Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение SU1151703A1

Изобретение Относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям с кривошипно-ползунным механизмом.

Целью изобретения является снижение вибраций путем оптимального расположения кулисно-кривошипного механизма относительно оси цилиндра.

На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит неподвижный картер 1, цилиндр 2, размещенный в нем поршень 3 со штоком 4. Коленчатые валы 5 и 6 с добавочными противовесами 7 связаны между собой при помощи цилиндрических шестерен 8. Шток 4 жестко соединен с кулисами 9, а ползуны 10 шарнирно соединены с кривошипными шейками коленвалов 5 и 6 и размещены в Направляющих 11 кулис 9. Колеивалы 5 и 6, а также направляющие II смещены относительно друг друга на величинуо. Добавочные протнвовесы 7 каждого коленвала установлены на продолжении щек. Картер 1 снабжен крышкой 12, в средней частн которой имеется отверстие с уплотннтельным элементом 13 для прохождения Штока 4. Поверхности днища поршня 3 и стенок цилиндра 2 образуют камеру сгорания 14, снабженную свечой 15 зажигания и окнами 16 и 17 продувки и выпуска соответственно. Под порщнем расположена кривошипная камера 18, сообщенная чер1ез впускное окно 19 и канал 20 подачи горючей смеси с карбюратором 21, а прн помощи нагнетательного окна 22 и продувочногоканала 23 - с камерой сгорания.

Кулнсы 9 расположены на разных уровнях по высоте цилиндра, вдоль оси щтока 4, высота уровня of может быть определена оптимально для каждого конкретного двигателя в зависимости от опрокидывающего и уравновешивающего моментов, определяющих вибрации двигателя. При этом необходимо, чтобы вал отбора мощности, т.е. коленвал 6, был соединен с ползуном той кулисы, которая расположена по оси штока дальше от поршня.

Двигатель работает следующим образом.

При вращении коленвалов добавочные противовесы всегда составляют с вертикалью угол, равный углу поворота крнвошипа от верхней мертвой точки, равнодействующая вертикальных составляющих центробежных сил инерции добавочных противовесов расположена на оси цилиндра двигателя н направлена в сторону, противоположную силе инерцин возвратно-поступательно

движущихся масс. Массы добавочных противовесов подобраны так, что в любой момент времени создаваемые противовесами вертикальные силы инерции полностью уравновешивают силу инерции. Горизонтальные

составляющие центробежных сил инерции этих протнвовесов взаимно уравновешены.

Похожие патенты SU1151703A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Дерявченко Юрий Макарович
  • Мищенко Николай Иванович
  • Десятун Сергей Васильевич
  • Маслюков Гурген Рубенович
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Мелимука Ольдиард Арсентьевич
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Дерюгин Владимир Афанасьевич
SU1116198A1
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом 2022
  • Мищенко Николай Иванович
  • Химченко Аркадий Васильевич
  • Колесникова Татьяна Николаевна
  • Супрун Владимир Леонидович
  • Юрченко Юрий Валериевич
RU2794018C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дрягин Дмитрий Прокопьевич[Ua]
RU2057958C1
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
RU2406838C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Бутов Владимир Иванович
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Сухов Евгений Иванович
SU1701958A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
  • Хадиев Ринат Габдуллович
RU2222705C2
ДВИГАТЕЛЬ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2008
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2383752C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2013
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2525372C1

Реферат патента 1985 года Двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий картер с установленным на нем цилиндром н поршень со штоком, снабженным кулисой с двумя направляющими для ползунов, расположенными перпендикулярно оси штока, каждый из ползунов установлен на кривошипной шейке отдельного коленчатого вала, одни из которых - вал отбора мощности, причем коленчатые валы кинематически связаны между собой с возможностью синхронного вращения в противоположные стороны, отли чающийся тем, что, с целью сннжения уровня вибраций, коленчатые валы и соответ ствующие им направляющие кулисы расположены на разных уровнях по оси штока поршня, а вал отбора мощности соединен с ползуном кулисы, расположенной на наиболее удаленном от поршня уровне. (Л ел J О оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1151703A1

Шихта для получения люминесцентного материала 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2618250C1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов 1925
  • М.Л. Рип
SU1953A1

SU 1 151 703 A1

Авторы

Дерявченко Юрий Макарович

Мищенко Николай Иванович

Десятун Сергей Васильевич

Ширинкин Анатолий Михайлович

Даты

1985-04-23Публикация

1983-12-21Подача