Изобретение относится к средств транспортировки грузов, а именно к Контейнерам. По основному авт.св. № 673540 известен контейнер, содержащий корпус с направляющими, на концах которых установлены упоры, а в верхней части выполнена прорезь, п воротную крышку с рукоятками и размещенными в направляювшх двумя( парами полуосей с роликами. Одна пара установлена в средней части боковых сторон крыппси, а другая на одном из краев боковых сторон. Крышка корпуса сдвигается с корпуса путем перемещения роликов в направляющих. Достигнув упора, полуоси размещенные в средней части боковых сторон крьпяки, выполняют функцию полуосей, вокруг которых возможен поворот самой крышки. Для поворота вцдвин5прый край крьшки опускают. При этом ролики, размещенные на про тивоположном краю крьаики выходят из направляющих через прорезь. В ре зультате размещения полуосей в сред ней части боковых сторон крмпки усилия для ее поворота минимальны, так как обе половинки крышки уравно вешивают одна другую. В открытом положении крышка связана с корпусом и опирается на него своими полуосям В этом положении крышка размещена вертикально вдоль одной из стенок корпуса. Трудоемкость открывания и закрывания контейнера незначитель на 1 . Однако известный контейнер харак ризуется тем, что крышку можно открыть только в одну сторону. Поэтому при разгрузке транспортного средства необходимо контейнер захва тить и установить так, чтобы бьш обеспечен подход к нему с определен ной стороны. Такая установка контей нера не всегда легко осуществима. Например, при разгрузке вилочным погрузчиком в стесненных условиях склада или монтажной площадки ориен тирование и правильная установка контейнера могут потребовать дополнительных операций по его перехваты ванию и маневрированию погрузчика. При отсутствии четкой маркировки возможна неправильная установка кон тейнера, которая может вызвать необходимость повторного использовани погрузчика для устранения ошибки. Аналогичные неудобства могут возникнуть и после правильной установки контейнера вследствие изменения расположения вокруг него других грузов. Необходимость ориентирования и перестановок делает контейнер менее удобным и сопряжена с непроизводительными затратами. Цель изобретения - повышения удобства эксплуатации путем обеспечения возможности открывания крьвнки в двух противоположных направлениях. Поставленная цель достигается тем, что в контейнере на свободных краях боковых сторон крышки установлена дополнительная пара роликов, причем полуоси роликов, установленных в центре боковых сторон крьшки, выполнены длиннее полуосей роликов, установленных по краям, а ширина упоров на направляющих равна разности длин этих полуосей. Кроме того крышка может быть снабжена запорным устройством, чакладные звенья которого установлеш с возможностью ввода в прорези в направлйкщих. На фиг. t изображен вариант предлагаемого конвейера на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - расположение роликов в направляющих при закрытом положении крьипки; на фиг.4 вариант выполнения запорного устройства. Контейнер содержит корпус 1 с направляющими 2 и крьшхку 3. Направляющие выполнены из швеллера и снабжены на концах упорами 4, а сверху в средней своей части имеют прорези 5 (фиг. 1 направлякяцие непропорционально увеличены по сравнению с корпусом) . Крышка снабжена центральными полуосями с роликами 6 и двумя парами полуосей с роликами 7 по краям боковых сторон. Полуоси могут быть выполнены и без роликов, но из антифрикционного материала или с соответствующим покрытием. Полуоси 7 выполнены короче полуосей 6, при этом и те и другие взаимодействуют с направляющими 2. Упоры 4 представляют собой пластины, высота каждой из которых равна высоте направляющих, а ширина - разности д.пин полуосей 6 и полуосей 7. Упоры 4 укреплены так, что не трепятствуют выходу полуосей 7 из направляющих 2, 3 но ограничивает длиной направляющих перемещение полуосей 6. Крышка снабжена центральной рукояткой 8, которая вьлолнена подвижной. Подвижность рукоятки может быть обеспечена раэличньми способами, например, размещением на ползуне, рычаге и т.п. В предлагаемом контейнере рукоятка установлена на оси 9, которая имеет возможность поворота во втулках 10, присоединенных к крышке. Внутри крьшки на четырехграннике оси -9 установлена пластина It, соединенная тягами 12 с закладныьш звеньями t3. Форма выпол нения последних может быть различной (скоба, КЛИМ, палец, поворотный крюк и др.), исходя из конкретной коиструкдаи контейнера. В предлагаемом контейне| е закладные звенья представляют собой скобы, размещенные внутри набора злементов жесткос ти крышки и имеющие возможность совершать поступательные перемещения. Причем ширина скобы соответствует размеру прорези 5 в направляю1цих 2. Для регулирования длин тяг 12 )на них установлены талрепы 14. В ис ходном, нейтральном положении рукояти (например, когда она располож на вдоль продольной оси контейнера) закладные звенья 13 под действием тя 12 расположены так, что их концы вы ходят за габариты крышки и размещены в прорезях 5 направляющих 2. Контейнер работает следующим образом. 714 Для открывания контейнера выводит рукоятку 8. из нейтрального положения например поворачивают на 90 (на фиг. 2 штрихпунктирной линией). Поворачиваясь вместе с осью 9 пластина 11 посредством тяг 12 выводит закладные звенья 13 из зацепления с направляющими 2i Затем, прикладывая усилие к рукоятке в одном из двух возможных направлений открывания контейнера, сдвигают крышку до соприкосновения полуосей 6 с упорами 4. При :-этом в начале хода крышки в любую сторону одна пара полуоси с роликами свободно выходит из направляющих 2, а в конце хода другая пара становится под прорезями 5. Поворотом крышки вокруг полуосей открывают контейнер и размещают крышку вдоль одной иэ сторон контейнера (фиг. 3). Закрывание контейнера осуществляют в обратном порядке. Предлагаемый контейнер/, может открываться в любом из двух направ- . лений. Это упроцает требования к его установке, не требуется дополнительная (специальная) маркировка на контейнере. Исключение необходимости перестановок контейнера сокращает непроизводительное использование грузоподъемной техники. Повышается сохранность груза в контейнере вследствие одинаковой надежности соединения обоих краев крышки с корпусом. Кроме того, рукоятка может быть выполнена съемной и слукить ключом, без которого открывание контейнера невозможно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1988 |
|
SU1541138A1 |
Ящичный поддон | 1985 |
|
SU1341111A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ОПРОКИДЫВАНИЕМ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2271974C1 |
Складная ящичная тара | 1976 |
|
SU654501A1 |
Контейнерная система сбора картофеля для безбункерного комбайна | 2016 |
|
RU2622692C1 |
Цепь противоскольжения для автомобильных шин | 1990 |
|
SU1748640A3 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
Замок | 1986 |
|
SU1395796A1 |
Устройство для соединения концов нитей путем сплетения их сжатым воздухом | 1981 |
|
SU1192608A3 |
1. КОНТЕЙНЕР по авт.св. № 673540, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения возможности открывания крышки в двух противоположных направлениях, на свободных краях боковых сторон крьшки установлена дополнительная пара роликов, причем полуоси роликов, установленных в центре боковых сторон крышки, выполнены длиннее полуосей роликов, установленных по краям, а ширина упоров на направляющих равна разнос ти длин этих полуосей. 2. Контейнер по п. 1, о т л ичающийся .тем, что крьшка снабжена запорным устройством, закладные звенья которого установСО лены с возможностью ввода в прорези в направляющих. с: ел о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер | 1977 |
|
SU673540A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-11—Подача