Железнодорожный путь метрополитена Советский патент 1985 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1155650A1

11

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути метрополитена малого заложения.

Известен железнодорожный путь метрополитена, содержащий размещенное с зазором в монолитном лотковом основании на Подвеске корыто с подрельсовым основанием и закрепленными на нем рельсами (1 .

Недостатком известного железнодорожного пути является то, то на обеспечивается продольная и поперечная устойчивость корыта с подрельсовым основанием.

Цель изобретения. - повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в железнодорожном пути метрополитена, содержащем размещенное с зазором в монолитном лотковом основании на подвеске корыто с подрельсовым основанием и закрепленными на нем рельсами, подвеска выполнена в виде струн, свободно пропущенных через корыто под утлом к продольной оси последнего и расположенных в наклонных к горизонтали плоскостях.

Кроме того, в зазоре между стенками монолитного лоткового основания и корыта с подрельсовым основанием размещен заполнитель, пропитанный демпфирующей жидкостью.

На фиг. 1 изображен железнодорожный путь метрополитена, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления даух перекрестных струн; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2.

Железнодорожный путь метрополитена состоит из монолитного лоткового основания 1, к которому подвешивается с зазором ко.рыто 2 с Подрельсовым основанием 3 и закрепленными на нем рельсами 4. Через корыто 2 свободно пропущены стальные струны 5 и 6 под углом к продольной оси корыта 2. Струнь 5 и 6 расположены в наклонных к гсфизонтали плоскостях. Концы струн 5 и выведены наружу и с помощью крепления 7 неподвяжно прикреплены к монолитному лотковому основанию 1 в натянутом состояШ1и. В зазоре между стенками монолитного лоткового основания 1 R корыта 2 размещен заполнитель 8 в виде пенополиуретана, которьга npomnriffl демпфирующей жидкостью. Для

502

удобства устройства пути применен винтовой распор 9, вывинчиваемый при монтаже из крепления 7. В верхней части корыта 2 установлен герметик 10 для уменьшения испарения и разбрызгивания демпфирующей жидкости. На монолитное лотковое основание уложен бетонный отмоет 1.

Монтаж железнодорожного пути ведут следующим образом.

На монолитное лотковое основание 1 :

укладывают корыто 2, устанавливая зазор между нижней его частью и дном лоткового основания с помощью временных прокладок. Через боковые части корыта 2 предварительно пропущены струны 5 и 6 под углом к продольной оси корыта 2 и расположены в наклонных к горизонтали плоскостях. Концы струн 5 и 6 заведены за

крепление 7, в котором ввинчен распор 9, упирающийся в корыто 2 и натягивающий струны 5 и 6. Затем крепление 7 неподвижно крепят к лотковому основанию 1, после чего вывинчивают распор 9. Бетонируют от.мостки 1 таким образом, чтобы между

.t

стенками лотка I и корытом 2 оставался зазор 20 мм.. Извлекают временные прокладки из-под днища корыта 2. В результате оно остается подвешенным на струнах 5 и 6. В зазор между . генками лоткового основания 1 и балластного корыта вводят пенополиуретановый заполнитель 8, который пропиТьгеают техническим маслом.

Железнодородный путь работает следующим образом.

При движении злектропоезда по пути при скорости до 90 км/ч возникает вибрация с частотой 20-40 Гц, которая передается на корыто 2, в результате струны 5 и 6 уп руго удлиняются и гасят значительную часть

вибрации. Демпфирующая жидкость под действием колеблющегося балластного корыта перераспределяется по обьему пористого заполнителя 8, снижая вертикальн)то составляющую вибрации.

Изобретение позволяет уменышть зксплуатационные расходы, более рационально исполь зовать внутреннее пространство тоннеля метрополитена.

Похожие патенты SU1155650A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 1993
  • Дашевский М.А.
  • Миронов Е.М.
  • Морозов А.В.
  • Спирин А.И.
RU2077631C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ 2020
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Крамской Борис Викторович
RU2733595C1
Железнодорожный путь 1981
  • Барский Ефим Семенович
  • Векслер Григорий Зиновьевич
  • Горст Альберт Васильевич
  • Дорман Игорь Яковлевич
  • Жуков Игорь Леонидович
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
SU998624A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена 2022
  • Дорот Евгений Вячеславович
  • Романчева Татьяна Геннадьевна
  • Никитин Сергей Владимирович
RU2791003C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2413047C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 650 A1

Реферат патента 1985 года Железнодорожный путь метрополитена

1. ЖЕЛЕЗНОДОГОЖНЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащий размещенное с зазором в монолитном лотковом основании 13 : rt . i ч .J Ss;..b.-i на подвеске корыто с подрельсовым основани ем и закрепленными на нем рельсами, отличающийся тем, что с целью повышения зксплуатационной надежности, подвеска выполнена в виде струн,. свободно пропущенных через корыто под -углом к продольной оси последнего и расположенных в наклонных к горизонтали плоскостях. 2. Путь метрополитена по 1., о т л и ч аю щ и и с я . тем, что в зазоре между стенками монолитного лоткового основания и корыта с подрельсовым основанием размещен заполнитель, пропитанный демпфирующей жидкостью. сл с: gi Q1 ©5 СЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155650A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Железнодорожный путь 1981
  • Барский Ефим Семенович
  • Векслер Григорий Зиновьевич
  • Горст Альберт Васильевич
  • Дорман Игорь Яковлевич
  • Жуков Игорь Леонидович
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
SU998624A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 155 650 A1

Авторы

Кондаков Николай Николаевич

Плотников Юрий Данилович

Мрочек Геннадий Адамович

Евсевьев Геннадий Александрович

Даты

1985-05-15Публикация

1984-02-23Подача