Изобретение отргосится к области машиностроения и может быть использовано в системах съемного соединения между трубопроводом или гибким шлангом и. стыкуемым объектом, например, емкостью с жесткой втулкой (горловиной).
Целью изобретения является повышение безопасности установки узла крепления путем сохранения его положения при повторном соединении шланга без участия оператора.
На чертеже представлен узел крепления шланга,
Узел крепления содержит упругий фиксирующий элемент 1, который связан с надувным кольцевым уплотнением 2, установленньм между втулкой 3 стыкуемого объекта и фиксирующим элементом 1.
Фиксация кольцевого уплотнения 2 со стыкуемым объектом осуществляется через механизм 4 фиксации, который выполнен в виде цилиндра 5, имеющего поршни 6 и 7, в которых установлены шаровые опоры 8, каждая из которых концами закреплена с соответствующими фланцами 9 и 10, установленными на шланге. Поршень 6 размещен внутри полого штока 11, имеющего на свободном конце упругий баллон 12, отделяющий в пневмоцилиндре 5 камеру 13, сообщенную через отверстие 14 с атмосферой.
К поршню 7 прилегает щтоковая полость 15 и полость 16 пневмоципиндра, сообщенные между собой трубопроводом 17 и через запорно-регулирующее устройство 18 - с трубопроводом 19 и трехходовым краном 20 и внутренней полостью надувного уплотнительного кольца 2, Трехходовой кран 20 соединен через трубопровод 19 и обратный клапан 21 и трубопровод 22 с силовыми пневмоцилиндрами 23, которые расположены на фланце tO и содержат подпружиненные штоки 24, связанные с фланцем 25 надувного кольцевого уплотнения 2. Силовые пневмоцилиндры 23 связаны поршневой полостью с атмосферой через отверстие 26, штоковой полостью - с трубопроводом 22, а через него - с трубопроводом 19 и тем самым с пневмоцилиндром 5. Перед полостью надувного уплотнительного кольца 2, связанного через трубопровод 27 с трехходовым краном 20, установлен жиклер 28, который позволяет зафиксировать положение шланга при подаче сжатого воздуха. Шланг с помощью фланца 9 крепится на заправочном объекте 29.
Узел кр19пления шланга работает следующим образом.
Поворотом трехходового крана 20
Q на 90 сжаты воздух подают по труг бопроводу 27 только в полость надувного кольцевого уплотнения 2, при этом трубопровод 19 перекрыт и сжатый воздух в пневмоцилиндр 5 не пос, тупает. Надутое кольцевое уплотнение 2 одевают на втулку 3 и стравливают воздух, после чего кольцевое уплотнение плотно охватывает втулку 3 стыкуемого объекта. Затем трехQ ходовой кран 20 возвращают в первоначальное положение, при котором трубопроводы 19 и 27 совмещены. При отсутствии воздуха в пневмоцилиндре 5 он занимает любое положение в
пространстве, но когда подают воздух в упругий баллон 12. в нем постоянно сохраняется усилие, которое прижимает надувное кольцевое уплотнение 2 к втулке 3. Это возможно - также за счет того, что камера 13 постоянно связана с атмосферой через отверстие 14. Ввиду отсутствия воздуха в силовых цилиндрах 23 . взаимное расположение фланцев 10 и 25 определяется положением подпружиненных штоков 24.
Для расстыковки без участия оператора узла крепления шланга от втулки 3 сжатый воздух подают по трубопроводам 19 и 22 в пневмоцилиндр 5 и в силовые цилиндры 23. При этом за счет наличия обратного клапана 21 обеспечивают вначале пос тупление воздуха в пневмоцилиндр 5, в котором поршни 6 и 7 фиксируют шаровые опоры 8. Таким образом, обеспечивают срабатывание механизма 4 фиксации и узел крепления шланга как бы запоминает положение узла в момент расстыковки. Далее сжатый воздух поступает в силовые цилиндры 23 и создает усилие, необходимое для отвода надувного кольцевого уплотнения 2 от втулки 3. Затем воздух через жиклер 28 поступает в надувное кольцевое уплотнение 2 и под действием усилия в пневмоцилиндрах 23 обеспечивается от3 11545084
вод надувного кольцевого уплотненияга, так и самого заправляемого объ2 от втулки 3 стыкуемого объектаекта 29.
на строго определенное расстояние.Технико-экономический эффект
равное длине пневмоциляндра 23.предложенного узла .крепления шланЭтим исключаются какие-либо соуда-5 га заключается в том, что он обесрения при расстыковке вследствиепечивает многократное функционироколебаний как узла крепления шлан-вание в дистанционном режиме работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство | 1985 |
|
SU1365211A1 |
Устройство для соединения трубопроводов | 1984 |
|
SU1164494A1 |
Узел крепления шланга | 1985 |
|
SU1404745A1 |
Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода | 1987 |
|
SU1499050A1 |
Устьевое дросселирующее устройство | 1990 |
|
SU1776758A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Агрегат формирования осетинских пирогов | 2022 |
|
RU2796826C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2220362C1 |
Узел крепления шланга | 1979 |
|
SU896308A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШЛАНГА, содержащий упругий фиксирующий элемент, связанный с надувным кольцевым уплотнением, взаимодействуюпщм с пристыковываемым объектом посредством силовых пневмоцилйндров, связанных через подпружиненные штоки с фланцем надувного кольцевого уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повьшения безопасности установки узла крепления путем сохранения его положения при повторном подсоединении шланга без участия оператора, он снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде пневмоцилиндра с шаровыми опорами, со стороны которых установлены поршни, а на свободном конце штока выполнен упругий баллон, отделяющий камеру пневмоцилиндра, сообщенную с атмосферой, от полости штока, причем полость штока и полость пневмоцилиндра, расположенные со стороны соответствующих поршней, связаны между собой и надувным -кольцевым уплотнением через запорно-регулирующее устройство, кроме того, на шланге закреплены ел с фланцы, с котор 1ми связаны шаровые опоры. ел 4аь сд о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Узел крепления шланга | 1979 |
|
SU896308A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-11-05—Подача