Изобретение относится к многоцилиндровым двухтактным двигателям-компрессорам с попарно объединенными общимкартером и противолежащими на одной геометрической оси цилиндрами двигателя и компрессора, поршни которых связаны между собой кривошипно-нлатунной передачей с качающимся валом, снабженным двусторонними кривошипами.
Известны нрямодействующие двигатели-компрессоры со свободными порптнями, в которых, с целью расширения диапазона устойчивой работы, применены, воздушные буферные цилиндры или используется принцип двигателя двойного действия.
В описываемом двигателе-компрессоре это достигается при использовании конструктивных узлов обычного типа (цилиндры, тронковые поршни, шатуны). В этом двигателе-компрессоре все двусторонние кривошипы качающегося вала размещены в одной осевой плоскости, а одноименные шатунные подшипники каждой пары смежных цилиндров расположены на противоположных концах соответствующих кривошипов, чем обеспечивается поочередное действие цилиндров двигателя и компрессора.
Цилиндры двигателя имеют контурную продувку, а полости картера соседних пар цилиндров двигателя и компрессора взаимно изолированы и используются в качестве кривошипно-камерных продувочных насосов.
Рабочий объем каждого такого насоса равен сумме рабочих объемов пилиндрОВ двигателя и компрессора, чем достигается улучшенная очистка цилиндра двигате. от остаточных газов и повышение весового заряда воздуха в нем.
Избыточное количество воздуха, подаваемого упомянутым кривошиПно-камерным насосом, может быть также применено для наддува (дозарядки) цилиндров компрессора, каждый из которых в этом случае должен быть снабжен окнами, сообщающимися с полостью картера и управляемыми поршнем.
,М 89465
Описываемы/ двигатель-компрессор может быть выполнен с П-образной системой лродувки цилиндров двигателя {с параллельными или наклонными цилиндрами). При этом должны быть применены два кривошипных вала со связывающим нх механизмом синхронизации.
На фиг. Г изображена схема двигателя-компрессора в простейшем варианте (две нары цилиндров); на фиг. 2 - схема двигателя-компрессора е П-образиой продувкой с -параллельными цилиндрами.
Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессо|э имеет качающийся кривошипный вал / (фиг. 1), связанный с помошью двухсторонних кривошипов 2 и П1атунов 3 с поршнями 4 и 5 двигателя и компрессора,.
Противолежашие на одной оси цилиндры двигателя 6 н -компрессора 7 объединены обшнм картером 8, полость которого служит кривошипно-камерным надддвочцым насосом повышенной производительности.
Все двусторои1ше кривошипы .2 (в данном простейшем случае их два) размещены в одной осевой плоскости. Одноименные шатунные нодшинники у каждой пары смежных цилиндров расположены на противолежащих концах соответствующих кривошипов, т. е. еСчЛИ, например, шатун первого цилиндра двигателя присоединен к верхнему концу кривошипа (фиг. 1), то шатун второго двигателя присоединен к нижнему концу своего кривошипа.
В видоизмененной конструкции двигателя-компрессора (фиг. 2) применены П-образные параллельные цилиндры 5 двигателя, причем агрегат снабжен двумя кривошипными валами 10 и 7/, связанными между собой механизмом синхронизации 12. При смещенном в боковом направлении расноложении цилиндров н кривошинов, которое изображено на фиг. 1, уменьшается расстояние между валами исокращается -высота двигателякомпрессора. При отсутствии указанного смещения агрегат считается полностью уравновещенным от действия сил инерции и их моментов.
Предмет изобретения
1.Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессор с попарно объединенными общим картером и противолежащими на одной оси цилиндрами двигателя и компрессора, поршни которых связаны между собой кривошипно-шатунной передачей с качающимся двусторонним кривощипным валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого действия двигателя-компрессора в широком диапазоне рабочих режимов, все двусторонние кривошипы вала размещены в одной осевой плоскости, а одноименные шатунные подшипники каждой нары смежных цилиндров расположены на противоположных концах соответствующих кривошипов.
2.Форма выполнения двигателя компрессора по п. 1 с изолированными полостями картера, служащими в качестве кривощипно-камерных насосов для продувки и наполнения цилиндров двигателя, отличающаяся тем, что, с целью использования избыточного количества подаваемого этим насосом воздуха, компрессорные цилиндры снабжены окнами, сообщающимися с картером и управляемыми поршнем.
3.Форма выполнения двигателя-компрессора по ип. 1 и 2, отличающаяся тем, что в случае использования П-образной продувки цилиндров двигателя применены два кривощинных вала с механизмом синхронизации.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1943-09-26—Подача