Грузозахватная траверса Советский патент 1985 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1152919A2

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным траверсам, навешиваемым на грузозахватный орган крана. По основному авт. св. № 935441 известна грузозахватная траверса, содержащая серьгу и стропы с подвесками, расположенные по обе стороны от серьги, на которой смонтированы гидроцилиндр, подвижные части которого соединены с блоками, охваченными гибким органом, на концах которого закреплены грузозахватные органы, причем шток гидроцилиндра выполнен с переменным сечением и пропущен через отверстие, соединяющее полости гидроцилиндра, при этом траверса снабжена балкой, в средней части которой закреплена серьга, и гильзой, вмонтированной в балку, причем через гильзу пропущен гидроцилиндр, а стропы закреплены на балке 1. Однако в известном устройстве гибкие органы препятствуют выходу ее гидроцилиндров в исходное положение за счет их трения и зацепления за нижнюю блочную обойму, что сдерживает темп выполнения перегрузочных операций и способствует быстрому износу гибких органов. Целью изобретения является повышение производительности и увеличение срока службы Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватной траверсе серьга смещена от вертикальной оси траверсы в ее торцовой плоскости в сторону, противоположную грузозахватным органам, а стропы закреплены на балке посредством прямоугольной замкнутой петли, нижняя сторона которой имеет криволинейную форму, выполненную по дуге окружности с центром, лежащим в точке пересечения оси симметрии петли и горизонтальной линии, проходящей через точку контакта серьги с крюком грузозахватного устройства. На фиг. 1 показана грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - гидроцилиндры траверсы; на фиг. 4 - положение траверсы, повешенной на крюк крана, выход гидроцилиндров в исходное положение; на фиг. 5 схема положения траверсы и панели при работе. Грузозахватная траверса содержит серьгу 1, предназначенную для навески на грузозахватный орган крана. Серьга 1 соединена с гидроцилиндром 2, корпус которого пропущен через гильзу 3, вмонтированную в балку 4, средняя часть которой закреплена на серьге 1, а с двух сторон балки 4 выполнены прорези 5, в которых установлены стропы 6 с петлеобразными подвесками 7. Подвеска 7 представляет собой прямоугольную замкнутую петлю, нижняя сторона которой выполнена в виде дуги 8 окружности с радиусом, равным расстоянию от нижней точки подвески до точки 9 соприкасания серьги с крюком крана. Гидроцилиндры 2 и 10 соединены с блоками 11, охваченными гибким органом 12, на концах которого закреплены грузозахватные органы 13. Полости 14 и 15 гидроцилиндров соединены между собой посредством отверстия 16, через которое пропущен шток 17, выполненный с переменным сечением. Траверса предназначена для подъема панелей 18 и навешивается на крюк 19 грузозахватного устройства. Грузозахватная траверса работает следующим образом. К лежащей панели 18 крепят стропы 6 и грузозахватные органы 13 гибкого органа 12. Г1ри подъеме траверсы краном под действием веса панели 18 щток 17 начинает опускаться, при этом жидкость перетекает из одной полости 14 в другую полость 15, причем сопротивление перетеканию жидкости изменяется в зависимости от положения панели и загрузки органа 12, что позволяет плавно переводить панель 18 из горизонтального в вертикальное положение. В процессе перевода панели из горизонтального положения в вертикальное стропы 6 плавно перемещаются по нижней части подвески 7 за счет выполнения ее в виде дуги 8 окружности с радиусом, равным расстоянию от нижней точки подвески до точки 9 соприкасания серьги 1 с крюком крана. В вертикальном положении панели грузозахватные органы 13 отцепляют от нижних петель панели 18. Под действием собственного веса нижняя обойма с блоками 11 опускается в исходное положение. Жидкость протекает из полости 15 в полость 14, при этом грузозахватные органы 13 поднимаются вверх в исходное положение. Беспрепятственный переход траверсы в исходное положение обеспечивается за счет смещения ее серьги 1 от вертикальной оси траверсы в противоположную сторону от грузозахватных органов. Вследствие этого смещения нижняя обойма с блоками 11 траверсы, навешенной на крюк 19 крана отклоняется в противоположную сторону смещения серьги. Это отклонение исключает взаимное трение и зацепку грузозахватных органов 13 и нижней обоймы с блоками 11 при их встречном движении в исходное положение. В вертикальном положении панель подается к месту ее установки. После установки панели крюки стропов 6 отцепляют от петель панели и грузозахватную траверсу подают для подъема и перевода из горизонтального положения в вертикальное очередной панели. Изобретение по сравнению с известной траверсой имеет повышенную производительность и увеличенный срок службы.

Фцъ,2

15

X

i6

-17

.10

Фиг,3

Похожие патенты SU1152919A2

название год авторы номер документа
Грузозахватная траверса 1979
  • Радюков Михаил Васильевич
SU935441A1
Грузозахватное устройство с автоматическим кантователем для монтажа панелей перекрытий 1973
  • Радюков Михаил Васильевич
SU495262A2
Грузозахватное устройство с автоматическим кантователем для монтажа панелей перекрытий 1976
  • Радюков Михаил Васильевич
SU614002A2
Манипулятор 1986
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Радюков Александр Михайлович
SU1444276A1
Грузозахватное устройство 1971
  • Радюков Михаил Васильевич
SU559874A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Абрамович Абрам Нахимович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Воловик Всеволод Аркадьевич
SU1377238A1
Грузозахватное устройство 1984
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Радюков Александр Михайлович
SU1248935A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ КАНТОВАТЕЛЕМ ДЛЯ МОНТАЖА ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЙ 1971
SU307969A1
Захват для подъема и монтажа колонн 1980
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Абрамович Абрам Нахимович
  • Обшивалов Владимир Федорович
SU935439A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Поляков Лев Николаевич
  • Крюков Михаил Степанович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Радюков Михаил Васильевич
SU737343A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 919 A2

Реферат патента 1985 года Грузозахватная траверса

ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА по авт. св. № 935441, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и увеличения срока службы, серьга смещена от вертикальной оси траверсы в ее торцовой плоскости в сторону, противоположную грузозахватным органам, а стропы закреплены на балке посредством прямоугольной замкнутой петли, нижняя сторона которой имеет криволинейную форму, выполненную по дуге окружности с центром, лежащим в точке пересечения оси симметрии петли и горизонтальной линии, проходящей через точку контакта серьги с крюком грузозахватного устройства. сд ю х (;о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152919A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузозахватная траверса 1979
  • Радюков Михаил Васильевич
SU935441A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 152 919 A2

Авторы

Радюков Михаил Васильевич

Радюков Александр Михайлович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-12-26Подача