Изобретение относится к устройствам для борьбы с льдообразованиями на аэродромных покрытиях, площадях, дорогах и других объектах.
Известны газоструйные машины, преимущественно для удаления льда с аэродромных покрытий, включающие смонтированные на базовом шасси газотурбинный двигатель с сопловым насадком, блок инфракрасных излучателей и направляющий насадок.
Однако эту машину из-за отбрасывания кусков льда в горизонтальном направлении невозможно применять для очистки перронов в аэропортах, городских площадей и дорог. При очистке лерронов большой площади экономичность машины снижается за счет поэтапного перебрасывания льда в процессе очистки.
Цель изобретения - обеспечение возможности работы газоструйной машины в стесненных условиях.
Для этого направля ощий насадок машины выполнен в виде эжектора, эжектирующее сопло которого образовано сопловым насадком газотурбинного двигателя, а эжектируемое сопло выполнено в виде вертикально расположенного цилиндра переменного сечения, в нижней части которого закреплен куполообразный таятель, образующий кольцевой зазор с поверхностью цилиндра переменного сечения со стороны блока инфракрасных излучателей, а с противоположной стороны - замкнутую полость, которая соединена трубопроводом с полостью соплового насадка и затурбинной частью газотурбинного двигателя. Кроме того, над кольцевым зазором внутри цилиндра переменного сечения закреплен наклонный щит.
На чертеже показана газоструйная машина, общий вид.
Газоструйная машина содержит излучатель 1, электрогенератор 2 и газотурбинный двигатель 3. Направляющий насадок представляет собой эжектор 4 с эжектирующим соплом 5 и эжектируемым соплом, выполненным в виде вертикально расположенного цилиндра 6 переменного сечения. В нижней части цилиндра 6 закреплен куполообразный таятель 7, образуюи ий кольцевой зазор 8 с поверхностью цилиндра 6. Внутри цилиндра 6 над зазором 8 закреплен наклонный щит 9.
Устройство содержит также коллектор 10 для подачи горячего газа в камеру улавливания, трубопровод 11 подвода газа к коллектору, бачок 12 для сбора воды и трубопровод 13 для отсасывания воды газовым потоком. Все узлы расположены на шасси 14.
В рабочем состоянии газоструйная машина дв жется в направлении, указанном стрелкой.
По ходу машины лед вначале попадает в зону действия блока инфракрасных излучателей, где под действием энергии излучения подплавляется на границе сцепления с поверхностью покрытия. Электроэнергия для питания блока излучателей поступает от электрогенератора 2, вращаемого газотурбинным двигателем 3.
Далее подплавленный лед поступает в зону Кольцевого зазора 8, где за счет разрежения взламывается и отсасывается в куполообразный таятель 7. Разрежение создается эжектором 4, эжектирующее сопло 5 которого образовано сопловым насадком газотурбинного двигателя 3. Перед куполообразным таятелем лед дробится и меняет направление движения при встрече с щитом 9.
Лед, раздробленный до пылевидного состояния, вместе с воздухом выбрасывается в атмосферу через эжектируемое сопло б, где за счет перемешивания с горячими газами тает и испаряется. Большие куски льда оседают в нижней части куполообразного таятеля и плавятся теплом газа, выходящего из коллектора 10.
Горячий газ поступает к коллектору через трубопровод 11, конец которого выведен в затурбипную полость двигателя 3 и установлен против потока газа. Вода, образовавшаяся при таянии льда, сливается в бачок 12, откуда отсасывается газовым потоком в трубопровод 13, срез которого направлен по потоку И выведен в полость соплового насадка - эжектирующего сопла 5.
Предмет изобретения
1.Газоструйная машина иреимущественно для удаления льда с аэродромных покрытий, включающая смонтированные на базовом шасси газотурбинный двигатель с сопловым насадком, блок инфракрасных излучателей я направляющий насадок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы в стесненных условиях, направляющий насадок выполнен в виде эжектора, эжектирующее сопло которого образовано сопловым насадком газотурбинного двигателя, а эжектируемое сопло выполнено в виде вертикально расположенного цилиндра переменного сечения, в нижней части которого расположен куполообразный таятель, образующий -кольцевой зазор с поверхностью цилиндра переменного сечения со стороны блока инфракрасных излучателей, а с противоположной стороны - замкнутую полость, которая соединена трубопроводами с полостью соплового насадка и затурбинной частью газотурбннпого двигателя.
2.Газоструйная мащина по п. 1, отличающаяся тем, что под кольцевым зазором внутри цилиндра переменного сечения закреплен наклонный щит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоструйная машина для очистки от льда аэродромных и подобных покрытий | 1976 |
|
SU583233A1 |
Газоструйная машина | 1986 |
|
SU1331938A1 |
Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежноледяных образований | 1990 |
|
SU1754838A1 |
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий | 1984 |
|
SU1152996A1 |
Машина для удаления льда с дорожных покрытий | 1976 |
|
SU652262A1 |
Газоструйная машина для очистки от льда аэродромных и подобных покрытий | 1977 |
|
SU751893A1 |
Устройство для очистки поверхности воды от нефтяных и масляных загрязнений | 1990 |
|
SU1778234A1 |
Газоструйная машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1687704A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА И СНЕГА АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1967 |
|
SU224545A1 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ГЕНЕРАТОРАГАЗА | 1968 |
|
SU217798A1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-12-22—Подача