Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для очистки аэродромных и дорожных покрытий от льда и снега.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения коэффициента полезного действия создаваемого вихревого газового потока.
На фиг. 1 показана машина в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий содержит генератор 1 газового потока, например турбовентиляторный двигатель, который установлен на шасси (не показано) и соединен при помощи ресивера 2 через направляющий насадок 3 с рабочей цилиндрической вихревой камерой 4. Машина содержит также по меньшей мере одну дополнительную цилиндрическую вихревую камеру (на фиг. показано две) 5 и б, диаметр которой не превышает 0.5 диаметра рабочей цилиндрической камеры 4, при этом оси камер расположены
параллельно друг другу и очищаемой поверхности. Камеры выполнены открытыми в приземной части и смежными кромками соединены между собой. Машина снабжена также криволинейным всасывающим соплом 7 переменного сечения для удаления снятой субстанции, выполненным в виде криволинейного диффузора, который выходом соединен с емкостью 8 для сбора воды, которая соединена с выходным патрубком 9. В приземной части машины образовано щелевое сопло 10, сопряженное с рабочей вихревой камерой 4, площадь поперечного сечения которого равно площади поперечного сечения на выходе из генератора 1 газового потока. В месте сопряжения дополнительной вихревой камеры 5, 6 с входом газоструйного канала 7 установлен подпружиненный щиток 11.
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий работает следующим образом.
СП
с
VI VI
сь VI
СП
От генератора 1 газового потока через направляющий насадок 3 поступает горячая рабочая струя газа в ресивер 2 машины, в котором создается избыточное давление, Газовый поток с температурой 200°С через щелевое сопло 10 истекает под углом 45° к очищаемой поверхности, подплавляет и подрезает лед или снежный покров и последовательно направляет в рабочую вихревую цилиндрическую камеру 4 и последующие дополнительные цилиндрические камеры 5, 6. В рабочей камере 4 при этом создается наиболее активный вихрь, боковой поверхностью которого снимается расплавленный лед или снег и передается в следующие камеры 5, 6 несущие двойную функцию: во- первых, за счет разрежения в центре создаваемого в них вихря происходит разгрузка путепровода от избыточного давления, которое создается при прохождении по нему снятой с поверхности смеси воды и газа, постоянно поступающего от генератора 1, во-вторых, поверхностью этого же вихря снимается оставшаяся после рабочей вихревой камеры 4 влага. Далее снятая субстанция (смесь воды, пара, газа и частиц льда) поступает в емкость для воды 8, откуда часть воды испаряется через выходной патрубок 9 за счет ее подогрева горячим вихрем в дополнительных камерах 5, 6, а остаток воды сливается через сливное отверстие о днище емкости 8.
Положительный эффект от использования машины заключается в существенном повышении эффективности очистки покрытий дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Так при скорости движения машины 9-12 кг/ч по льду толщиной 1-4 мм происходит полная очистка поверхности до влажного состояния, при скорости движения машины 3-4 км/ч обеспечивается сухая очистка от льда такой же толщины. По свежевыпавшему снегу такой же эффект обеспечивается при скорости движения машины соответственно 25-30 и 3-5 км/ч. Эффект
обеспечивается за счет более рационального использования свойств вихрей, создаваемых в рабочей и дополнительных камерах машины, причем такое конструктивное решение позволяет существенно упростить машину, исключив многие конструктивные элементы, которые в прототипе служат для нагрева газового потока, вследствие чего машина обладает высокой надежностью в
эксплуатации.
Формула изобретения
1.Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий, содержащая размещенные на шасси генератор газового потока, сообщенный с ним направляющим насадком кожух, установленный над обрабатываемой поверхностью, и устройство для удаления воды, включающее в себя криволинейное всасывающее сопло и емкость
для воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения КПД создаваемого вихревого газового потока, кожух образован открытыми в нижней части цилиндрическими камерами, смежные кромки которых соединены между собой, а оси параллельны друг другу и обрабатываемой поверхности, указанным насадком с передней кромкой первый цилиндрической камеры образовано щелевое
сопло, а всасывающее сопло сопряжено с последней цилиндрической камерой.
2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что между направляющим насадком и щелевым соплом расположен ресивер.
3. Машина по п.1,отличающаяся тем, что всасывающее сопло выполнено в виде диффузора.
4.Машина поп.1, отличающаяся тем, что площадь щелевого сопла равна площади поперечного сечения на выходе из генератора газового потока.
5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что диаметр каждой последующей цилиндрической камеры больше половины диаметра первой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2097482C1 |
Универсальная уборочная машина | 2019 |
|
RU2706199C1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1323633A1 |
Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1796738A1 |
Универсальная уборочная машина | 2015 |
|
RU2614815C1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1989 |
|
SU1710649A1 |
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления | 1990 |
|
SU1690549A3 |
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 | 2001 |
|
RU2194115C1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
Использование: для очистки дорожных и аэродромных покрытий от льда и снега. Сущность изобретения: с помощью генератора газового потока создаются три вихревых потока в трех цилиндрических камерах с последующим отводом оторванных и расплавленных снежно-ледяных образований с очищаемой поверхности через всасывающее сопло в емкость для сбора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Ј
s
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1323633A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1989-11-04—Подача