Предлагаемое устройство относится к газоструйным машинам для очистки от льда и снега посредством обработки потоком разогретого газа бетонированных покрытий преимущественно в аэропортах гражданской авиации.
Известные машины такого типа включают смонтированный на раме генератор газового потока с направляющим насадком. Насадок в этих машинах направляет газовый поток на поверхность обрабатываемого покрытия под некоторым углом, благодаря чему вся масса истекающего газа находится в контакте с обрабатываемой поверхностью. Однако вследствие отражения струи от покрытия значительная часть ее кинетической и тепловой энергии рассеивается в окружающей атмосфере, в результате чего газоструйные очистные машины работают с низким коэффициентом полезного действия.
С целью повышения к.п.д. использования кинетической и тепловой энергии потока, предлагаемое устройство выполнено с расположенным над выходным отверстием насадка и прикрывающим обрабатываемые покрытия щитом и экраном, установленным на нижней поверхности насадка.
Для исключения предотвращения смешения газового потока с эжектируемым атмосферным воздухом высота экрана превышает расстояние от нижней поверхности насадка до обрабатываемой поверхности.
Кроме того, щит и экран укреплены шарнирно, причем щит свободным концом подвешен на тягах.
На чертеже представлена газоструйная машина с предлагаемым навесным устройством, в двух проекциях.
Описываемая газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега включает установленный на самоходном шасси 1 авиадвигательный генератор 2 нагретого газового потока с выхлопным направляющим насадком 3, вспомогательными системами и оборудованием (на чертеже не показаны). В корпусе 4 насадка выполнено щелевое выходное отверстие 5. Подвеску генератора 2 и насадка 3 на самоходном шасси 1 осуществляют посредством силовой фермы 6, которая смонтирована на поворотном механизме 7. К верхней кромке 8 щелевого отверстия 5 шарнирно прикреплен горизонтальный экран 9, равный по ширине корпусу 4 газонаправляющего насадка 3. Экран 9 выполнен в виде плоского металлического листа прямоугольной формы с ребрами жесткости на внешней стороне для уменьшения вибрации экрана в работе.
На наружной поверхности экрана 9 в его средней части приварены кронштейны 10 шарнирных узлов 11 крепления двух тяг 12 подвески экрана. Тяги 12 с другой стороны шарнирно прикреплены к силовой ферме 6.
На нижней стенке газонаправляющего насадка 3 шарнирно подвешен щит 13 в виде изогнутого металлического листа, длина которого вдоль образующей совпадает с шириной газонаправляющего насадка. Щит 13 служит клапаном, который в процессе работы машины прижат под действием перепада давления к обрабатываемой поверхности и перекрывает доступ атмосферного воздуха в щелевое пространство 14 между насадком 3 и обрабатываемым покрытием. При движении машины щит 14 скользит по обрабатываемой поверхности. На щите 13 предусмотрены упоры, которые ограничивают его отклонение при переводе машины в транспортное положение поднятием газонаправляющего насадка 3 без выключения работающего генератора 2.
При работе машины генератор 2 и насадок 3 развернуты поворотным механизмом 15 на определенный угол к оси самоходного шасси 1 машины, которая движется вдоль очищаемой взлетно-посадочной полосы. Через насадок 3 выхлопная струя газа авиадвигателя (газотурбинного генератора) поступает в щелевое пространство 16 между экраном 9 и обрабатываемой поверхностью. При высокой температуре и скорости газового потока происходит интенсивное плавление льда и частичное испарение образующейся влаги. Поток выносит частицы влаги и пар из щелевого пространства 16 и отбрасывает на необработанную поверхность. При наличии ветра и соответствующем выборе маршрута движения льдоуборочной машины по взлетно-посадочной полосе частицы влаги и пар уносятся ветром за пределы полосы. Поверхность бетона высушивают газовой струей. Регулируя длину тяг 12, экран 9 можно устанавливать под некоторым небольшим углом к горизонтальной плоскости. Возникающая при этом на экране 9 сила реакции газовой струи в значительной степени определяет характеристики устойчивости и управляемости в процессе работы и может быть использована для изменения вертикальной нагрузки на колеса 17 самоходного шасси 1. В связи с увеличением средней температуры газа над обрабатываемой поверхностью (в результате экранирования струи) необходимо в соответствующей степени повысить скорость передвижения машин, что позволит избежать перегрева материала покрытия (бетона) и одновременно увеличить производительность машин, а также снизить удельный расход топлива. Таким образом, повышение к.п.д. машины позволяет повысить ее эксплуатационную скорость движения при обработке взлетно-посадочной полосы. При использовании предлагаемой машины для уборки снега экран 9 и щит 14 демонтируют. При этом газовая струя свободно эжектирует атмосферный воздух, увеличивает массу и снижает температуру отбрасываемого газовоздушного потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоструйная машина для очисткипОКРыТий OT льдА и СНЕгА | 1979 |
|
SU850791A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1989 |
|
SU1776715A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1783032A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1710650A1 |
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий | 1984 |
|
SU1152996A1 |
Газоструйная машина | 1986 |
|
SU1337453A1 |
Способ микродугового оксидирования вентильных металлов и их сплавов | 1989 |
|
SU1783004A1 |
Газоструйная машина | 1975 |
|
SU588778A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1989 |
|
SU1710649A1 |
Газоструйная машина для очистки от льда аэродромных и подобных покрытий | 1976 |
|
SU583233A1 |
1. Навесное устройство газоструйной машины для очистки от льда и снега аэродромных и подобных покрытий, включающее смонтированный на раме генератор газового потока с направляющим насадком, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия использования кинетической и тепловой энергии потока, оно выполнено с расположенным над выходным отверстием насадка и прикрывающим обрабатываемые покрытия щитом и экраном, установленным на нижней поверхности насадка.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения смешения газового потока с эжектируемым атмосферным воздухом, высота экрана превышает расстояние от нижней поверхности насадка до обрабатываемой поверхности.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щит и экран укреплены шарнирно, причем щит свободным концом подвешен на тягах.
Авторы
Даты
1968-11-27—Публикация
1967-01-21—Подача