. В технике испытаний .известны машины для определения антифрикционных свойств нодшипниковых материалов с применением рычажного устройства для нагружения испытуемых подшипников скольжения, выполненного в виде втулки, закрепляемой на конусном конце вала, вращаемого через муфту мотор-весами. Основной их недостаток заключается в том, что они не устраняют влияния на результаты испытаний сил трения, вызываемых самой нагружающей системой, а также других случайных факторов (загрязнения машины, неточности сборки, бугорчатости дорожки качения от выработки и др.). В предлагаемой машине этот недостаток устранен тем, что испытуемый подшипник скреплен с горизонтальными рычагами, расположенными между ограничительными упорами на наружной эксцентриковой обойме и снабженными подвижными ,вдоль рычагов грузами. Между испытуемым подшипником и наружной обоймой расположена промежуточная втулка, вращаемая в обе стороны отдельным приводным электродвигателем. На фиг. 1 изображена машина, вид спереди и сбоку; на фиг. 2 обойма с испытуемым подш ипником. Нагрузочно-измерительное устройство машины выполнено следующим образом. На конусной части вала 1 крепится сменная втулка 2 посредством винта и нажимной втулки 5. Проворачивание сменной втулки относительно вала исключается благодаря применению щлицевой шайбы 4 и шпилек 5. Испытываемыми цодшипниками являются сменные втулки 2 и б; последняя закрепляется посредством щайбы 7, нажимных винтов 8 и шпилек Я вставляемых в -промежуточную конусную втулку 10. Между испытуемым подшипником и наружной эксцентричной обоймой // рас№ 114968
положены подшипники скольжения 12 -и 13 с уплотнениями и креплениями 14 и 15. Положение промежуточной втулки 10 относительно наружной эксцентричной обоймы // фиксируется указательной стрелкой 16, перемещающейся вдоль дуговой щкалы 17.
Нагрузка, создаваемая грузом Р, передается рычагом 18 через шаровую опору 19, втулку /О и подшипники скольжения 12 и 13 на испытуемый подщипник, состоящий из втулок 2 и 6, и через конусный конец вала воспринимается подшипниками 20 вала.
Станина машины выполнена из швеллерных балок, соединенных между Собой сваркой или болтами. Опора 21 рычага 18 перемещается вдоль вала / вращением рукоятки 22, с целью взаимной установки испытуелюго подшипника.
Предмет изобретения
Машина для испытания на трение подшипников скольжения с применением рычажного устройства для нагружения испытуемого п&дщипника, выполненного в виде втулки, закрепляемой на валу, вращаемом приводным электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью устранения влияния на результаты испытания сил трения, вызываемых самой нагружающей системой, а также других случайных факторов, испытуемый подщипник скреплен с горизонтальными рычагами, расположенными между ограничительными упорами на наружной эксцентриковой обойме и снабженными подвижными вдоль рычагов грузами, а между испытуемым подшипником и наружной обоймой расположена промежуточная втулка, вращаемая в обе стороны отдельным приводным электродвигателем.
&i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для определения антифрикционных свойств подшипниковых материалов | 1957 |
|
SU107211A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПАР ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2206077C2 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Машина для сравнительных испытаний на износ | 1957 |
|
SU114684A1 |
Установка для испытания материалов на трение и износ | 1957 |
|
SU109736A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Установка для определения моментов трения в подшипниках качения и скольжения | 1957 |
|
SU112323A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И ОБКАТКИ ПОДШИПНИКОВОГО ПОГОНА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249192C2 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 1948 |
|
SU81668A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПАР ТРЕНИЯ | 2005 |
|
RU2309389C2 |
kj
JL
u.
-©
i1
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-02-07—Подача