J/
4
;о со
о
СП
jf
Изобретение относится к трубоироводно му транспорту и предназначено для ремонта изоляционного покрытия на подводных трубопроводах.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства при проведении ремонтных работ на подводных трубопроводах на значительных глубинах не зависимо от скорости течения путем ускорения процессов осушения поверхности трубопровода, нанесения качественного битумного покрытия и неоднократного использования муфты и транспортного контейнера.
На фиг. 1 представлено устройство для ремонта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б -Б на фиг. 2.
Устройство для ремонта изоляционног о покрытия подводного трубопровода состоит из разъемной гер.метичной муфты 1 и транспортного контейнера 2. Муфта 1 содержит наружную и внутреннюю стенки 3 и 4, между которыми расположен плотный теплоизоляционный материал 5, полые торцовые фланцы 6 с ерметизирующим надувным элементом 7, парнирное соединение 8 с уплотнением 9, верхние и нижние продувочные и туцера 10 и 11 с пробковыми кранами 12, подсоединительный патрубок 13 с уплотнением и гайкой 14, систему пневмоцилинд- ра 15 двухстороннего действия с упорами 16, шланги 17, баллон 18 с запасом воздуха, травяшие краны 19, редуктор и мано- .метр (не показаны), грузоподъемно-направ- ляющие тросы 20 и фиксаторы 21.
Транспортный контейнер 2 содержит на ружную и внутреннюю стенки 22 и 23, между которыми расположен плотный теплоизоляционный материал 24, продувочную полость 25, битумосодержашую емкость 26. заливочную горловину 27, патрубок 28 для подсоединения термостойкого шланга 29, патрубок 30 д.чя выравнивания давления в емкости 26, пробковый кран 31, кольцевую трубу 32 для установки на муфту 1 контейнера 2, электронагревательный элемент 33, установленный в продувочной полости 25 для дополнительного подогрева битума и проходя1це1Ч) под давлением воздуха, и герметичный разъем 34.
Устройство работает следуюшим образом.
С ремонтируемого трубопровода снимают старое изоляционное покрытие. Затем на очишенный участок с помощью тросов 20 устанавливают муфту 1, предварите;1ьно на поверхности открыв краны 12 штуцеров 11 и закрыв краны 12 штуцеров 10, а также производят покрытие внутренней поверхности муфты 1 термостойкой мастикой, которая исключает прилипание расплавленного битума к внутренней поверхности муфты I. После установки муфты 1 на трубопровод 35 ее герметизируют с помошью njapHMpHO установленных пневмоцилиндров 15, упоров 16 и надувных элементов 7. Сжатый воздух с баллона 18 по шлангам 17 подают в пневмо- цилиндры 15 на задвижку штоков, а после фиксации торцовых фланцев 6 фиксаторами 21 подают давление в надувные эле- менты 7. В емкость 26 контейнера 2 через горловину 27 заливают расплавленный битум. Уровень заливки битума контролируют через патрубок 30 емкости 26. Затем к разъемному соединению 28 контейнера 2
Q подсоединяют термостойкий шланг 29, а к разъему 34 - силовой кабель для подачи напряжения (12 В) к нагревательному элементу 33.
Перед спуском контейнера 2 под воду подают под давлением предварительно подо5 гретый воздух в продувочную полость 25 пс. шлангу 29.
Кроме того, подают напряжение на нагре нательный элемент 33, который дополнительно подогревает воздух, проходящий через продувочную полость 25, и поддерживает заданную температуру жидкого битума, находящегося в емкости 26. При помощи тросов 20 контейнер 2 опускают под воду, устанавливают его в подсоединительный патрубок 13 и герметизируют гайкой 14.
5 Постоянно поступающий в полость муфты I горячий воздух, вытеснив из муфты 1 воду через штуцера 11, ocynjaeT поверхность трубопровода 35.
По истечении рассчетного времени осушения трубопровода краны 12 закрывают.
0 В этот момент срабатываег травящий клапан компрессора, сбрасывающий избыточное .тав. гение воздуха, и открывают продувочные штуцера 10 для окончательного удаления паров и осушение «мертвых пространств верхней части полости муфты 1 и поверх5 ности трубопроводов 35. Затем открывают кран 31 и битум под собственным весом и избыточным давлением, поступающим через патрубок 30, устремляется в полость муфты I.
0 При появлении битума через штуцера 10 их краны 12 закрывают и закрывают кран 31, а после значительного остывания битума контейнер 2 отсоединяют и поднимают на поверхность для очередного заполнения.
5После окончательного остывания битума на муфте открывают травящий кран 19 для ее разгерметизаци. ПодаюФ давление воздуха с баллона 18 в пневмоцилиндры 15 на выдвижение штока, которые, упираясь в упоры 16, раскрывают муфту 1.
Затем муфту 1 поднимают на поверхность тросами 20. На поверхности прочищают краны 12 и штуцера К) и 11 муфты 1 от остатков застывшего битума, при необходимости покрывают внутренюю поверхность
5 термостойкой мастикой и опускают под воду для очередной устаноки на трубопроводе.
Для обеспечения сплопгности покрытия на трубопроводе 35 муфту 1 устанавливают с перекрытием изоляционного покрытия 36. Для этого с одной стороны муфты 1 внутренний диаметр торцового фланца 6 выполнен большего размера на толщину наносимого изоляционного покрытия 36.
Формула изобретения
1. Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода, содержащее водонепроницаемую муфту с торцовыми фланцами и продувочными штуцерами, сообш.енными с воздухоподающей трубой, и расходную емкость для битума, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, муфта снабжена транспортным теплоизолированным контейнером, в полости которого с образованием продувочной полости установлена битумосодержащая расходная емкость, воздухоподающая труба выполнена в виде термостойкого шланга, прикрепленного к контейнеру с возможностью сообщения с его продувочной полостью, при этом в продувочной полости установлен нагревательный элемент, а между внешней и внутренней стенками муфты размещен теплоизоляционный материал.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что внутренняя поверхность муфты покрыта термостойкой мастикой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2287105C2 |
Установка для приготовления и нанесения битумных мастик | 1978 |
|
SU727728A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РЕЗИНОБИТУМНЫХ МАСТИК | 2013 |
|
RU2525487C1 |
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРОВЕЛЬ ИЗ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2284398C2 |
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ МАРГАНЦЕВО-МАГНИЕВЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2180070C2 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2163990C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ БИТУМА ИЗ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2117532C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАБА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ | 2023 |
|
RU2809583C1 |
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 2015 |
|
RU2613259C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ КОНДЕНСАТОСБОРНИКА БЕЗ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОВОЙ СЕТИ | 2017 |
|
RU2744221C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность устр-ва при проведении ремонтных работ на подводных трубопроводах на значительных глубинах незивисимо от скорости течения. Продувочные штуцера водонепроницаемой муфты 1 с торцовыми фланцами сообщены с воздухоподающей трубой. Муфта 1 снабжена транспортным теплоизолированным контейнером 2, в полости к-рого с образованием продувочной полости установлена битумосодержащая расходная емкость. Труба выполнена в виде термостойкого шланга 29, прикрепленного к контейнеру 2 с возможностью сообщения с продувочной полостью, в к-торой установлен нагревательный элемент. Между внешней и внутренней стенками 3, 4 муфты 1 размещен теплоизоляционный материал 5. Внутренняя поверхность муфты 1 покрыта термостойкой мастикой. Процесс осушения трубопровода ускоряется. Муфта 1 и контейнер 2 используются неоднократно. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
J5
Фи,г.1
35 6
Ь6 Х лХ{УХ ууухх)
f f f f f f f t 7f f /yjj
12Ч
(раг.З
зе
h
11
Левин С | |||
И | |||
Проектирование и строительство подводных трубопроводов | |||
- М.: Недра, 1960, с | |||
ФОРМА ДЛЯ БРИКЕТОВ | 1919 |
|
SU286A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-10-27—Подача