оо
4 4 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных узлах транспортных средств. Известно устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства преимущественно большой грузоподъемности, содержащее упорное кольцо, которое закреплено на торце полой оси колеса посредством болтов и оперто в торец подшипников, на которых установлена ступица колеса. Упорное кольцо выполнено с равномерно расположенными по диаметру отверстиями, в которых на резьбе установлены регулировочные втулки, для взаимодействия с торцом кольца, а болты расположены внутри регулировочных втулок 1. Однако указанное устройство характеризуется необходимостью замены базовой детали колеса - неподвижной полой оси при деформировании резьбы в резьбовых отверстиях в процессе выполнения регулировочных операций, а также неравномерностью воздействия каждой регулировочной втулки на торец подшипника. Известен колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе - с раз.мещенным внутри полой оси приводным валом, а третье - посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее кольцо второго подшипника размещено на ступИце третьего звена редуктора 2. F 1 J Однако данное устройство характеризуется необходимостью замены базовой детали - неподвижной полой оси при деформировании ее резьбовой части в процессе выполнения регулировочных операций, а также увеличенными габаритами из-за размещения регулировочного устройства на неподвижной полой оси между торцом подшипника и торцом резьбовой части оси. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Поставленная цель достигается тем, что в колесном узле транспортного средства, содержащем ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе - с размещенным внутри полой оси приводным валом, а третье - посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее коль. цо второго подшипника размещено на ступице третьего звена редуктора, устройство регулирования подшипников размещено внутри полой оси и представляет собой охватывающую приводной вал полую втулку с резьбовым внешним участком и фланцем с элементом фиксации в полой оси, размещенную на втулке нажимную шайбу с зубчатым сектором ее фиксации относительно третьего звена, выступом для опирания на третье звено и пазом для установки щпоночного элемента окружной фиксации относительно полой втулки, гайку, связанную с полой втулкой и нажимной шайбой, и элементы стопорения.гайки. На фиг. 1 изображен колесный узел транспортного средства, разрез; на фиг, 2 - узел 1 на фиг. 1. Колесный узел содержит пневматическую щину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5, колесный редуктор 6, приводной вал 7 и устройство 8 для регулирования подшипников 3 и 4. Устройство 8 состоит из полого болта 9 с элементами 10 его фиксации в неподвижной полой оси 5, нажимной шайбы 11 с зубчатым сектором 12 ее фиксации относительно кожуха 13 ведомой шестерни 14 редуктора 6. Нажимная шайба 11 снабжена пазом 15 для размещения шпоночного элемента 16 ее окружной фиксации относительно полого болта 9. На резьбовой час;ти 17 полого болта 9 размещены гайка 18 со стопорным штифтом 19, шайба 20 с внутренним выступом 21, взаимодействующим с продольным пазом 22, выполненным на резьбовой части 17 полого болта 9, стопорная шайба 23 и контргайка 24. Монтаж и регулирование подшипников узла осуществляются следующим образом. В ступицу 2 устанавливаются поди:ипник 4, крышка с уплотнительным устройством и наружное кольцо подшипника 3. Ступица с установленными в ней элементами размещается на неподвижной полой оси 5. Внутреннее кольцо подшипника 3 надевается на кожух 13, соединенный с ведомой шестерней 14 редуктора 6. Кожух 13 в сборе с ведомой шестерней 14 и внутренним кольцом подшипника 3 надевается шлицевой частью на шлицы неподвижной полой оси 5. Полый болт 9 вводится внутрь неподвижной полой оси 5 до упора в торец пэследней и фиксируется от осевых переме1цений элементами 10. В нажимную шайбу II вводится шпоночный элемент 16 окружной фиксации ее относительно полого болтс 9 и крепится зубчатый сектор 12 фиксации шайбы относительно кожуха 13. Нажимная шайба 11 надевается на полый болт 9 с продольным пазом 22, который взаимоде)1ствует со шпоночным элементом 16. Зубьн зубчатого сектора 12 вводятся во впадины шлицевой поверхности кожуха 13 совместным
поворотом нажимной шайбы 11 и полого болта 9. Гайка 18 со стопорным штифтом 19 наворачивается на резьбовую часть 17 полого болта 9 до тех пор, пока в подшипниках 3 и 4 не будет ограничен соответствующий натяг или зазор. Шайба 20 надевается на полый болт 9 таким образом, что ее внутренний выступ 21 взаимодействует с продольным пазом 22 полого болта 9. При этом головка стопорного штифта 19 гайки 18 должна войти в одно из отверстий шайбы 20. В случае невыполнения этого условия гайка 18 должна быть довернута или отвтернута до ближайшего положения, в котором головка стопорного штифта 19 будет взаимодействовать с соответствуюшим отверстием шайбы 20. Аналогичным образом
монтируется стопорная шайба 23 с внутренним выступом, размещенным в продольном пазу 22 полого болта 9. Контргайка 24 заворачивается до упора в стопорную шайбу 23 и фиксируется в окружном направлении деформацией одного из наружных выступов стопорной шайбы 23 в один из продольных пазов, выполненных на наружной поверхности контргайки 24.
Предлагаемая конструкция проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет исключить замену базовой детали (неподвижной полой оси) при деформации элементов регулировочного устройства и обладает повышенной компактностью из-за размещения последнего внутри неподвижной полой оси.
7/////////77/7//Т/ 777 77//// /// /7/ /
ФигЛ
г-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2170863C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства | 1979 |
|
SU1147865A1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2159031C1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе - с размещенным внутри полой оси приводным валом, a третье - посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее кольцо второго подшипника размещено на ступице третьего звена редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, устройство регулирования подшипников размещено внутри полой оси и представляет собой охватывающую приводной вал полую втулку с резьбовым внешним участком и фланцем с элементом фиксации в полой оси, размещенную на втулке нажимную шайбу с зубчатым сектором ее фиксации относительно третьего звена, выступом для опирания на третье звено и пазом для установки шпоночного элемента окружной фиксации относительно полой втулки, гайку, связанную с полой втулкой и нажимной шайбой, и элементы стопорения гайки. ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства | 1976 |
|
SU641188A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для открывания боковых откидных стенок вагонетки | 1922 |
|
SU543A1 |
Техническое описание и инструкции по эксплуатации | |||
М., Военное издательство МО СССР, 1977, изд | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-08-15—Подача