Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к шестерням непостоянного зацепления коробки передач. Известен механизм переключения зубчатых передач, содержащий цилиндрические колеса с торцовыми поверхностями зубьев колеса, одни из которых - выпуклые, а другие - вогнутые 1. Недостатками известной передачи являются вероятность попадания зубьев ведушего колеса в пространство между зубьями ведомого с учетом люфтов и неточность изготовления (не превышает 20%), вызывающие необходимость многократного разгона первичного вала и включения передачи, что приводит к износу зубьев. Целью изобретения является повышение надежности включения и уменьшение износа. Указанная цель достигается тем, что в механизме переключения зубчатых передач, содержащем цилиндрические колеса с торцовыми поверхностями зубьев колеса, одни из которых выпуклые, а другие вогнутые, выпуклая поверхность каждого торцового зуба колеса срезана плоскостью, проходящей через плоскость вращения, а касательная, проведенная к максимальной точке вогнутости зуба, расположена к плоскости вращения под углом 8-12°. На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - поверхности торцов зубьев; на фиг. 3 - вид А и Б на фиг. 2. Механизм переключения зубчатых передач состоит из подвижного зубчатого колеса 1, установленного на шлицевом валу 2, и неподвижного в осевом направлении зубчатого колеса 3, установленного на валу 4. Механизм переключения зубчатых передач работает следующим образом. При включении передачи, т.е. при перемещении вращающего зубчатого колеса 1 по валу 2 осевым усилием, перед входом зубьев в зацепление с колесом 3 происходит соударение их торцов. При этом включение может происходить по двум вариантам. 1.Когда ведущее колесо заторможено, оно под действием осевого усилия вводится в пространство между зубьями ведомого колеса. Касательная, проведенная к максимальной точке вогнутости зуба, расположе на к плоскости вращения под углом 8-12° и срез поверхности каждого зуба, плоскостью проходящей через плоскость вращения, обеспечивают включение передачи на 90-95%. 2.Когда ведущее колесо вращается, то перед вводом в зацепление с неподвижным колесом происходит соударение по 3-10 зубьям (в зависимости от скорости вращения колес). Экономический эффект от внедрения изобретения заключается в увеличении сроков службы коробки передач, уменьшении затрат на изготовление щестерен и сокращении затрат на запасные части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения зубчатых передач | 1981 |
|
SU996775A1 |
Механизм переключения передач | 1981 |
|
SU991092A1 |
Переключаемая зубчатая передача | 1986 |
|
SU1580094A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2071575C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДАЧИ | 2012 |
|
RU2510472C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510605C1 |
РЕЗЦОВАЯ ЗУБОРЕЗНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2009 |
|
RU2430813C2 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий цилиндрические колеса с торцовыми поверхностями зубьев колеса, одни из которых выпуклые, а другие вогнутые, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности включения и уменьшения износа, выпуклая поверхность каждого торцового зуба колеса срезана плоскостью, проходящей через плоскость вращения, а касательная, проведенная к максимальной точке вогнутости зуба, расположена к плоскости вращения под углом 8-12°. сд оо 00
А
дна S
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм переключения зубчатых передач | 1981 |
|
SU996775A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-08-12—Подача