В ОСНОВНОМ авт. св. № 117419 был описан асинхронный двигатель с подмагничиванием (объединенный с магнитным усилителем). Однако регулирование скорости такого двигателя остается неэкономичным, поскольку осуществляется посредством изменения скольжения, при этом потери в роторе остаются пропорциональными скольжению.
Настоящее дополнительное изобретение расщиряет область использования основного изобретения, позволяя использовать мощность скольжения двигателя для подмагничивания статора. С этой целью в двигателе ротор выполнен фазным и в цепь его включен выпрямитель, к выходу которого присоединены параллельно обмотка обратной связи, размещенная на статоре двигателя, и регулируемое .сопротивление.
На чертел е схематически изображен двигатель.
Двигатель имеет статор /, ротор 2, обмотка которого через контактные кольца подключена к трехфазному выпрямителю 3. Выпрямленный постоянный ток питает обмотку обратной связи 1/ос.намотанную на статоре так же, как и обмотка управления Wy. Обмотка обратной связи щунтирована нагрузочным сопротивлением 4, которое обеспечивает настройку обратной связи и в котором выделяется часть мощности скольжения. Таким образом, с ротора снимается мощность потерь и отводится в нагрузочное сопротивление, при этом половина этой мощности используется для подмагничивания статора двигателя.
Обмотки переменного тока наматываются на каждую фазу. (На чертеже показана обмотка фазы Л и не показаны обмотки двух других фаз, выполненных аналогично). Последовательно с обмотками магнитного усилителя соединена каждая обмотка двигателя WA, в, , расположенная в тех же пазах, что и обмотка магнитного усилителя.
При таком расположении обмоток обмотка обратной связи WQC, включенная последовательно с обмоткой ротора, обеспечивает обратную связь по скорости. При постоянном сигнале в обмотке управления
двигатель имеет жесткую механическую характеристику, так как пропорциональио скорости измеияется ток в обмотке обратной связи, что приводит к изменению напряжения, подводимого к двигателю. Таким путем посредством обмотки управления Wу регулируют скорость двигателя, а нагрузочным сопротивлением 4 Обеспечивают необходимую жесткость его механической характеристики. Двигатель может найти применение в приводах с постоянной скоростью при изменении нагрузки на валу.
Предмет изобретения
Асинхронный двигатель по авт. св. № 117419, отличающийся тем, что, с целью использования мощности скольжения для подмагиичиваиия статора двигателя, ротор выполнен фазным, и в цепь его включен выпрямитель, к выходу которого присоедииены параллельно обмотка обратной связи, размещенная на статоре двигателя, и регулируемое сопротивление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель | 1959 |
|
SU125308A1 |
Асинхронный двигатель | 1960 |
|
SU140485A1 |
Электромашинный усилитель | 1956 |
|
SU107431A2 |
Асинхронный двигатель | 1958 |
|
SU117419A1 |
Коллекторный двигатель переменного тока | 1959 |
|
SU128531A1 |
Электромашинный усилитель | 1959 |
|
SU126143A1 |
Дифференциальный электромашинный усилитель | 1957 |
|
SU114299A2 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1957 |
|
SU113162A1 |
Электрический двигатель | 1957 |
|
SU114887A1 |
Электромашинный усилитель | 1956 |
|
SU106879A2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-30—Подача