Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода Советский патент 1989 года по МПК F16L55/18 

Описание патента на изобретение SU1499050A1

J/

4

;о со

о

СП

jf

Изобретение относится к трубоироводно му транспорту и предназначено для ремонта изоляционного покрытия на подводных трубопроводах.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства при проведении ремонтных работ на подводных трубопроводах на значительных глубинах не зависимо от скорости течения путем ускорения процессов осушения поверхности трубопровода, нанесения качественного битумного покрытия и неоднократного использования муфты и транспортного контейнера.

На фиг. 1 представлено устройство для ремонта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б -Б на фиг. 2.

Устройство для ремонта изоляционног о покрытия подводного трубопровода состоит из разъемной гер.метичной муфты 1 и транспортного контейнера 2. Муфта 1 содержит наружную и внутреннюю стенки 3 и 4, между которыми расположен плотный теплоизоляционный материал 5, полые торцовые фланцы 6 с ерметизирующим надувным элементом 7, парнирное соединение 8 с уплотнением 9, верхние и нижние продувочные и туцера 10 и 11 с пробковыми кранами 12, подсоединительный патрубок 13 с уплотнением и гайкой 14, систему пневмоцилинд- ра 15 двухстороннего действия с упорами 16, шланги 17, баллон 18 с запасом воздуха, травяшие краны 19, редуктор и мано- .метр (не показаны), грузоподъемно-направ- ляющие тросы 20 и фиксаторы 21.

Транспортный контейнер 2 содержит на ружную и внутреннюю стенки 22 и 23, между которыми расположен плотный теплоизоляционный материал 24, продувочную полость 25, битумосодержашую емкость 26. заливочную горловину 27, патрубок 28 для подсоединения термостойкого шланга 29, патрубок 30 д.чя выравнивания давления в емкости 26, пробковый кран 31, кольцевую трубу 32 для установки на муфту 1 контейнера 2, электронагревательный элемент 33, установленный в продувочной полости 25 для дополнительного подогрева битума и проходя1це1Ч) под давлением воздуха, и герметичный разъем 34.

Устройство работает следуюшим образом.

С ремонтируемого трубопровода снимают старое изоляционное покрытие. Затем на очишенный участок с помощью тросов 20 устанавливают муфту 1, предварите;1ьно на поверхности открыв краны 12 штуцеров 11 и закрыв краны 12 штуцеров 10, а также производят покрытие внутренней поверхности муфты 1 термостойкой мастикой, которая исключает прилипание расплавленного битума к внутренней поверхности муфты I. После установки муфты 1 на трубопровод 35 ее герметизируют с помошью njapHMpHO установленных пневмоцилиндров 15, упоров 16 и надувных элементов 7. Сжатый воздух с баллона 18 по шлангам 17 подают в пневмо- цилиндры 15 на задвижку штоков, а после фиксации торцовых фланцев 6 фиксаторами 21 подают давление в надувные эле- менты 7. В емкость 26 контейнера 2 через горловину 27 заливают расплавленный битум. Уровень заливки битума контролируют через патрубок 30 емкости 26. Затем к разъемному соединению 28 контейнера 2

Q подсоединяют термостойкий шланг 29, а к разъему 34 - силовой кабель для подачи напряжения (12 В) к нагревательному элементу 33.

Перед спуском контейнера 2 под воду подают под давлением предварительно подо5 гретый воздух в продувочную полость 25 пс. шлангу 29.

Кроме того, подают напряжение на нагре нательный элемент 33, который дополнительно подогревает воздух, проходящий через продувочную полость 25, и поддерживает заданную температуру жидкого битума, находящегося в емкости 26. При помощи тросов 20 контейнер 2 опускают под воду, устанавливают его в подсоединительный патрубок 13 и герметизируют гайкой 14.

5 Постоянно поступающий в полость муфты I горячий воздух, вытеснив из муфты 1 воду через штуцера 11, ocynjaeT поверхность трубопровода 35.

По истечении рассчетного времени осушения трубопровода краны 12 закрывают.

0 В этот момент срабатываег травящий клапан компрессора, сбрасывающий избыточное .тав. гение воздуха, и открывают продувочные штуцера 10 для окончательного удаления паров и осушение «мертвых пространств верхней части полости муфты 1 и поверх5 ности трубопроводов 35. Затем открывают кран 31 и битум под собственным весом и избыточным давлением, поступающим через патрубок 30, устремляется в полость муфты I.

0 При появлении битума через штуцера 10 их краны 12 закрывают и закрывают кран 31, а после значительного остывания битума контейнер 2 отсоединяют и поднимают на поверхность для очередного заполнения.

5После окончательного остывания битума на муфте открывают травящий кран 19 для ее разгерметизаци. ПодаюФ давление воздуха с баллона 18 в пневмоцилиндры 15 на выдвижение штока, которые, упираясь в упоры 16, раскрывают муфту 1.

Затем муфту 1 поднимают на поверхность тросами 20. На поверхности прочищают краны 12 и штуцера К) и 11 муфты 1 от остатков застывшего битума, при необходимости покрывают внутренюю поверхность

5 термостойкой мастикой и опускают под воду для очередной устаноки на трубопроводе.

Для обеспечения сплопгности покрытия на трубопроводе 35 муфту 1 устанавливают с перекрытием изоляционного покрытия 36. Для этого с одной стороны муфты 1 внутренний диаметр торцового фланца 6 выполнен большего размера на толщину наносимого изоляционного покрытия 36.

Формула изобретения

1. Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода, содержащее водонепроницаемую муфту с торцовыми фланцами и продувочными штуцерами, сообш.енными с воздухоподающей трубой, и расходную емкость для битума, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, муфта снабжена транспортным теплоизолированным контейнером, в полости которого с образованием продувочной полости установлена битумосодержащая расходная емкость, воздухоподающая труба выполнена в виде термостойкого шланга, прикрепленного к контейнеру с возможностью сообщения с его продувочной полостью, при этом в продувочной полости установлен нагревательный элемент, а между внешней и внутренней стенками муфты размещен теплоизоляционный материал.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что внутренняя поверхность муфты покрыта термостойкой мастикой

Похожие патенты SU1499050A1

название год авторы номер документа
МУФТА ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА 2004
  • Пасхин Владимир Владимирович
  • Воронин Валерий Николаевич
  • Романцов Сергей Викторович
  • Стебенев Валерий Николаевич
  • Покровский Сергей Владимирович
  • Бутюгин Александр Константинович
  • Федоров Сергей Васильевич
  • Ермолаев Сергей Анатольевич
  • Хабибуллин Анвар Набиуллович
  • Велиюлин Ибрагим Ибрагимович
  • Гринфельд Лев Ефимович
  • Салюков Вячеслав Васильевич
RU2287105C2
Установка для приготовления и нанесения битумных мастик 1978
  • Калошин Арнольд Петрович
  • Зименс Петр Петрович
  • Шубабко Александр Васильевич
  • Полынников Анатолий Константинович
  • Бобылев Александр Сергеевич
SU727728A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РЕЗИНОБИТУМНЫХ МАСТИК 2013
  • Чикин Александр Вячеславович
RU2525487C1
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРОВЕЛЬ ИЗ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ 2004
  • Лобода Павел Николаевич
RU2284398C2
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ МАРГАНЦЕВО-МАГНИЕВЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1999
  • Наумейко А.В.
  • Дейнеженко В.И.
  • Ловцов А.В.
  • Хаит В.Ш.
  • Остроушко А.А.
RU2180070C2
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ 2000
  • Кузнецов Л.Г.
  • Ефремов А.А.
  • Киселев В.К.
  • Тропченко Ю.В.
  • Абрамов А.И.
RU2163990C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ БИТУМА ИЗ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1993
  • Тарнов Всеволод Вениаминович
  • Бочков Владимир Петрович
  • Дозоров Томас Анатольевич
RU2117532C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАБА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2023
  • Пестов Константин Германович
  • Миленин Алексей Алексеевич
RU2809583C1
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ 2015
  • Непримеров Виктор Васильевич
RU2613259C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ КОНДЕНСАТОСБОРНИКА БЕЗ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОВОЙ СЕТИ 2017
  • Рогачёв Александр Григорьевич
  • Давыдов Геннадий Александрович
  • Каменский Владимир Викторович
RU2744221C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 499 050 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода

Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность устр-ва при проведении ремонтных работ на подводных трубопроводах на значительных глубинах незивисимо от скорости течения. Продувочные штуцера водонепроницаемой муфты 1 с торцовыми фланцами сообщены с воздухоподающей трубой. Муфта 1 снабжена транспортным теплоизолированным контейнером 2, в полости к-рого с образованием продувочной полости установлена битумосодержащая расходная емкость. Труба выполнена в виде термостойкого шланга 29, прикрепленного к контейнеру 2 с возможностью сообщения с продувочной полостью, в к-торой установлен нагревательный элемент. Между внешней и внутренней стенками 3, 4 муфты 1 размещен теплоизоляционный материал 5. Внутренняя поверхность муфты 1 покрыта термостойкой мастикой. Процесс осушения трубопровода ускоряется. Муфта 1 и контейнер 2 используются неоднократно. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 499 050 A1

J5

Фи,г.1

35 6

Ь6 Х лХ{УХ ууухх)

f f f f f f f t 7f f /yjj

12Ч

(раг.З

зе

h

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1499050A1

Левин С
И
Проектирование и строительство подводных трубопроводов
- М.: Недра, 1960, с
ФОРМА ДЛЯ БРИКЕТОВ 1919
  • Федоров В.С.
SU286A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

SU 1 499 050 A1

Авторы

Гнатюк Игорь Васильевич

Майданович Николай Алексеевич

Гаршин Виктор Васильевич

Крамаренко Виталий Анатольевич

Даты

1989-08-07Публикация

1987-10-27Подача