S гt
Агг / уудГэтгу
5-
Фие.1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к конструкциям роликов ленточных, роликовых, ленточно-цепных конвейеров и рольгангов, и может быть ис- пользовано преимущественно в конструкциях роликов большой грузоподъемности.
Известен ролик конвейера, содержащий цилиндрический корпус, изготов ленный из трубы и жестко связанный с подшипниковыми стаканами, расположенными внутри корпуса, и ось, связанную посредством подшипников с подшипниковыми стаканами, которые выполнены в виде подшипниковых втулок с опорными дисками ClJ .
Недостатком этой конструкции ролика является высокая трудоемкость его изготовления, заключающаяся в сложмости технологического процесса, который включает в себя заготовительные операции, связанные с изготовлением подшипниковых стаканов (например, горячая штамповка, литье и др.) предварительную механообработку и, для закрепления указанных стаканов в корпусе ролика, сварку или прикатКУ.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ролик, имеющий цилиндрический корпус с опорными дисками, соединенными с наружными концами подшипниковых втулок, расположенных на подшипниках, установленных на оси. Эта конструкция ролика позволяет значительно снизить трудоемкость изготовления за счет выполнения опорных дисков и подшипниковых втулок, образунедих подшипниковые стаканы, за одно целое с корпусом, что упрощает технологический процесс производства роликов указанной конструкции, а именно устраяяются заготовительные операции (литье, штамповка) и связанная с ними предварительная механообработка, операция сварки или прикатки, В результате уменьшения количества технологических операций обеспечивается дополнительный эффект уменьшается производственная площадь необходимая для изготовления ролика 2.
Однако -иззестная конструкция роjniKa обладает недостаточной жесткостью подшипниковых стаканов вследствие выполнения их в виде Z-образного профиля в поперечном сечении, что обуславливается значительной развернутой суммарной длиной концевых частей корпуса. Повьш1ение жесткости известной конструкции ролика обеспечивается за счет увеличения толщины стенок опорных дисков и втулок. При этом увеличение толщины стенок осуществляется или за счет усложнения технологии формообразования концевых частей корпуса, или использованием в качестве исходной заготовки трубы с большей толщиной стенки. Таким образом, повьш1ение жесткости известной конструкции ролика обеспечивается за счет увеличения его металлоемкости. Это вызывает увеличение энергозатрат для привода, например, ленточных конвейеров. Кроме того, к недостаткам известного ролика относится его вы сокая себестоимость, заключающаяся в том, что его корпус можно изготавливать только из бесшовных труб, являющихся более дорогими по сравнению со сварными трубами, которые нельзя применить для изготовления корпуса из-за большой суммарной деформации его концевых частей в процессе последовательного изгибания их в радиальном и осевом направлениях, вызывающих раскрытие сварного шва.
Цель изобретения - повьшгение жесткости и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в ролике, имеющем цилиндрический корпус с опорными дисками, соединенными с наружными концами подшипниковых втулок, расположенных на подшипниках, установленных на оси, каждая подшипниковая, втулка выполнена с дополнительным опорным диском в виде раструба на ее внутреннем конце с возможностью контакта с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса.
На фиг. 1 изображен ролик без подшипниковых узлов; на фиг. 2 ролик с дополнительным опорным диском, контактирующим с внутренней поверхностью корпуса; на фиг. 3 ролик с подшипниковым узлом; на фиг. 4 - ролик с дополнительным опорным диском, контактирующим с внутренней поверхностью корпуса и подшипниковым узлом. Ролик содержит металлический корпус 1 в виде цилиндра, выполненного за одно целое с опорными дисками 2 и подшипниковыми втулками 3, образованными концевыми частями корпуса 1, изогнутыми в радиальном и осевом направлении внутрь корпуса 1, причем втулки 3 выполнены со стороны торца с дополнительным опорным диском в форме раструба 4, а их внутренние поверхности 5 сопряжены по радиусу R с наружной поверхностью 6 корпуса Кроме того, для получения максимальной жесткости конструкции ролика торец 7 раструба 4 опирается на внутреннкяо поверхность 8 корпуса 1. В подшипниковых втулках 3 посредством стопорных колец 9 фиксируются подшипники 10 качения лабиринтное уплотнение 11 и защитные кольца 12, смонтированные на оси 13 и зафиксированные стопорным кольцом 14. Ролик конвейера работает следующи образом. В процессе перемещения груза конвейером нагрузка воспринимается корпусом ролика, передавая ее на подшипники через опорные диски, изогнутые в радиальном и осевом направлениях, и подшипниковые втулки. При 3том вся внешняя нагрузка воспри нимается вмонтированной в подшипники общей осью. В наиболее тяжелых усло виях находятся концевые части оси, так как максимальный изгибакиций момент возникает в местах сопряжения ее с подшипниками. Он воспринимаетс опорными дисками и подшипниковыми втулками, вызывая их прогиб, и, следовательно, прогиб всей оси. Благодаря тому, что подшипниковые втулки выполнены со стороны торцов с допол-, нительными опорньми дисками в форме раструба и сопряжение внутренних и наружной поверхностей соответственно упомянутых втулок и корпуса ролика вьшолнено по радиусу, повьапается жесткость конструкции ролика, так как выполнение втулки со стороны торца с дополнительными опорными дисками в форме раструба увеличивает момент сопротивления сечения, а выполнение сопряжения внутренних и наружной поверхностей втулок и корпуса по радиусу обеспечивает уменьшение развернутой длины опорных дисков. Выполнение подшипниковых втулок с дополнительными опорными дисками в форме раструба с возможностью контакта с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса обеспечивает максимальную жесткость за счет того, что подншпниковые втулки опираются с обеих сторон на корпус ролика,, уменьшая суммарную деформацию концевых частей в процессе их формоизменения, что дает возможность изготавливать корпус ролика из сварной трубы. Предлагаемая конструкция ролика обеспечивает также возможность уста новки подшипников с максимальным приближением к его торцам, что умень шает длину консольной части оси ро- лика, изгибающий момент и, следовательно, повьш1ает жесткость ролика в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик конвейера | 1977 |
|
SU618323A1 |
Ролик ленточного конвейера | 2002 |
|
RU2224705C1 |
ДИСКОВЫЙ РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121956C1 |
Ролик ленточного конвейера | 2002 |
|
RU2224704C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2360857C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1245515A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121957C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2329933C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2359894C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2127217C1 |
РОЛИК, имеющий цилиндрический корпус с опорными дисками, соединенными с наружными концами подшипниковых втулок, расположенных на подшипниках, установленных на оси, отлич ающий ся тем, что, с целью повьшения его жесткости и снижения металлоемкости, каждая подшипниковая втулка выполнена с дополнительнь опорньм диском в виде раструба на ее внутреямем конце с возможностью контакта с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса. (Л
5,
X
Уг222222222 -
( ffffffT
I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тарасов И.П | |||
Ленточные конвейеры | |||
М., М1ашгиз, t963, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ролик | 1971 |
|
SU437675A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-06-15—Подача