Асинхронный двигатель Советский патент 1961 года по МПК H02K17/30 H02P7/64 

Описание патента на изобретение SU135955A1

В ОСНОВНОМ авт. св. № 117419 был описан асинхронный двигатель с подмагничиванием (объединенный с магнитным усилителем). Однако регулирование скорости такого двигателя остается неэкономичным, поскольку осуществляется посредством изменения скольжения, при этом потери в роторе остаются пропорциональными скольжению.

Настоящее дополнительное изобретение расщиряет область использования основного изобретения, позволяя использовать мощность скольжения двигателя для подмагничивания статора. С этой целью в двигателе ротор выполнен фазным и в цепь его включен выпрямитель, к выходу которого присоединены параллельно обмотка обратной связи, размещенная на статоре двигателя, и регулируемое .сопротивление.

На чертел е схематически изображен двигатель.

Двигатель имеет статор /, ротор 2, обмотка которого через контактные кольца подключена к трехфазному выпрямителю 3. Выпрямленный постоянный ток питает обмотку обратной связи 1/ос.намотанную на статоре так же, как и обмотка управления Wy. Обмотка обратной связи щунтирована нагрузочным сопротивлением 4, которое обеспечивает настройку обратной связи и в котором выделяется часть мощности скольжения. Таким образом, с ротора снимается мощность потерь и отводится в нагрузочное сопротивление, при этом половина этой мощности используется для подмагничивания статора двигателя.

Обмотки переменного тока наматываются на каждую фазу. (На чертеже показана обмотка фазы Л и не показаны обмотки двух других фаз, выполненных аналогично). Последовательно с обмотками магнитного усилителя соединена каждая обмотка двигателя WA, в, , расположенная в тех же пазах, что и обмотка магнитного усилителя.

При таком расположении обмоток обмотка обратной связи WQC, включенная последовательно с обмоткой ротора, обеспечивает обратную связь по скорости. При постоянном сигнале в обмотке управления

двигатель имеет жесткую механическую характеристику, так как пропорциональио скорости измеияется ток в обмотке обратной связи, что приводит к изменению напряжения, подводимого к двигателю. Таким путем посредством обмотки управления Wу регулируют скорость двигателя, а нагрузочным сопротивлением 4 Обеспечивают необходимую жесткость его механической характеристики. Двигатель может найти применение в приводах с постоянной скоростью при изменении нагрузки на валу.

Предмет изобретения

Асинхронный двигатель по авт. св. № 117419, отличающийся тем, что, с целью использования мощности скольжения для подмагиичиваиия статора двигателя, ротор выполнен фазным, и в цепь его включен выпрямитель, к выходу которого присоедииены параллельно обмотка обратной связи, размещенная на статоре двигателя, и регулируемое сопротивление.

Похожие патенты SU135955A1

название год авторы номер документа
Асинхронный двигатель 1959
  • Копылов И.П.
SU125308A1
Асинхронный двигатель 1960
  • Беспалов В.Я.
  • Копылов И.П.
  • Смирягина Р.И.
SU140485A1
Электромашинный усилитель 1956
  • Копылов И.П.
SU107431A2
Асинхронный двигатель 1958
  • Копылов И.П.
SU117419A1
Коллекторный двигатель переменного тока 1959
  • Копылов И.П.
SU128531A1
Электромашинный усилитель 1959
  • Копылов И.П.
SU126143A1
Дифференциальный электромашинный усилитель 1957
  • Копылов И.П.
  • Радин В.И.
SU114299A2
Электрический двигатель постоянного тока 1957
  • Копылов И.П.
SU113162A1
Электрический двигатель 1957
  • Копылов И.П.
SU114887A1
Электромашинный усилитель 1956
  • Копылов И.П.
  • Радин В.И.
SU106879A2

Иллюстрации к изобретению SU 135 955 A1

Реферат патента 1961 года Асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 135 955 A1

SU 135 955 A1

Авторы

Копылов И.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-07-30Подача