ел
СО Ф О)
Изобретение относится к оборудо- ванйю для обслуживания взлетно-посадочных полос аэродромов, в частности к газоструйным средствам механизации процессов удаления снега, влаги и мусора с аэродромных покрытий.
Известна газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий, со- . держащая самоходное шасси, установленньй на нем газотурбинный двигатель с воздушной системой запуска, сообщенньй с широкозахватньм сопловым насадком, дополнительный двигатель, соединенный с газотурбинным двигателем воздухопроводом, и регулируемую заслонку, размещенную в последнем l }.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы из-за малого КПД процесса генерирования струи. ,
Цель изобретения - повышение эф-г фективности.работы путем использования дополнительного двигателя для очистки узкой Полосы покрытия.
Для достижения яоставленной цели газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий, содержащая самоходное шасси, установленный на нем газотурбинный двигатель с воздушной системой запуска, сообщенный с широкозахватным сопловым насадком, дополнительный двигатель, соединенный с газотурбинным двигателем воздухопроводом, и регулируемую заслонку, размещенную в последнем, снабжена сообщенным с воздухопроводом отводным трубопроводом с раз-мещенной в нем дополнительной регулируемой заслонкой и сообщенным с отводным трубопроводом узкозахватным сопловввм насадком, который установлен на шасси и направлен в сторону очищаемого покрытия.
На чертеже схематично изображена газоструйная машина, вид в плане.
Газоструйная машина содержит установленные на самоходном шасси 1
газотурбинный двигатель 2 с воздушной системой запуска, сообщенньй с широкозахватным соплом, и дополнительньш двигатель 3, сообщенный с двигателем 2 посредством воздухопро- вода 4, в котором размещена регулируемая заслонка 5 на участке воздухопровода 4, примыкающем к двигателю 2. К воздухопроводу 4 подключен отводной трубопровод 6 с регулируемой дополнительной заслонкой 7, переходящий в своей концевой части в узкозахватный сопловьй насадок 8, устаНовленньй на шасси 1 и направленный выходным отверстием в сторону обрабатываемой поверхности.
Для запуска двигателя 2 включают 1двигатель 3 и подают сжатый воздух по воздухопроводу 4 к трубостартеру двигателя Я. При этом заслонка 5 находится в открытом положении, а отводной трубопровод 6 перекрыт заслонкой 7. После завершения процесса запуска двигателя 2 воздухопровод 4 перекрывается заслонкой 5 и двигатель 3 выключается. Газоструйная машина с работающим двигателем 2 перемещается по очищаемому покрытию взлетно-посадочной полосы и газовая струя, генерируема. двигателем 2, производит широкозахватную очистку поверхности покрытия. При проведении узкозахватной очистки, например при удалении остатков снега с полосы под шасси, двигатель 2 выключают из работы, а сжатый воздух, вьфабатываемый двигателем 3, при открытой заслонке 7 поступает в отводной трубопровод 6 и далее через узкозахватный сопловый насадок 8 подается на очищаемую поверхность покрытия.
В результате оптимизации процесса генерирования рабг-ifero газовоздушного потока достигается снижение более чем на 50% расхода жидкого топлива на режимах узкозахватной очистки по срытия взлетно-посадочной полосы от снега.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1710650A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА И СНЕГА АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1967 |
|
SU224545A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2276218C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА | 2001 |
|
RU2205918C1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1989 |
|
SU1776715A1 |
Газоструйная машина | 1986 |
|
SU1331938A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
Газоструйная машина | 1972 |
|
SU486107A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ НАШНА ДЛЯ ОЩЮТКИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащая самоходное шасси, установленный на нем газотурбинный двигатель с воздушной системой запуска, сообщенный с широкозахватным сопловым насадком, дополнительный двигатель, соединенный с .газотурбинным двигателем воздухопроводом, и регулируемую заслонку, размещенную в последнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем использования дополнительного двигателя для очистки узкой полосы покрытия, она снабжена сообщенным с воздухопроводом отводньм трубопроводом с размещенной в нем дополнительной регулируемой заслойкой и сообщенным с отводным трубопроводом узкозахватным сопловым насадком, который установлен на шасси и направлен в сторону очищаемого покрытия. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 584067, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1984-01-06—Подача