Колесный узел транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1134414A1

оо

4 4 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных узлах транспортных средств. Известно устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства преимущественно большой грузоподъемности, содержащее упорное кольцо, которое закреплено на торце полой оси колеса посредством болтов и оперто в торец подшипников, на которых установлена ступица колеса. Упорное кольцо выполнено с равномерно расположенными по диаметру отверстиями, в которых на резьбе установлены регулировочные втулки, для взаимодействия с торцом кольца, а болты расположены внутри регулировочных втулок 1. Однако указанное устройство характеризуется необходимостью замены базовой детали колеса - неподвижной полой оси при деформировании резьбы в резьбовых отверстиях в процессе выполнения регулировочных операций, а также неравномерностью воздействия каждой регулировочной втулки на торец подшипника. Известен колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе - с раз.мещенным внутри полой оси приводным валом, а третье - посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее кольцо второго подшипника размещено на ступИце третьего звена редуктора 2. F 1 J Однако данное устройство характеризуется необходимостью замены базовой детали - неподвижной полой оси при деформировании ее резьбовой части в процессе выполнения регулировочных операций, а также увеличенными габаритами из-за размещения регулировочного устройства на неподвижной полой оси между торцом подшипника и торцом резьбовой части оси. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Поставленная цель достигается тем, что в колесном узле транспортного средства, содержащем ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе - с размещенным внутри полой оси приводным валом, а третье - посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее коль. цо второго подшипника размещено на ступице третьего звена редуктора, устройство регулирования подшипников размещено внутри полой оси и представляет собой охватывающую приводной вал полую втулку с резьбовым внешним участком и фланцем с элементом фиксации в полой оси, размещенную на втулке нажимную шайбу с зубчатым сектором ее фиксации относительно третьего звена, выступом для опирания на третье звено и пазом для установки щпоночного элемента окружной фиксации относительно полой втулки, гайку, связанную с полой втулкой и нажимной шайбой, и элементы стопорения.гайки. На фиг. 1 изображен колесный узел транспортного средства, разрез; на фиг, 2 - узел 1 на фиг. 1. Колесный узел содержит пневматическую щину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5, колесный редуктор 6, приводной вал 7 и устройство 8 для регулирования подшипников 3 и 4. Устройство 8 состоит из полого болта 9 с элементами 10 его фиксации в неподвижной полой оси 5, нажимной шайбы 11 с зубчатым сектором 12 ее фиксации относительно кожуха 13 ведомой шестерни 14 редуктора 6. Нажимная шайба 11 снабжена пазом 15 для размещения шпоночного элемента 16 ее окружной фиксации относительно полого болта 9. На резьбовой час;ти 17 полого болта 9 размещены гайка 18 со стопорным штифтом 19, шайба 20 с внутренним выступом 21, взаимодействующим с продольным пазом 22, выполненным на резьбовой части 17 полого болта 9, стопорная шайба 23 и контргайка 24. Монтаж и регулирование подшипников узла осуществляются следующим образом. В ступицу 2 устанавливаются поди:ипник 4, крышка с уплотнительным устройством и наружное кольцо подшипника 3. Ступица с установленными в ней элементами размещается на неподвижной полой оси 5. Внутреннее кольцо подшипника 3 надевается на кожух 13, соединенный с ведомой шестерней 14 редуктора 6. Кожух 13 в сборе с ведомой шестерней 14 и внутренним кольцом подшипника 3 надевается шлицевой частью на шлицы неподвижной полой оси 5. Полый болт 9 вводится внутрь неподвижной полой оси 5 до упора в торец пэследней и фиксируется от осевых переме1цений элементами 10. В нажимную шайбу II вводится шпоночный элемент 16 окружной фиксации ее относительно полого болтс 9 и крепится зубчатый сектор 12 фиксации шайбы относительно кожуха 13. Нажимная шайба 11 надевается на полый болт 9 с продольным пазом 22, который взаимоде)1ствует со шпоночным элементом 16. Зубьн зубчатого сектора 12 вводятся во впадины шлицевой поверхности кожуха 13 совместным

поворотом нажимной шайбы 11 и полого болта 9. Гайка 18 со стопорным штифтом 19 наворачивается на резьбовую часть 17 полого болта 9 до тех пор, пока в подшипниках 3 и 4 не будет ограничен соответствующий натяг или зазор. Шайба 20 надевается на полый болт 9 таким образом, что ее внутренний выступ 21 взаимодействует с продольным пазом 22 полого болта 9. При этом головка стопорного штифта 19 гайки 18 должна войти в одно из отверстий шайбы 20. В случае невыполнения этого условия гайка 18 должна быть довернута или отвтернута до ближайшего положения, в котором головка стопорного штифта 19 будет взаимодействовать с соответствуюшим отверстием шайбы 20. Аналогичным образом

монтируется стопорная шайба 23 с внутренним выступом, размещенным в продольном пазу 22 полого болта 9. Контргайка 24 заворачивается до упора в стопорную шайбу 23 и фиксируется в окружном направлении деформацией одного из наружных выступов стопорной шайбы 23 в один из продольных пазов, выполненных на наружной поверхности контргайки 24.

Предлагаемая конструкция проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет исключить замену базовой детали (неподвижной полой оси) при деформации элементов регулировочного устройства и обладает повышенной компактностью из-за размещения последнего внутри неподвижной полой оси.

7/////////77/7//Т/ 777 77//// /// /7/ /

ФигЛ

г-

Похожие патенты SU1134414A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
  • Лежепеков С.М.
RU2170863C1
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором 1983
  • Леонс Рожье
SU1321367A3
Узел крепления на валу ступицы с колесной передачей ведущей оси транспортного средства 1979
  • Барай Владислав Калистратович
  • Коваленко Анатолий Иванович
SU1147865A1
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев Г.А.
  • Лисконов А.А.
RU2159031C1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 414 A1

Реферат патента 1985 года Колесный узел транспортного средства

КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу с коническими подшипниками, один из которых установлен на неподвижно установленной полой оси с опиранием внутреннего кольца на ее фланец, планетарный редуктор, одно звено которого связано со ступицей, второе - с размещенным внутри полой оси приводным валом, a третье - посредством шлицевого соединения с полой осью, устройство регулирования подшипников, при этом внутреннее кольцо второго подшипника размещено на ступице третьего звена редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, устройство регулирования подшипников размещено внутри полой оси и представляет собой охватывающую приводной вал полую втулку с резьбовым внешним участком и фланцем с элементом фиксации в полой оси, размещенную на втулке нажимную шайбу с зубчатым сектором ее фиксации относительно третьего звена, выступом для опирания на третье звено и пазом для установки шпоночного элемента окружной фиксации относительно полой втулки, гайку, связанную с полой втулкой и нажимной шайбой, и элементы стопорения гайки. ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134414A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства 1976
  • Паращенко Рэм Никитович
  • Буйницкий Валентин Станиславович
  • Зотов Анатолий Васильевич
SU641188A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для открывания боковых откидных стенок вагонетки 1922
  • Гойхман Г.И.
SU543A1
Техническое описание и инструкции по эксплуатации
М., Военное издательство МО СССР, 1977, изд
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Топливник с глухим подом 1918
  • Брандт П.А.
SU141A1
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1

SU 1 134 414 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Горецкий Георгий Викентьевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-08-15Подача