Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам переключения передач в коробках передач, например, тракторов .
Известен механизм переключения передач, содержащий установленные на параллельных валах цилиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление одно с другим l.
Недостаток механизма переключения передач является невозможность обеспечения плавного включения передач и уменьшения интенсивности и количества соударений торцов, вследствие чего долговечность колес остается неудовлетворительной, так как напкчие в механизме точечного контакта между торцами зубьев колес в момент .соударения их при включении передачи приводит к эксплуатации к повышенному торцовому сколу и износу зубьев.
Целью изобретения является обеспечение плавного зацепления зубчатых колес и повышение их долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в механизме переключения.передач, содержащем установленные на паргшлельных валах цилиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление
одно с другим, обращенные друг к другу торцы зубьев последовательно срезаны по винтовой линии.
На фиг.1 изображен механизм переключения передач; на фиг.2 - развертка зубьев колес.
Механизм переключения передач содержит подвижное зубчатое колесо 1, установленное на шлицевом валу 2,
10 и неподвижное в осевом направлении зубчатое колесо 3, установленное на. валу 4.
Механизм переключения передач работает следующим образом.
15
При включении передачи, т.е. при перемещении вращающегося зубчатого колеса 1 по валу 2 осевым усилием, в момент входа в зацепление с неподвижным колесом 3, происходит как бы
20 ввинчивание зубьев ведущего и ведомого колес, которое обеспечивается за счет расположения торцов их зубьев по винтовой линии в результате их последовательного среза.
25
Применение механизма переключения передач позволяет обеспечить плавное и легкое.включение зубчатых колес, что способствует повышению долговечности переключаемых зубчатых колес
30 коробок передач.
формула изобретения
Механизм переключения передач, содержащий установленные на параллельных валах цилиндрические зубчатые колеса, вводимые в зацепление одно с другим, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения плавного зацепления зубчатых колес
и повышения их долговечности, обращенные друг к другу торцы зубьев последовательно срезаны по винтовой линии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 314410, кл. В 60 К 17/06, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения зубчатых передач | 1981 |
|
SU996775A1 |
Механизм переключения зубчатых передач | 1983 |
|
SU1151733A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU314410A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2071575C1 |
Коробка передач | 1985 |
|
SU1288405A1 |
Зубчатый вариатор | 1976 |
|
SU819451A1 |
Станок для точения фланцев | 2021 |
|
RU2780213C1 |
Червячно-зубчатая передача | 1984 |
|
SU1260600A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
/А Ail А А |А ДАМ А)
IttfrirtMttl
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-01-27—Подача