Известные гидравлические буры с ротационным двигателем лопастного типа не обеспечивают нормальной работы двигателя на забое скважины из-за его чувствительности к толчкам; вопрос регулирования числа оборотов в них также не разрешен.
Описываемый гидравлический бур отличается от известных конструктивным выполнением двигателя. Он состоит из трех основных частей: двигателя лопастного типа, промежуточного вала и масляного компенсатора.
Двигатель лопастного типа предназначается для преобразования гидравлической энергии потока жидкости, подающейся для промывки забоя, в механическую энергию вращения. Он состоит из вращающейся части - ротора и не вращающейся части - статора.
Промежуточный вал служит для передачи механической энергии вращения от вала двигателя к долоту и восприятия нагрузки от работы долота на забое.
Масляный компенсатор устанавливается для принудительной смазки подшипников и других трущихся частей гидробура, а т-акже для уравновешивания давления в масляных каналах и снятия осевой нагрузки на вал двигателя от перепада давления жидкости.
Полуоси ротора, соединенные между собой средней опорой, составляют вал двигателя, который проходит через верхнюю и нижнюю направляющие ступицы. В ступицу запрессованы резиновые подшипники служащие опорой вала.
Направляющие ступицы так же, как и средняя опора, имеют облицовку из масло-бензостойкой резины, края которой снабжены воротниками, создающими препятствие вытеканию смазки из подшипников и проникновению в подшипники воды или глинистого раствора.
Па наружной поверхности корпуса статора имеются перегородки, которые разделяют пространство между корпусом статора и трубой кожуха на четыре равные отсека. Корпус статора имеет на концах резьбу: внутреннюю - для закрепления в нем подшипников вала
двигателя и наружную - для соединения двигателя с корпусом нромежуточного вала.
Корнус статора имеет систему отверстий для циркуляции жидкости: в верхней части-ряд отверстий для прохождения жидкости в закорпусное пространство; в нижней части - ряд отверстий для выхода жидкости из закорпусного пространства; в средней части, в местах прикрепления секторов к корпусу статора, - два продолговатых отверстия для выпуска жидкости в полости вращения лопастей двигателя и четыре продолговатых отверстия для истечения жидкости из полостей вращения лопаток в закорпусное пространство. По концам корпуса нарезана внутренняя резьба для соединения корпуса промежуточного вала с корпусом двигателя и корпусом нижнего сальника, который закрывает промежуточный вал снизу.
Шнинде.1ь промежуточного вала имеет на одном конце шлицевую нарезку для соединения с валом двигателя, на другом - полумуфту с замковой резьбой для соединения промежуточного вала с долотом или с колонной бурильных труб.
Для прохождения жидкости через промежуточный вал шпипдель со стороны полумуфты имеет глубокое сверление, заканчивающееся продолговатыми отверстиями, соединяющими внутреннюю полость щпинделя с закорнусным пространством двигателя.
Масляный компенсатор двигателя состоит из корпуса компенсатора, крышки корпуса компенсатора, питательной трубки, порщня и муфты. Перечисленные детали масляного компенсатора двигателя связаны между собой и с деталями двигателя таким образом, что при нагнетании масла через питательную трубку в корнус масляного комненсатора, масло по маслопроводным каналам проникает ко всем трущимся частям двигателя, и заполнив все свободные объемы, заставляет поршень подняться и занять верхнее положение в корпусе масляного компенсатора.
При работе двигателя, когда ноток жидкости, направляющийся в закорпуспое пространство создает давление на норщень, пос.чедний, перемещаясь вниз, давит на масло усилием равным давлению жидкости, поступающей в двигатель, и масло, находясь в уравновешенном состоянии, удерживается от вытекания и смазывает все трущиеся поверхности деталей двигателя.
Смазка деталей промежуточного вала осуществляется при помощи порщня. Усилие, действующее на поршень, равное разности давлений жидкости, находящейся в закорпусном пространстве на выходе из гидробура, передвигает поршень и выдавливает масло в полость подшипников. Мас.ю заливается при смене долот.
Вода или глинистый раствор, накачиваемый насосами в полость бурильных труб, достигает гидробура и попадае .в полость переводника двигателя. Оттуда, омывая крышку корпуса .масляного компенсатора, попадает в корпус статора, где и происходит рабочий процесс двигателя.
Лопасти, соединенные с валом двигателя при помощи средней опоры и крайних направляющих стуниц, испытывая нагрузку от давления потока жидкости, передают ее валу двигателя в виде крутящего момента. Число оборотов вала двигателя находится в прямой зависимости от количества секций лопастей. Таким образом, изменяя количество секций, можно в широких пределах изменять число оборотов двигателя.
Вал двигателя под воздействием крутящего момента начинает вращаться и вместе с ним вращаются промежуточный вал гидробура и долото.
Предмет изобретения
Гидравлический бур с ротационным двигателем лопастного типа
для бурения скважин, отличаю-полней из отдельных секций лопащ и и с .я тем., что, с целью обеспе-стей, снабженных резиновыми подчения возможности регулированияшипниками и связанных между с.очисла оборотов двигателя, ом вы-бой, единым валом.
«3 - № П5100
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая установка | 1956 |
|
SU107654A1 |
РОТОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА | 2017 |
|
RU2690238C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2452838C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2455447C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2049902C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2613012C1 |
Гидравлический забойный двигатель | 1986 |
|
SU1313997A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВТОРИЧНОГО ВСКРЫТИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ПЛАСТОВ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213197C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1954-01-13—Подача