2.Механизм по п. 1, отличащийся тем, что исполнительный механизм связан с тормозом навоя.
3.Механизм по п. 1, о т л jj ч а щ и и с я тем, что навой имеет ,
средство для его принудительного вращения , при этом исполнительHbrii механизм связан со средством для принудительного вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основный регулятор ткацкого станка | 1982 |
|
SU1057587A1 |
Тормоз навоя ткацкого станка | 1987 |
|
SU1449599A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПУСКА И НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2006 |
|
RU2338017C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ ТКАНИ | 2015 |
|
RU2606221C2 |
Устройство для отпуска нитей основы на ткацком станке | 1987 |
|
SU1481289A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТЕЙ ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВОГО "ТОРМОЗА" ТКАЦКОГО НАВОЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208671C1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1983 |
|
SU1100341A1 |
Клиноременный вариатор механизма подачи основных нитей на ткацком станке | 1980 |
|
SU990901A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРАБОТКИ ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1992 |
|
RU2039136C1 |
ОСНОВНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТКАЦКОГО СТАНКА | 1991 |
|
RU2009285C1 |
1. МЕХАНИЗМ ОТПУСКА И НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВЫ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий навой груз заправочного ватятжения основных нитей и тсфмоз навйя, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем контроля , отпуска основных нит,он имеет средство регулирования величины отпуска основных нитей, включающее рычаг, жестко закрепленный на оси навоя, свободный конец которого соединен с грузом заправочного натяжения основных нитей, датчики кон1роля крайних положений рычага и исполнительный механизм, связанный с датчиком и кинематически связанный с иавоч ем. (О С
1
Изобретение относится к текстильному машиностроению, а более конкретно к механизмам отпуска и натяжения основных нитей, и может быть использовано на ленточных ткацких станках.
Наиболее близким к изобретению является механизм отпуска и натяжения основы, содержащий навой с механизмом принудительного вращения, груз заправочного натяжения основных нитей и тормоз навоя . ij .
Недостатком механизма являются ограниченные технические возможности. Во-первых, длительность отпуска основных нитей с навоя для вое становления заправочной длины запрограммирована в картоне ремизоподъемной каретки и не может увеличиваться в автоматическом режиме при уменьшении диаметра намотки основных, нитей на навое. Во-вторых, отпуск основных нитей с навоя для восстановления заправочной длины осуществляется без притормаживания, что при большем числе нитей, а следовательно, и при больших грузах может привести к инерционному повороту навоя и чрезмерному отпуску основных нитей.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей механизма отпуска и натяжения .основы путем контроля величины отпуска основных нитей.
Указанная цель достигается тем, что в- механизме. отпуска и натяжения основы ткацкого станка, содержащем навой, груз заправочного натяжения основных нитей и тормоз навоя, имеется средство регулирования величины отпуска основных нитей, включающее рычаг, жестко закрепленный на оси навоя, свободный конец которого соединен с грузом заправочного натяжения, датчики контроля крайних положений рычага и исполнительный механизм, связанный с датчикам :и кинематически связанный с навоем через его тормоз или при наличии средства принудительного вращения навоя через данное средство.
На фиг. 1 изображена схема механизма отпуска и натяжения основы, на котором исполнительный механизм кинематически связан с тормозом навоя; на фиг. 2 - исполнительный механизм, связанный со средством принудительного вращения навоя.
Механизм (фиг. 1) состоит из ткацкого навоя 1 с основными нитями 2. Ткацкий навой тормозится шнурами 3 li 4 с Ьодвешенными к ним грузами 5 и 6. механизм имеет средство регулирования величины отпуска основных нитей, включающее рычаг 7, на свободном конце которого подвешен груз заправочного натяжения 8, датчики контроля крайних положений рычага 7 - верхнего 9 и нижнего 10 и исполнительный механизм 11, связанный с датчиками и кинематически с грузом 6 тормоза навоя 1.
При наличии в механизме средст- ва 13 принудительного вращения навоя 1 с исполнительным механизмом связано упомянутое средство 13.
Механизм отпуска и натяжения основы (фиг. 1) работает следующим образом.
Ткацкий навой 1 с основными нитями 2 тормозится шнурами 3 и 4 с подвешенными к ним грузами 5 и 6. Заправочное натяжение f( основных нитей 2 создается грузом 8, подвешенным на качающемся рычаге 7. Грузы 5 и б создают тормозное усилие F , превращающее заправочное натяжение F, при любом диаметре намотки основных нитей 2 на навое 1, что исключает отпуск основных нитей под действием груза 8. Наработка тканой ленты осуществляется из запаса заправочной длины основных нитей 2. При этом рычаг 7 поднимается вверх до датчик верхнего положения 9. В момент контакта рычага 7 с датчиком верхнего положения 9 в исполнительный механизм 11 поступает сигнал на подняти груза 6, после чего навой 1 тормози ся только шнуром 3 с грузом 5. Тормозное ycmia J j t создаваемое шнуром 3 с грузом 3лменьше заправочно го натяжения Pj , создаваемого грузом 8, в результате чего рычаг 7 плавно опускается вниз. В момент контакта рычага 7 с датчиком нижнег положения 10 в исполнительный механизм 11 поступает сигнал на опускание груза 6, в результате чего восстанавливается тормозное усилие г , прекращается отпуск основных нитей и рычаг 7 опять начинает подниматьс вверх к датчику верхнего положения 9, и т.д. Механизм отпуска и натяжения основы (фиг. 2) состоит из ткацкого навоя 1 с основными нитями 2. Ткацкий навой тормозится колодкой 12. Механизм имеет средство регулирования величины отпуска основных.нитей включающее рычаг 7 с грузом заправо ного натяжения 8, датчики контроля крайних положений 9 и 10 и исполнительный механизм 11, электрически связанный с датчиками 9 и 10 и кине матически с механизмом принудительного вращения 13 навоя 1. Механизм (фиг. 1) работает следу щим образом. Ткацкий навой 1 с основными нитя ми 2 тормозится колодкой 12. Заправочное натяжение F| основных нитей 2 создается грузом 8, подвешенным на качающемся рычаге 7. Колодка 12 создает тормозное усилие Fj превьппающее заправочное . натяжение при любом диаметре намотки основных нитей 2 на навое 1, что исключает отпуск основных нитей под действием груза 8 Наработка тканой ленты осуществляется из заправочной линии основных нитей 2, при этом рычаг 7 поднимается вверх до датчика верхнего ;положеНИН 9, В момент контакта рычага 7 с датчиком верхнего положения 9 в исполнительный механизм 11 поступает сигнал на включение механизма принудительного вращения 13 навоя 1. Скорость отпуска основных нитей 2 должна превьвоать скорость отвода наработанной ленты независимо от диаметра намотки основных нитей 2 на навое 1, в результате чего рычаг 7 плавно опускается вниз. В момент контакта рычага 7 с датчиком нижнего положения 10 в исполнительный механизм 11 поступает сигнал на отключение механизма принудительного вращения 13 навоя 1, после чего -рычаг 7 опять начинает подниматься вверз,. к датчику верхнего положения 9 И т.д. Наличие средства регулирования величины отпуска основных нитей в предложенном механизме отпуска и натяжения основы позволяет контроляровать отпуск основных нитей с навоя что исключает инерционный поворот навоя и чрезмерный отпуск основных нитей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2871989/28-12, кл. | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-03-29—Подача