Известны различные способы псзытения эффективных показателей и форсирования двигателей внутреннего сгорания. , частности, двухтактных, с кривошипно-камерной иродувкой, например, npnMencHHeN; продувочных насосов или нагнетателей, или путем использования инерционных либо резонансных явлений п льсирующего потока газов на всасывании или выпуске.
Применение таких устройств в сравиительно маломои1ных вспомогательных агрегатах, например в судовых дизель-компрессорах, сопряжено со значительным усложнением конструкции и повышением стоимости агрегата.
В описываемо.м снособе повышение эффективных показате.чей двухтактных двигателей с кривошннно-камерной продувкой в агрегате .чькомпрессор осуществляют без существенного его усложнения и удорожания.
Это достигается увеличением количества и да.1ения продувочного воздуха путем его нагнетания с номощью нерабочих сторон г.орщней компрессорного и двигательного цилиндров. При этом порщии двигателя и компрессора осуществляют движение в одном направлении синхронно относительно оси коленчатого вала, с некоторым отставанием компрессорного поршня ог двигательного.
В связи с этим данный способ применим в дизель-компрессорах с рядным или У-образным расположением цилиндра двигатсчя н инлпндра компрессора, пориши которых связаны с одним и тем же кривоцшпом коленчатого вала.
В случае многоцилиндрового выполнения дизе.пь-комгцюг.о:);;, его картер разобщен перегородками на отсеки, и каждый пмес; компрессорный и двигательный цилиндр.
115048
На чертеже показан пример осуществления способа в V-образной компановке дизель-компрессора. Цилиндр / двигателя и цилиндр 2 компрессора установлены на одном картере- Поршень 5 двигателя через шатун 4, кривошип 5 и шатун 6 компрессора приводит в движение компрессорный поршень 7При восходяш,ем движении поршней в кривошипную камеру 8 через самодействуюш;ие всасываюш,ие клапаны 9 поступает атмосферный воздух, кЬторый сжимается нри нисходяш ем движении поршней и обеспечивает продувку цилиндра двигателя через канал 10 в период открытия выпускного и продувочного окон. При приведении компрессорного поршпя в движение прицепным шатуном в указанном стрелкой направлении враш,ения вала, поршень 7 компрессора несколько отстает от поршня 3 двигателя, что является целесообразным, так как увеличение объема кривошипной камеры при восходящем движении поршня двигателя и открытых продувочных окнах будет до некоторой степени компенсироваться продолжающимся уменьшением объема цилиндра под поршнем компрессора, вследствие еще не закончившегося нисходящего хода. При одинаковых диаметрах тронков поршней двигателя и компрессора, количество продувочного воздуха увеличивается почти вдвое.
Предме изобретения
Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор с V-образной или рядной компоновкой цилиндров дизеля и компрессора, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества и давления продувочного воздуха в процессе его приготовления в кривошипной камере, нагнетание воздуха в кривощипную камеру осущестляют с помощью нерабочих сторон поршней компрессорного и двигательного цилиндров.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-11—Подача