(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943420A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
Устройство для отключения двигателя | 1975 |
|
SU566945A2 |
Дизель с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1320477A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU648746A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU523176A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны регуляторы скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный при помощи рычажной системы с органом дозирования топливного насоса, снабженного масляным картером, причем орган дозирования соединен при помощи пружины с установленным в масляной ванне корпуса катаракта порщнем, а подпоршневая полость корпуса через дроссель связана с масляной ванной 1.
Недостатком известных регуляторов является автономность масляной ванны, требующая периодической доливки масла, которое выплескивается через края ванны в случае использования силовой установки для привода транспортного средства или движущейся машины, что может вызывать неустойчивую работу двигателя. Кроме того, при запуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды автономность ванны существенно удлиняет ее прогрев, в течение которого поддержание заданной частоты вращения коленчатого вала регулятором затрудняется, так как повыщение вязкости масла при низкой температуре приводит к блокировке порщня катаракта.
Целью изобретения является повыщение надежности.
Цель достигается тем, что масляная на корпуса снабжена жиклером и дренажным отверстием и соединена при помощи жиклера с системой смазки двигателя, а при помощи дренажного отверстия - с масляным картером топливного насоса.
На чертеже приведена схема регулято15 ра.
Регулятор содержит центробежный измеритель скорости 1, связанный через подвижную муфту 2, пружину 3 регулятора и систему рычагов 4 с органом 5 дозирова20 ния топливного насоса 6, снабженного масляным картером. Орган 5 дозирования соединен при помощи пружины 7 с установленным в масляной ванне 8 корпуса катаракта 9 поршнем 10, а подпорщневая полость 11 корпуса катаракта через дроссель 12 связана с масляной ванной 8. Последняя снабжена жиклером 13, дренажным отверстием 14 и окном 15 и соединена при помощи жиклера 13 с трубопроводом 16 системы смазки двигателя, а при помощи дренажного отверстия 14 - с масляным картером топливного насоса 6. Жиклер 13 установлен в канале 17. Регулятор работает следующим образом. При установивщейся нагрузке двигателя подвижная муфта 2 регулятора находится под действием равных и противоположно направленных сил центробежного измерителя скорости 1 и пружины 3. При изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вал,а двигателя импульс с центробежного измерителя скорости 1 через систему рычагов 4 передается на орган 5 дозирования топливного насоса 6, воздействующий через пружину 7 на порщень 10. Последний начнет перемещаться, вытесняя или засасывая масло через дроссель 12. При этом пружина 7 катаракта сжимается, что повышает устойчивость системы регулирования во время переходного процесса. Масло, поступающее под давлением из системы смазки двигателя в масляный картер топливного насоса 6, по трубопроводу 16 жиклер 13 и канал 17 подается в масляную ванну 8, катаракта 9, из которой избыток его через дренажное отверстие 14 и окно 15 поступает в масляный картер топливного насоса 6 для смазки его деталей. Далее масло выводится в систему смазки двигателя. Уровень масла в масляной ванне 8 определяется расположением окна 15. При использовании предлагаемого регулятора благодаря проточной системе снабжения маслом ванны катаракта, отпадает необходимость в контроле его уровня, так как он, независимо от расхода через окно 15 при кренах и толчках двигателя, будет BOCстанавливаться за счет непрерывного поступления. После остановки двигателя горячее масло через дренажное отверстие 14 почти полностью освобождает масляную ванну. Поэтому во время последующего запуска, если он будет производиться вусловиях низкой температуры, на порщень катаракта будут действовать значительно меньщие силы гидравлического сопротивления чем при заполненной загустевщим маслом ванне, что позволит чувствительному элементу регулятора более оперативно управлять органом 5 дозирования, предохраняя дизель как от разноса, так и остановки. По мере разогрева масла после запуска оно начнет заполнять ванну катаракта, который тем самым восстановит свои функции. Размещение ванны катаракта в крыщке бокового люка насоса дает возможность удобно осуществить подвод масла в нее от системы смазки насоса и упростить конструкцию регулятора по сравнению с тем, когда катаракт выполняется в виде отдельного узла. Формула изобретения Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный при помощи рычажной системы с органом дозирования топливного насоса, снабженного масляным картером, причем орган дозирования соединен при помощи пружины с установленным в масляной ванне корпуса катаракта поршнем, а подпоршневая полость корпуса через дроссель связана с масляной ванной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, масляная ванна корпуса снабжена жиклером и дренажным отверстием и соединена при помощи жиклера с системой смазки двигателя, а при помощи дренажного отверстия - с масляным картером топливного насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания М., «Машиностроение, 1979, с. 147-149.
/f ifL .ф. J±L /2.ltl
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-14—Подача