В системах железнодорожной сигнализации широкое применение получили поляризованные реле с магнитным самоудерживанием, состоящие из постоянного магнита, скобообразного сердечника с насаженной на него обмоткой и подвижного якоря.
Однако известные реле не надежны в работе, так как могут быть возвращены в нерабочее положение оттягиванием якоря от руки или при вибрациях, сотрясениях или попадании пыли в магнитный зазор.
Предлагаемое реле более совернтенно, по сравнению с известными, так как оно повыщает надежность самоудерживания. Это достигается тем, что якорь реле выполнен из магнитно-твердого материала, обладающего значительной остаточной индукцией.
Эта индзкция обусловливает надежное притяжение якоря к постоянному магниту при работе реле, надежное удерживание якоря пос-Л обесточивания обмотки и возврат его в нерабочее положение после дачи тока обратной полярности в обмотку реле.
На чертеже изображена принципиальная схема магнитной системы предлагаемого реле в нерабочем и рабочем положениях.
Ре.те содержит постоянный магнит 1, сердечник 2 скобообразной формы с обмоткой 3 и якорь 4. Постоянный магнит укрепляется либо на сердечнике, либо на якоре реле. Якорь 4 выполнен из магнитно-твердого материала, обладающего значительной остаточной индукцией.
В нерабочем положении (а) якорь реле притянут постоянным магнитом 1 и образует с последним и сердечником 2 замкнутый магнитвьи контур.
При нропускании тока через обмотку 5 реле срабатывает, и якорь образует замкнутый магнитный контур только с сердечником 2 (б).
При обесточивании обмотки 3 якорь , вследствие остаточного
магнетизма, сохраняет то же положение, которое было при прохождении тока в обмотке.
Ручной возврат реле в нерабочее положение невозможен, так как полюс магнита / и сердечник 2 имеют одинаковую полярность. Поэтому для возврата реле в нерабочее состояние требуется перемагничивать его сердечник, что осуществляется пропусканием через обмотку 3 тока обратной полярности.
Предмет изобретения
Поляризованное реле с магнитны.м самоудерживанием, предназначенное для применения, например, в цепях железнодорожной сигнализации и состоящее из постоянного магнита, скобообразного сердечника с насаженной на него обмоткой и подвижного якоря, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности самоудерживания, якорь выполнен из магнитно-твердого материала, обладающего значительной остаточной индукцией, обусловливающей надежное притяжение якоря к постоянному магниту при работе реле, надежное удерживание якоря после обесточивания обмотки и возврат после подачи тока обратной полярности в обмотку реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
В. М. ПАРШИНГ'«^д^|1ГзиГ1 | 1968 |
|
SU221106A1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 2004 |
|
RU2298243C2 |
Электромагнит моностабильного типа | 1983 |
|
SU1304759A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ МНОГОКРАТНОГО ВЗВЕДЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708424C1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ДВУСТАБИЛЬНЫЙ ДЛИННОХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ СО СДВОЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ МАГНИТНОЙ ЦЕПЬЮ | 2018 |
|
RU2683575C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЯРИЗОВАННОЕ РЕЛЕ ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЫ И КОЛИЧЕСТВА СРАБАТЫВАНИЙ | 2003 |
|
RU2248060C1 |
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА | 1990 |
|
RU2083013C1 |
ПОЛЯРИЗОВАННОЕ ОДНООБМОТОЧНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2020 |
|
RU2742722C1 |
Поляризованный электромагнитный переключатель | 1981 |
|
SU983807A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-03—Подача