Предлагаемое изобретение относится к устройствам для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с помощью изменения емкости нелинейных (сегнетокерамических) конденсаторов, благодаря чему изменяется управляющее напряжение на их обкладках. Конденсаторы включены в линейные провода последовательно.
Сущность изобретения заключается в том, что источник управляющего напряжения включен между нулевыми точками двух звезд, образованных активными сопротивлениями, а лучи указанных звезд присоединены соответственно одной - к зажимам статорной обмотки двигателя, а второй - к зажимам питающей сети.
Такая схема исключает протекание переменного тока через источник управляющего (постоянного) напряжения при всех режимах работы двигателя.
На чертеже изображена схема устройства для регулирования скорости трехфазного асинхронного электродвигателя Д с использованием варикондов Вр. Как видно из чертежа, схема основана на разделении цепей с помощью создания двух искусственных нулевых точек. В том случае, когда асинхронный электродвигатель Д имеет выведенную нулевую точку, последнюю можно использовать в качестве одного из зажимов для подведения сигнала управления. Так как вариконды Вр управляются небольшим потенциалом и мощности, потребляемые цепями управления, требуются небольщие, то балластные сопротивления R могут быть выбраны больщой величины для уменьшения в них потерь от переменного тока. Предлагаемая схема дает возможность разделить цепи постоянного и переменного тока для всех режимов работы электродвигателя, тогда как в известных аналогичных схемах такое разделение возможно лищь для одного режима работы электродвигателя, а для ограничения тока при других режимах включают в схему балластные сопротивления.
№ 143087
о
.. Пр едмет изобретения
Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя изменением емкости нелинейных (сегнетокерамических) конденсаторов,, включенных носледовательно в линейные нровода нутем изменения управляющего напряжения на их обкладках, отл и ч аю щееся тем, что, с целью разделения цепи управления (постоянного напряжения) и цепи переменного тока при всех режимах работы двигателя, источник управляющего напряжения включен между нулевыми точками двух звезд, образованных активными сопротивлениями, а лучи указанных звезд присоединены соответственно - одной к зажимам статорной обмотки двигателя, а второй - к зажимам питающей сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя | 1960 |
|
SU141911A1 |
Устройство для контроля работы асинхронного двигателя | 1959 |
|
SU128075A1 |
Диэлектрический усилитель мощности | 1959 |
|
SU127700A1 |
Устройство для стабилизации скорости трехфазного асинхронного двигателя | 1957 |
|
SU118538A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения и реверсирования двухфазного асинхронного двигателя | 1960 |
|
SU143892A1 |
Индукционное дифференциальное трехпозиционное реле | 1957 |
|
SU115384A1 |
Устройство для контроля работы асинхронного двигателя | 1959 |
|
SU123604A1 |
Регулятор напряжения | 1960 |
|
SU139360A1 |
Регулируемый двигатель постоянного тока | 1957 |
|
SU116598A2 |
Стабилизатор напряжения переменного тока | 1960 |
|
SU141544A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-02-10—Подача