Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU943420A1

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный при помощи рычажной передачи с органом дозирования топливного насоса, соединенным с пружиной катаракта, которая связана с установленным в масляной ванне корпуса катаракта поршнем, причем подпоршневая полость корпуса через дроссель связана с остальной полостью ванны 1.

Однако использорание этих регуляторов .не позволяет. 3 полной мере обеспечить каiJecTBeHHoe регулирование двигателя на неустановившихся режимах.

Цель изобретения - уменьшение дымностй отработавших газов на неустановившихся режимах.

Для достижения поставленной цели поршень катаракта снабжен подпружиненным перепускным клапаном, а орган дозирования выполнен с упором, размешенным внутри пружины катаракта с зазором по отношению к поршню.

Зазор между поршнем и упором соответствует перемешению органа дозирования на изменение цикловой подачи на 20-50% от номинальной.

На чертеже представлена схема регулятора.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1, связанный через муфту 2, пружину 3 и рычажную передачу 4 с органом 5 дозирования топливного насоса, соединенным с пружиной 6 катаракта 7. Пружина 6 связана с поршнем 8, установленным в масляной ванне 9 корпуса катаракта 7. Подпоршневая полость 10 корпуса через дроссель 11 связана с остальной частью ванны 9. Поршень 8 снабжен подпружиненным

15 перепускным клапаном в виде шарика 12 и пружины 13. Орган 5 дозирования выполнен с упором 14, размешенным внутри пружины 6 с зазором по отношению к поршню 8. Зазор между поршнем 8 и упором 14

20 соответствует перемешению органа 5 дозирования на изменение цикловой подачи на 20-50%- от номинальной.

Регулятор работает следующим образом.

На равновесном скоростном режиме двигателя муфта 2 регулятора находится под действием равных и противоположно направленных сил центробежного измерителя 1 и пружины 3, а поршень катаракта 7 занимает относительно упора 14 положение, в котором прущкна 6 не нагружена, а установочное расстояние между поршнем 8 и упором 14 соответствует перемешению органа 5 дозирования, изменяющему цикловую подачу на 20-50% от номинальной. При резком увеличении нагрузки на 20- 50% от номинальной, что сопровождается уменьшением частоты вращения коленчатого вала и центробежного измерителя 1, равновесия между силами последнего и пружины 3 нарушается в сторону пружины, вследствие чего муфта 2 через рычажную передачу 4 передвигает в сторону увеличения подачи орган 5 дозирования, воздействующий через пружину 6 катаракта 7 на поршень 8, движение которого существенно затрудняется дросселем И, перепускающим масло из порщневой полости 10 в ванну 9, в то время как шарик 12 перепускного клапана прижат к седлу пружиной 13 и давлением вытесняемого из подпорщневой полости 10 масла. Поэтому орган 5 дозирования, не встречая значительного сопротивления со стороны пружины 6, быстро перемещается, увеличивая цикловую подачу от уровня, достаточного дли восстановления равновесия между крутящим моментом двигателя и моментом нагрузки и стабилизации частоты вращения коленчатого вала на новом уровне. Если нагрузка резко возрастает больше, чем на 20-50% от номинальной, то соответствующее быстрое увеличение цикловой подачи привело бы например, изза инерционности ротора турбонагнетателя, к нарушению нормального рабочего процесса в такой степени, что вызвало бь1 значительное дымление. Поршень 8, в который упирается упор 14, в этом случае замедляет движение органа 5 дозирования, благодаря чему темп прироста цикловой подачи приводится в соответствие с временем разгона турбонагнетателя, и дымление не превосходит допустимые пределы. При относительно медленном увеличении нагрузки поршень 8 под действием усилия со стороны пружины б успевает перемещаться в сторону увеличения подачи до упирания в него упора 14 даже при возрастании нагрузки более, чем на 50% от номинальной. Однако при таких условиях нагружения нет необходимости в торможении органа 5 дозирования, так как воздухоснабжение цилиндров двигателя проходит удовлетворительно. Если нагрузка на двигатель снижается, то частота вращения коленчатого вала увеличивается, центробежная сила измерителя 1 возрастает, и муфта 2 через рычажную передачу 3 перемещает орган 5 дозирования, так, что подача уменьшается. Движение органа 5 дозирования вызывает растяжение пружины 6, которая действует на поршень 8 в сторону, способствующую открытию шарика 12 перепускного клапана, пружина 13 которого имеет жесткость в пять и больше раз ниже, чем жесткость пружины катаракта. Поэтому порщень 8 следует за органом 5 дозирования, встречая лищь незначительное сопротивление в масляной ванне, так как при сбросе нагрузки, во-первых, нет необходимости в замедлении органа 5 дозирования и, во-вторых, такое замедление привело бы к вредным забросам частоты вращения коленчатого вала. После окончания переходного процесса поршень 8 под действием пружины 6 постепенно возвращается в положение, определяемое установочным расстоянием до упора 14. Таким образом значительное замедление движения органа

5 дозирования в сторону увеличения цикловой подачи после прохождения им установочного расстояния наступает независимо от уровня нагрузки, от которого начинается ее резкое повыщение, что предотвращает чрезмерное дымление во всем диапазоне

эксплуатационных режимов.

Использование изобретения позволяет уменьшить дымность отработавщих газов на неустановивщихся режимах.

Формула изобретения

1.Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости,

связанный при помощи рычажной передачи с органом дозирования топливного насоса, соединенным с пружиной катаракта, которая связана с установленным в масляной ванне корпуса катаракта порщнем, причем подпоршневая полость корпуса через дроссель связана с остальной частью ванны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дымности отработавщих газов на неустановившихся режимах, поршень катаракта снабжен подпружиненным перепускным

клапаном, а орган дозирования выполнен с упором, размещенным внутри пружины катаракта с зазором по отношению к поршню.

2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что зазор между поршнем и упором соответствует перемещению органа дозирования на изменение цикловой подачи на 20-50% от номинальной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

по заявке № 3003265/25-06, кл. F 02 D 1/10, 1981.

Похожие патенты SU943420A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1143861A2
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Диков Виктор Абрамович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Варва Василий Константинович
SU941653A1
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Буртак Владимир Илькович
  • Муравка Тарас Петрович
SU648746A1
Регулятор скорости прямого действия двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Антипин Валерий Петрович
  • Грибов Сергей Андреевич
  • Шевцов Александр Александрович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Кристаль Михаил Ефимович
SU1276843A1
Центробежный регулятор частоты вращения 1989
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU1735819A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Голод Иван Иванович
SU1245734A2
Центробежный регулятор частоты вращения движением внутреннего сгорания 1986
  • Музычук Федор Максимович
SU1348547A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Устройство для отключения двигателя 1975
  • Павлов Константин Иванович
SU566945A2

Иллюстрации к изобретению SU 943 420 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 943 420 A1

SU 943 420 A1

Авторы

Шеховцов Анатолий Федорович

Диков Виктор Абрамович

Поляков Моисей Лазаревич

Варва Василий Константинович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-04Подача