Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессор Советский патент 1950 года по МПК F01B23/08 F02B71/04 

Описание патента на изобретение SU89465A1

Изобретение относится к многоцилиндровым двухтактным двигателям-компрессорам с попарно объединенными общимкартером и противолежащими на одной геометрической оси цилиндрами двигателя и компрессора, поршни которых связаны между собой кривошипно-нлатунной передачей с качающимся валом, снабженным двусторонними кривошипами.

Известны нрямодействующие двигатели-компрессоры со свободными порптнями, в которых, с целью расширения диапазона устойчивой работы, применены, воздушные буферные цилиндры или используется принцип двигателя двойного действия.

В описываемом двигателе-компрессоре это достигается при использовании конструктивных узлов обычного типа (цилиндры, тронковые поршни, шатуны). В этом двигателе-компрессоре все двусторонние кривошипы качающегося вала размещены в одной осевой плоскости, а одноименные шатунные подшипники каждой пары смежных цилиндров расположены на противоположных концах соответствующих кривошипов, чем обеспечивается поочередное действие цилиндров двигателя и компрессора.

Цилиндры двигателя имеют контурную продувку, а полости картера соседних пар цилиндров двигателя и компрессора взаимно изолированы и используются в качестве кривошипно-камерных продувочных насосов.

Рабочий объем каждого такого насоса равен сумме рабочих объемов пилиндрОВ двигателя и компрессора, чем достигается улучшенная очистка цилиндра двигате. от остаточных газов и повышение весового заряда воздуха в нем.

Избыточное количество воздуха, подаваемого упомянутым кривошиПно-камерным насосом, может быть также применено для наддува (дозарядки) цилиндров компрессора, каждый из которых в этом случае должен быть снабжен окнами, сообщающимися с полостью картера и управляемыми поршнем.

,М 89465

Описываемы/ двигатель-компрессор может быть выполнен с П-образной системой лродувки цилиндров двигателя {с параллельными или наклонными цилиндрами). При этом должны быть применены два кривошипных вала со связывающим нх механизмом синхронизации.

На фиг. Г изображена схема двигателя-компрессора в простейшем варианте (две нары цилиндров); на фиг. 2 - схема двигателя-компрессора е П-образиой продувкой с -параллельными цилиндрами.

Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессо|э имеет качающийся кривошипный вал / (фиг. 1), связанный с помошью двухсторонних кривошипов 2 и П1атунов 3 с поршнями 4 и 5 двигателя и компрессора,.

Противолежашие на одной оси цилиндры двигателя 6 н -компрессора 7 объединены обшнм картером 8, полость которого служит кривошипно-камерным надддвочцым насосом повышенной производительности.

Все двусторои1ше кривошипы .2 (в данном простейшем случае их два) размещены в одной осевой плоскости. Одноименные шатунные нодшинники у каждой пары смежных цилиндров расположены на противолежащих концах соответствующих кривошипов, т. е. еСчЛИ, например, шатун первого цилиндра двигателя присоединен к верхнему концу кривошипа (фиг. 1), то шатун второго двигателя присоединен к нижнему концу своего кривошипа.

В видоизмененной конструкции двигателя-компрессора (фиг. 2) применены П-образные параллельные цилиндры 5 двигателя, причем агрегат снабжен двумя кривошипными валами 10 и 7/, связанными между собой механизмом синхронизации 12. При смещенном в боковом направлении расноложении цилиндров н кривошинов, которое изображено на фиг. 1, уменьшается расстояние между валами исокращается -высота двигателякомпрессора. При отсутствии указанного смещения агрегат считается полностью уравновещенным от действия сил инерции и их моментов.

Предмет изобретения

1.Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессор с попарно объединенными общим картером и противолежащими на одной оси цилиндрами двигателя и компрессора, поршни которых связаны между собой кривошипно-шатунной передачей с качающимся двусторонним кривощипным валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого действия двигателя-компрессора в широком диапазоне рабочих режимов, все двусторонние кривошипы вала размещены в одной осевой плоскости, а одноименные шатунные подшипники каждой нары смежных цилиндров расположены на противоположных концах соответствующих кривошипов.

2.Форма выполнения двигателя компрессора по п. 1 с изолированными полостями картера, служащими в качестве кривощипно-камерных насосов для продувки и наполнения цилиндров двигателя, отличающаяся тем, что, с целью использования избыточного количества подаваемого этим насосом воздуха, компрессорные цилиндры снабжены окнами, сообщающимися с картером и управляемыми поршнем.

3.Форма выполнения двигателя-компрессора по ип. 1 и 2, отличающаяся тем, что в случае использования П-образной продувки цилиндров двигателя применены два кривощинных вала с механизмом синхронизации.

Похожие патенты SU89465A1

название год авторы номер документа
Способ повышения эффективных показателей двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой в агрегате дизель-компрессор 1957
  • Баркан С.М.
  • Силуков Г.Д.
SU115048A1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Пащенко Владислав Петрович
RU2196900C2
Приспособление для образования горючей смеси в кривошипной коробке для двигателей внутреннего горения 1924
  • Елфимов К.И.
SU5294A1
Прямодействующий двигатель-компрессор с противоположно движущимися свободными поршнями 1949
  • Панкратьев В.А.
SU89888A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Крылов Вадим Юрьевич
SU706553A2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
RU2143077C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Говоров Константин Вадимович
RU2773079C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2300650C1

Иллюстрации к изобретению SU 89 465 A1

Реферат патента 1950 года Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессор

Формула изобретения SU 89 465 A1

SU 89 465 A1

Авторы

Сарандинаки О.Г.

Даты

1950-01-01Публикация

1943-09-26Подача