Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1958 года по МПК G01F11/08 G01F15/16 

Описание патента на изобретение SU114925A1

Известны приборы для замера расхода топлива, выполненные из двух камер, разделенных подвижной диафрагмой, связанной со счетчиком ее ходов, и управляющей переключением клапанов, соединяющих камеры поочередно с топливоподающим насосом или двигателем.

Однако эти приборы приводятся в действие от постороннего источника, что .усложняет и удорожает их конструкцию.

Описываемый прибор не имеет указанного недостатка, так как работает непосредственно от давления топлива, развиваемого стандартным топливоподающим насосом, входящим в оборудование .современных двигателей. Эта отличительная особенность прибора достигнута тем, что шток диафрагмы снабжен двумя зацепами, поочередно взаимодействующими с подпружиненным поворотным рычагом, производящим переключение клапанов в конце каждого хода штока диафрагмы.

Преимуществом прибора является также и то, что замеренное топливо подается в двигатель под давлением, а не самотеком, это позволяет размещать прибор независимо от уровня расположения топливоподающего насоса (карбюратора); вместе с тем прибор не может быть использован для замера расхода топлива двигателями, снабл енными топливной аппаратурой с перепуском топлива.

На фиг. 1 показан прибор; на фиг. 2 - механизм переключения двухходового крана; на фиг. 3 - схема работы механизма.

Прибор выполнен из следующих основных частей: корпуса, состоящего из двух частей - нижней 1 и верхней 2, разобщенных диафрагмой 3 на две камеры и 5, из которых верхняя камера 5 закрыта кожухом 6 двухходового крана, состоящего из корпуса 7 и двух клапанов S и 5 с полукольцевой канавкой 10 в торце их; механизма переключения двухходового крана, состоящего из штока 11, снабженного двумя зацепами 12 и связанного с диафрагмой 3; поворотного рычага 13 с пружиной 14 и ограничителями 15 и 16; счетного механизма 17, состоящего из цифрового барабана автомобильного счетчика пройденного пути .с храпови№ 1.14925

ком (детали счетчика на чертеже не показаны); двух штуцеров для подвода 18 топлива от насоса и для отвода 19 топлива в двигатель.

Обе камеры 4 к 5 соединены каналами с двухходовым краном и штуцерами 18 и 19; ограничительные для диафрагмы 3 тарелки 20 и 21 используются для тарировки прибора, содержащего также смотровое окно 22.

Прибор действует следуюш,им образом.

Поданное топливным насосом двигателя топливо в одну из камер 4 или 5 прибора вытесняется дилАрагмой 3 давлением самого топлива и через каналы и двуххо 5;15ои кран 7 и через клапаны 8 н 9 отводится в двигатель.

Одновременно с диафрагмой в перемещается шток //, который .своими зацепами 12 переключает поворотный рычаг J3 двухходового крана. В зависимости от направления движения диафрагмы 5 рычаг 13 переводит клапаны 5 и 9 в одно из двух положений, соответствуюш;их наполнению первой, например, камеры 4 и опорожнению камеры 5 или наоборот. Таким образом, диафрагма 3 и шток // под давлением поступающего топлива совершают возвратно-поступательные движения.

Рычаг 13, пройдя среднее (нейтральное) положение между ограничителями 15 и 16 под действием пружины 14, быстро повернется и своим плечом, входящим в полукольцевую канавку 10, повернет клапаны 8 и 9, вследствие чего топливо начнет поступать во., вторую камеру.

Каждый двойной ход диафрагмы 3 фиксируется счетным механизмом 17.

Предмет изобретения

Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания, имеющий две камеры, разделенные подвижной диафрагмой, связанной со счетчиком ее ходов и управляющей переключением клапанов, соединяющих камеры поочередно с топливоподающим насосом или двигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и использования для переключения клапанов давления горючего, создаваемого топливоподающим насосом системы питания двигателя, щток диафрагмы снабжен двумя зацепами, поочередно взаимодействующими с подпружиненным поворотным рычагом, производящим переключение клапанов в конце каждого хода щтока диафр.агмы.

Похожие патенты SU114925A1

название год авторы номер документа
0ПТВМ. М. Гарбер.-Н. С. Даниелян и М. М. Козак @§Щ 8^Ши?рТ01 1973
SU397951A1
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Тараканов Владимир Андреевич
SU1534199A1
ВОЗДУШНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА 1983
  • Шевцов В.Ф.
RU1159379C
КОМПРЕССОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1983
  • Шевцов В.Ф.
RU1166557C
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2399784C2
Двухкамерный пневматический насос замещения 1983
  • Александров Анатолий Иванович
SU1139899A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1994
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057952C1
Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля 1957
  • Мушкин В.А.
SU108463A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1998
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Шапран В.Н.
RU2147071C1
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3

Иллюстрации к изобретению SU 114 925 A1

Реферат патента 1958 года Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 114 925 A1

Фиг. 3

16

SU 114 925 A1

Авторы

Воронин В.Ф.

Попов В.И.

Даты

1958-01-01Публикация

1955-02-05Подача