Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам глушения шума двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. № 1064023 известен глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком, смесительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположена соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха 1. Однако в известном глушителе недостаточно эффективно используется энергия фазового перехода жидкости в пар. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения. Указанная цель достигается тем, что глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком, смесительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическом кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположена соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха, дополнительно содержит внутреннюю цилиндрическую оболочку, снабженную продольными окнами, выполненными в верхней ее части, и цилиндрическую трубу, подвешенную на стабилизаторах к цилиндрической оболочке ниже продольных окон и снабженную дополнительным направляющим дефлектором, расположенным у верхней ее кромки соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха, причем цилиндрические оболочка и труба размещены в корпусе соосно с образованием кольцевых зазоров. Причем дополнительный направляющий дефлектор выполнен гофрированным, а нижний участок цилиндрической оболочки - тороидальной формы. На фиг. 1 изображен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (глушитель с видом сверху на дополнительный направляющий гофрированный дефлектор); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (глушитель в момент образования паровых пузырьков). Глушитель шума содержит вихревую камеру 1 с тангенциальным подводящим патрубком 2, связанную со смесительной камерой 3 и камерой 4 выпуска, рдсположенной вокруг смесительной камеры 3 и снабженной тангенциальным отводящим патрубком 5, смесительная камера 3 выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическим кожухом б с тангенциальным патрубком 7 подвода жидкости, расположена соосно и с зазором относительно смесительной камеры 3, а камера 4 выпуска снабжена направляющим дефлектором 8, расположенным соосно и с зазором относительно цилиндрического кожуха 6. Глушитель дополнительно содержит внутреннюю цилиндрическую оболочку f, снабженную продольными окнами 10, выполненными в верхней ее части, и цилиндрическую трубу 11, подвешенную на стабилизаторах 12 к цилиндрической оболочке 9 ниже продольных окон и снабженную дополнительным направляющим дефлектором 13, расположенным у верхней ее кромки соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха 6, причем цилиндрические оболочка и труба размещены в корпусе соосно с образованием кольцевых зазоров. В нижней части корпуса 14 глушителя содержится патрубок 15 отвода жидкости. Глушитель шума работает следующим образом. Поток отработавших газов из двигателя в нутреннего сгорания через тангенциальный подводящий патрубок 2 подается в вихревую камеру 1, где завихряется и, непрерывно вращаясь, проходит сквозь жидкостный конус, который образуется в смесительной камере 3. Снижение уровня шума частично происходит благодаря взаимодействию вращающегося в пристенной области смесительной камеры 3 газа с поступающей через пористую стенку жидкостью, образующей мелкодисперсную структуру. Из смесительной камеры 3 выхлопные газы и жидкость попадают во внутреннюю цилиндрическую оболочку 9, где жидкость отжимается центробежной силой вращающегося потока к стенкам цилиндрической оболочки 9 и цилиндрической трубы 11. Благодаря пульсациям газового потока и центробежной силе, жидкость способна подниматься на некоторую высоту цилиндрических стенок трубы 11 и оболочки 9. Подымаясь с вращением по цилиндрической трубе 11, жидкость тормозится гофрированной поверхностью дополнительного направляющего дефлектора 13, по гофрам которого частично стекает обратно в оболочку 9. Горячие газы, вращаясь вокруг гофрированной поверхности, покрытой тонким слоем жидкости, нагревают ее до вскипания. Основная же часть жидкости подымается по кольцевому зазору между цилиндрическими поверхностями оболочки 9 и трубы 11 и выталкивается расширяющимся газовым потоком после дополнительного направляющего дефлектора 13 через окна 10 в кольцевой зазор между наружными стенками цилиндрической оболочки 9 и внутренними стенками корпуса 14, иа дне которого она собирается и через патрубок 15 отводится из глущителя.
На пути подымающейся жидкости на участке между нижними кромками окон 10 и верхними кромками цилиндрической трубы 11 помещены стабилизаторы 12, которые прекращают вращение жидкости, тормозят ее, благодаря чему жидкость растекается в разные стороны, в том числе и на внутреннюю поверхность дополнительного направляющего дефлектора 13, по поверхности которого стекает в оболочку 9.
Горячие газы из расщиренной части оболочки 9, вращаясь, поджимаются в кольцевой зазор между дополнительным направляющим дефлектором 13 и цилиндрическим кожухом 6. Проходя дефлектор, газы расширяются, давление их падает, а жидкость, находящаяся в вихревом потоке в виде капель и слоя на стенках дефлектора, вскипает с образованием в ней мелких пузырьков, которые тормозят звуковые волны газового потока, так как cKopoctb звука через жидкость с малым паросодержанием существенно понижается, снижаясь до скорости пульсации газового потока. Далее газы сепарируются перед дефлектором 8 и плавно выходят через кольцевую щель переменного
сечения между цилиндрическим кожухом 6 и дефлектором 8 в верхнюю часть камеры 4 выпуска, откуда через тангенциальный отводящий патрубок 5 выходят из глущителя. Таким образом, реализация изобретення позволяет повысить эффективность щумоглушения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1143868A2 |
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1116194A2 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1260540A2 |
Глушитель шума | 1984 |
|
SU1174571A2 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1263890A2 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1250671A2 |
Глушитель шума | 1984 |
|
SU1180541A2 |
Глушитель шума | 1982 |
|
SU1064023A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044136C1 |
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт. св. № 1064023, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он дополнительно содержит внутреннюю цилиндрическую оболочку, снабженную .1 (Л 4 СО дольными окнами, выполненными в верхней ее части, и цилиндрическую трубу, подвешенную на стабилизаторах к цилиндрической оболочке ниже продольных окон и снабженную дополнительным направляющим дефлектором, расположенным у верхней ее кромки соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха, причем цилиндрические оболочка и труба размещены в корпусе соосно с образованием кольцевых зазоров. 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный направляюш,ий дефлектор выполнен гофрированным, а нижний участок цилиндрической оболочки - тороидальной формы.
/4
72
Фиг. 2
ПароВые. пузырьки
Жидкость
Гоз
Фаг.Ъ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума | 1982 |
|
SU1064023A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-11-18—Подача