Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор Советский патент 1958 года по МПК F02B33/16 F01B23/08 

Описание патента на изобретение SU115048A1

Известны различные способы псзытения эффективных показателей и форсирования двигателей внутреннего сгорания. , частности, двухтактных, с кривошипно-камерной иродувкой, например, npnMencHHeN; продувочных насосов или нагнетателей, или путем использования инерционных либо резонансных явлений п льсирующего потока газов на всасывании или выпуске.

Применение таких устройств в сравиительно маломои1ных вспомогательных агрегатах, например в судовых дизель-компрессорах, сопряжено со значительным усложнением конструкции и повышением стоимости агрегата.

В описываемо.м снособе повышение эффективных показате.чей двухтактных двигателей с кривошннно-камерной продувкой в агрегате .чькомпрессор осуществляют без существенного его усложнения и удорожания.

Это достигается увеличением количества и да.1ения продувочного воздуха путем его нагнетания с номощью нерабочих сторон г.орщней компрессорного и двигательного цилиндров. При этом порщии двигателя и компрессора осуществляют движение в одном направлении синхронно относительно оси коленчатого вала, с некоторым отставанием компрессорного поршня ог двигательного.

В связи с этим данный способ применим в дизель-компрессорах с рядным или У-образным расположением цилиндра двигатсчя н инлпндра компрессора, пориши которых связаны с одним и тем же кривоцшпом коленчатого вала.

В случае многоцилиндрового выполнения дизе.пь-комгцюг.о:);;, его картер разобщен перегородками на отсеки, и каждый пмес; компрессорный и двигательный цилиндр.

115048

На чертеже показан пример осуществления способа в V-образной компановке дизель-компрессора. Цилиндр / двигателя и цилиндр 2 компрессора установлены на одном картере- Поршень 5 двигателя через шатун 4, кривошип 5 и шатун 6 компрессора приводит в движение компрессорный поршень 7При восходяш,ем движении поршней в кривошипную камеру 8 через самодействуюш;ие всасываюш,ие клапаны 9 поступает атмосферный воздух, кЬторый сжимается нри нисходяш ем движении поршней и обеспечивает продувку цилиндра двигателя через канал 10 в период открытия выпускного и продувочного окон. При приведении компрессорного поршпя в движение прицепным шатуном в указанном стрелкой направлении враш,ения вала, поршень 7 компрессора несколько отстает от поршня 3 двигателя, что является целесообразным, так как увеличение объема кривошипной камеры при восходящем движении поршня двигателя и открытых продувочных окнах будет до некоторой степени компенсироваться продолжающимся уменьшением объема цилиндра под поршнем компрессора, вследствие еще не закончившегося нисходящего хода. При одинаковых диаметрах тронков поршней двигателя и компрессора, количество продувочного воздуха увеличивается почти вдвое.

Предме изобретения

Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор с V-образной или рядной компоновкой цилиндров дизеля и компрессора, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества и давления продувочного воздуха в процессе его приготовления в кривошипной камере, нагнетание воздуха в кривощипную камеру осущестляют с помощью нерабочих сторон поршней компрессорного и двигательного цилиндров.

Похожие патенты SU115048A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Говоров Константин Вадимович
RU2773079C1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Крылов Вадим Юрьевич
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Березовский Павел Иосифович
SU551450A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Пащенко Владислав Петрович
RU2196900C2
Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессор 1943
  • Сарандинаки О.Г.
SU89465A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2800201C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1990
  • Тупарев Жан Николаевич
SU1768776A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1

Иллюстрации к изобретению SU 115 048 A1

Реферат патента 1958 года Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор

Формула изобретения SU 115 048 A1

SU 115 048 A1

Авторы

Баркан С.М.

Силуков Г.Д.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-06-11Подача