Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием глушителя по авт. св. № 111619.4. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем снижения противодавления газового входа. На фиг. 1 изображен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Глушитель шума содержит вихревую камеру 1 с тангенциальным подводяшим патрубком 2, связанную со смесительной камерой 3 цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабженной цилиндрическим кожухом 4 с тангенциальным патрубком о подвода жидкости, камеру 6 выпуска, расположенную соосно с зазором вокруг смесительной камеры 3 и снабженной тангенциальным отводяшим патрубком 7, направляющий дефлектор 8, расположенный соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха 4 и участок 9 поворота парогазового потока тороидальной формы, образованный нижним торцом цилиндрического кожуха 4 и экраном 10. Патрубок 11 отвода жидкости расположен в нижней части камеры 6 выпуска. Экран 10 снабжен осевым выступом 12, установленным в подшипнике 13 на неподвижных радиальных ребрах 14. В верхнем торце 15 вихревой камеры 1 выполнено отверстие 16 в виде равностороннего треугольника, вписанная окружность 17 которого совпадает с осью вихревой камеры 1. Снаружи вихревой камеры 1 установлен дополнительный соосный трубопровод 18 подвода жидкости, причем отверстие 16 расположено в пределах внутреннего диаметра трубопровода 18 в месте его примыкания к верхнему торцу 15 вихревой камеры 1. Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следуюшим образом. Поток отработавших газов из двигателя внутреннего сгорания через патрубок 2 тангенциального ввода газа подается в вихревую камеру 1, где завихряется и, непрерывно врашаясь в пристеночной области, переходит в смесительную камеру 3, где смешивается с поступаюшей через пористую стенку жидкостью, образующей мелкодисперсную структуру, являюшуюся эффективной средой шумоглушения и осаждения сажи (адгезия на капельках жидкости). Одновременно с подачей отработавших газов в вихревую камеру дополнительно подается жидкость с давлением 0,05-0,15 МПа через дополнительный соосный трубопровод 18 подвода жидкости. Истечение жидкости из трубопровода 18 ограничивается равносторонним треугольным отверстием 16, которое формирует поток жидкости в вихревой и смесительной камерах 1 и 3. Жидкость при течении по трубопроводу 18 имеет распределение скорости в виде параболоида с максимумом скорости по оси канала и снижением ее у стенок. При этом в треугольном отверстии скорость жидкости распределяется так, что в угловых областях наблюдается малая скорость, а на серединах сторон треугольника и в центре вписанной окружности в треугольник - максимальная. Кроме того стороны треугольника отверстия 16 можно рассматривать как сегмент ные диафрагмы, обтекание которых жидкостью вызывает сжатие потока примерно на расстоянии 0,5 диаметра вписанной окружности 17 Б треугольное сечение отверстия 16. Такое формирование потока жидкости приводит к образованию неустойчивости истечения жидкости при данном давлении. В результате жидкость на расстоянии 2-3 диаметра вписанной окружности в треугольное сечение отверстия 16 распадается на капли, которые, устремляясь в смесительную камеру, увлекают за собой газ и создают при этом разрежение в вихревой камере 1. Разрежение газа способствует его входу в глушитель через патрубок 2 тангенциального ввода газа из двигателя внутреннего сгорания. Покидая смесительную камеру 3, враш,аюшийся парогазовый поток расширяется и уменьшает свою скорость, капли жидкости, находящиеся в парогазовом потоке, отбрасываются на стенки камеры 6 выпуска с помошью участка 9 поворота парогазового потока. Со стенок камеры 6 выпуска жидкость с частицами сажи отводится из камеры выпуска через патрубок 11, где вращение жидкости ограничивается радиальными ребрами 14. Очищенный от сажи вращающийся газовый поток отводится через канал, образованный наружной стенкой цилиндрического кожуха 4 и стенкой направляющего дефлектора 8, выполненного в виде верхней части однополостного гиперболоида с целью снижения аэродинамического сопротивления и скорости вращения потока газа. Скорость газового потока после выхода из цилиндрической части уменьщается с увеличением радиуса вращения потока, затем вновь увеличивается при входе в дефлектор 8 с последующим плавным замедлением, и попадает в верхнюю часть камеры 6 выпуска, откуда газ покидает устройство через патрубок 7 тангенциального отвода газа. Экран 10, вращаясь в подщипнике 13, как бы дополнительно подкручивает парогазовый поток, что приводит к более эффективному отделению жидкости как в период появления импульсов газа, так и в период между ними.
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1260540A2 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1263890A2 |
Глушитель шума | 1984 |
|
SU1174571A2 |
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1116194A2 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1250671A2 |
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1143868A2 |
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1149041A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033532C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033533C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт. хв. № 1116194, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем снижения противодавления, вихревая камера дополнительно снабжена соосным трубопроводом подвода жидкости, а в верхнем ее торце в пределах внутреннего диаметра трубопровода выполнено отверстие в виде равностороннего треугольника, центр вписанной окружности которого совпадает с осью вихревой камеры. СО 00 о ел 4 12 udf oc/nt. Фиг
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1116194A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-02-29—Подача