными стопорными выступами, при этом вал выполнен .с продольным пазом на конце, а внутренний выступ шайбы ра,змбщен в упомянутом продольном пазу вала, отличающийся тем что, с целью повьГшеиия надежности, выполнена с наружным диаметром, величина которого превышает меньший диаметр внутренней поверхности переходного конического участка и меньше большего диаметра упомянутой . внутренней поверхности, наружные выступы шайбы расположены под углом сл к плоскости шайбы, угол наклона ftoeepxиости переходйого конического участка меньше угла тренн, а шайба установлена с возможностью взаимодействия своими наружными выступами с внутренней поверхностью конического переходного участка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Инерционно-аккумуляторное приспособление для автоматического открывания и закрывания поршневого затвора | 1912 |
|
SU509A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Минск | |||
«Полымя, 1976, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1979-08-10—Подача