Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M17/04 

Описание патента на изобретение SU1534199A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

1 Целью изобретения является повыше- .ние точности дозирования подачи топлива и снижение его расхода на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшение приемистости на переходных режимах работы.

На фиг.1 изображена схема мембранного карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, разрез на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - жесткий центр мембраны; на фиг.5 - схема по- лопения мембраны и золотника на холостом ходу и малых нагрузках; на фиг.6 - то же, на номинальном режиме; на фиг.7 - то же, при резком сбросе нагрузки; на фиг.8 - то же, при неработающем двигателе.

Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2, имеющим диффузор 3, и воздушной и дроссельной заслонками 4 и 5, промежуточный элемент 6,крьпп- ку 7 топливного насоса, выполненные в корпусе 1 главную дозирующую систему, имеющую распылитель 8, топливный канал с винтом 10 регулировки полного газа и обратный клапан 11, и систему холостого хода, имеющую распылитель 12, топливный канал 13 и винт 14 регулировки холостого хода, и регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны 15, закрепленной по периферии между промежуточным элементом 6 и корпусом 1 и образующей с последним топливную камеру 16, регулирующего органа, выполненного в виде цилиндрического полого поворот

0

5

0

5

0

5

0

5

ного золотника 17, имеющего гри перемычки 18, расположенные под углом 120 , и рычага 19, жестко соединенного с перемычками 18, например, сваркой (фиг.2 и 3). В корпусе 1 на выходе топливоподающего канала 20

выполнено цилиндрическое гнездо 21, в котором размещен поворотный золотник 17, имеющий калиброванный паз 22. Топливная камера 16 подключена через поворотный золотник 17 к выходу топливоподающего канала 20 и сообщена топливным каналом 9 главной дозирующей системы через обратный клапан 11 и с топливным каналом 13 системы холостого хода непосредственно. Рычаг 19 шарнирно соединен с мембраной 15 через соединительную муфту 23, закрепленную на приводном штоке 24 (например, сваркой), связанном с жестким центром 25 мембраны 15 через бурт 26, шайбу 27 и развальцовку 28 (также фиг.4), причем рычаг 19 установлен в отверстии 29 соединительной муфты 23 по скользящей посадке. В полости 30, образованной мембраной |15 и промежуточным элементом Ь, установлен обогатитель, выполненный в виде пластины 31 и кнопки 32. Между промежуточным элементом 6 и крышкой 7 установлена мембрана 33 подкачивающего насоса, выполненная за одно целое с впускным и выпускным клапанами 34 и 35. Камера 36, образованная мембраной 33 и промежуточным элементом 6, соединена через канал 37 с кривошипной камерой двигателя внутреннего сгорания (не изображен), яв.ляюцегося двухтактным с кривошипно- камерной продувкой. Камера 38, образованная мембраной 33 и крышкой 7, является рабочей камерой подкачивающего насоса, причем камера 38 через

5

впускной клапан 34 соединена с каналом 39, соединенным с топливным баком (не изображен) и через выпускной клапан 35 соединена с топливоподаю- щнм каналом 20.

Работа мембранного карбюратора происходит следующим образом.

При работе двигателя пульсирующее давление воздуха из кривошипной камеры подается по каналу 37 в камеру 36, происходит колебание мембраны 33 и топливо из бака через канал 39, впускной клапан 34 поступает в камеру 38, из которой через выпускной клапан 35, по топливоподающему каналу 20 и калиброванный паз 22 золотника 17 поступает во внутреннюю полость золотника 17 и затем в топливную камеру 1Ь регулятора.

Регулирование количества подачи топлива в топливную камеру 16 осуществляется за счет перекрытия канала 20 цилиндрическим золотником 17 посредством воздействия на него прогиба мембраны 15 через шток 24, соединительную муфту 23 и рычаг 19. За счет прогиба мембраны 15 вместе с закрепленным на ней штоком 24 рычаг 19 осуществляет поворот золотника 17 вокруг его оси и происходит полное или частичное открытие топливо- псдающего канала 20 золотником 17.

При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 5 находится в положении полного закрытия или небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 5 через отверстия распылителя 12, канал 13 и винт 14 передается в топливную камеру 16 регулятора . Мембрана 15 при этом прогибается вверх и через шток 24,муфту 23 и рычаг 19 повернет вокруг своей оси золотник 17, приоткрыв частично канал 20 (фиг.5), из которого топливо поступит в топливную камеру 16 регулятора, откуда по каналу 13 системы холостого хода поступит к распылителю 12 и далее в задроссель- ное пространство главного воздушного канала 2. Винт 14 служит для регулировки расхода топлива через канал 13 и распылитель 12.

По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 5 разрежение в системе холостого хода уменьшается,что приводит к уменьшению расхода топлива через распылитель 12 и канал 13.

341996

Вместе с этим увеличивается разрежение в диффузоре 3, которое передается через распылитель 8, канал 9, винт 10 и обратный Клапан 11 в топливную камеру 16 регулятора. Разрежение в топливной камере 16 при этом увеличивается, одновременно увеличивается и прогиб вверх мембраны 15,

Q которая через шток 24, муфту 23 и рычаг 19 поворачивает золотник 17 вокруг его оси на больший угол, открывая проходное сечение канала 20 на большую величину. Топливо при

5 этом поступает в топливную камеру 16 и далее через обратный клапан 11 к распылителю 8 в диффузор 3, где,смешиваясь с воздухом, направляется в цилиндр двигателя. Винт 10 служит

Q для регулировки подачи топлива через главную дозирующую систему к распылителю 8.

На режиме максимальной мощности золотник 17 полностью открывает про5 ходкое сечение канала 20 (фиг.6).

При резком сбросе нагрузки и открытой дроссельной заслонке Ь резко увеличиваются обороты двигателя сверх номинальных, разрежение в главной

0 дозирующей системе увеличивается,что приводит к максимальному прогибу мембраны 15 вверх, в результате чего золотник 17 частично или полностью перекрывает поступление топлива в топливную камеру 16. При этом уменьшается или полностью прекращается подача топлива в главную дозирующую систему и обороты двигателя снижаются, что позволяет избежать поломки

. двигателя, а также его повышенного износа (фиг.7).

i Мембранный карбюратор существенно улучшает образование горючей смеси при быстром открытии дроссельной заслонки 5 в результате того, что регулятор подачи топлива выполнен золотниковым, в котором отсутствует пружина, поэтому начало прогиба мембраны 15 осуществляется при меньших разрежениях, а следовательно, поворот золотника 17, открытие топливо- подающего канала 20 и заполнение топ-, ливной камеры 16 происходит раньше (не происходит запаздывание момента начала подачи топлива в топливную камеру 16 регулятора вследствие быстрого изменения разрежения в диффузо- ).

5

0

5

При неработающем двигателе золотник 17 полностью перекрывает топли- воподающий канал 20 и поступление топлива в топливную камеру 16 регулятора (.8).

Формула изобретения

Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками, регулятор подачи топлива, выполненны в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу, размещенного на выходе последнего регулирую

Л

щего органа и рычага, и главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенные с топливной камерой регулятора подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива и снижения его расхода на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшения приемистости на переходных режимах работы, в корпусе на выходе топлнвоподающего канала выполнено цилиндрическое гнездо, а регулирующий орган выполнен в виде цилиндрического полого золотника, размещенного в цилиндрическом гнезде и имеющего калиброванный паз, причем рычаг жестко связан с золотником и шарнирно с мембраной.

Похожие патенты SU1534199A1

название год авторы номер документа
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2281409C2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2276741C2
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Тараканов Владимир Андреевич
  • Прасолов Борис Валерьевич
  • Тараканов Юрий Владимирович
SU1562505A1
Беспоплавковый карбюратор 1988
  • Прасолов Борис Валерьевич
  • Тараканов Владимир Андреевич
SU1615425A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
RU2006643C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Сумин Михаил Самуилович
SU1236137A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 199 A1

Реферат патента 1990 года Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах. В корпусе 1 карбюратора выполнены главный воздушный канал 2 с диффузором 3, воздушной 4 и дроссельной 5 заслонками, главная дозирующая система с распылителем 8 и обратным клапаном 11, система холостого хода с распылителями 12 и регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны (М) 15, образующей с корпусом 1 топливную камеру 16, подключенную к топливоподающему каналу (ТК) 20, рычага 19, шарнирно связанного с приводным штоком 24 М 15, и регулирующего органа. В корпусе 1 выполнено цилиндрическое гнездо, в котором размещен образующий регулирующий орган регулятора цилиндрический полый золотник 17, имеющий калиброванный паз 22 и жестко связанный с рычагом 19. ТК 20 через выпускной клапан 35 соединен с рабочей камерой 38 подкачивающего насоса. Во время работы карбюратора регулирования количества подаваемого топлива осуществляется за счет перекрытия ТК 20 золотником 17, который под воздействием прогиба М 15 поворачивается рычагом 19 так, что осуществляется частичное или полное открытие проходного сечения ТК 20, а подача топлива осуществляется через распылители 8 или 12. Когда при открытой заслонке 5 происходит резкий сброс нагрузки, то увеличивается резко частота вращения вала двигателя сверх номинальной, что приводит к быстрому прогибу М 15, в связи с чем золотник 17 частично или полностью перекрывает поступление топлива в камеру 16. Подача топлива в главную дозирующую си

Формула изобретения SU 1 534 199 A1

А-Л

г-5

Фи9.2

Фие.З

j.

Фиг. 5

17

фиг. 6

фигЛ

17

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534199A1

Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Пак Владимир Данилович
  • Коровин Альберт Серафимович
SU1222876A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 534 199 A1

Авторы

Тараканов Владимир Андреевич

Даты

1990-01-07Публикация

1987-07-06Подача