11
Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути метрополитена малого заложения.
Известен железнодорожный путь метрополитена, содержащий размещенное с зазором в монолитном лотковом основании на Подвеске корыто с подрельсовым основанием и закрепленными на нем рельсами (1 .
Недостатком известного железнодорожного пути является то, то на обеспечивается продольная и поперечная устойчивость корыта с подрельсовым основанием.
Цель изобретения. - повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в железнодорожном пути метрополитена, содержащем размещенное с зазором в монолитном лотковом основании на подвеске корыто с подрельсовым основанием и закрепленными на нем рельсами, подвеска выполнена в виде струн, свободно пропущенных через корыто под утлом к продольной оси последнего и расположенных в наклонных к горизонтали плоскостях.
Кроме того, в зазоре между стенками монолитного лоткового основания и корыта с подрельсовым основанием размещен заполнитель, пропитанный демпфирующей жидкостью.
На фиг. 1 изображен железнодорожный путь метрополитена, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления даух перекрестных струн; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2.
Железнодорожный путь метрополитена состоит из монолитного лоткового основания 1, к которому подвешивается с зазором ко.рыто 2 с Подрельсовым основанием 3 и закрепленными на нем рельсами 4. Через корыто 2 свободно пропущены стальные струны 5 и 6 под углом к продольной оси корыта 2. Струнь 5 и 6 расположены в наклонных к гсфизонтали плоскостях. Концы струн 5 и выведены наружу и с помощью крепления 7 неподвяжно прикреплены к монолитному лотковому основанию 1 в натянутом состояШ1и. В зазоре между стенками монолитного лоткового основания 1 R корыта 2 размещен заполнитель 8 в виде пенополиуретана, которьга npomnriffl демпфирующей жидкостью. Для
502
удобства устройства пути применен винтовой распор 9, вывинчиваемый при монтаже из крепления 7. В верхней части корыта 2 установлен герметик 10 для уменьшения испарения и разбрызгивания демпфирующей жидкости. На монолитное лотковое основание уложен бетонный отмоет 1.
Монтаж железнодорожного пути ведут следующим образом.
На монолитное лотковое основание 1 :
укладывают корыто 2, устанавливая зазор между нижней его частью и дном лоткового основания с помощью временных прокладок. Через боковые части корыта 2 предварительно пропущены струны 5 и 6 под углом к продольной оси корыта 2 и расположены в наклонных к горизонтали плоскостях. Концы струн 5 и 6 заведены за
крепление 7, в котором ввинчен распор 9, упирающийся в корыто 2 и натягивающий струны 5 и 6. Затем крепление 7 неподвижно крепят к лотковому основанию 1, после чего вывинчивают распор 9. Бетонируют от.мостки 1 таким образом, чтобы между
.t
стенками лотка I и корытом 2 оставался зазор 20 мм.. Извлекают временные прокладки из-под днища корыта 2. В результате оно остается подвешенным на струнах 5 и 6. В зазор между . генками лоткового основания 1 и балластного корыта вводят пенополиуретановый заполнитель 8, который пропиТьгеают техническим маслом.
Железнодородный путь работает следующим образом.
При движении злектропоезда по пути при скорости до 90 км/ч возникает вибрация с частотой 20-40 Гц, которая передается на корыто 2, в результате струны 5 и 6 уп руго удлиняются и гасят значительную часть
вибрации. Демпфирующая жидкость под действием колеблющегося балластного корыта перераспределяется по обьему пористого заполнителя 8, снижая вертикальн)то составляющую вибрации.
Изобретение позволяет уменышть зксплуатационные расходы, более рационально исполь зовать внутреннее пространство тоннеля метрополитена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 1993 |
|
RU2077631C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ | 2020 |
|
RU2733595C1 |
Железнодорожный путь | 1981 |
|
SU998624A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена | 2022 |
|
RU2791003C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
1. ЖЕЛЕЗНОДОГОЖНЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащий размещенное с зазором в монолитном лотковом основании 13 : rt . i ч .J Ss;..b.-i на подвеске корыто с подрельсовым основани ем и закрепленными на нем рельсами, отличающийся тем, что с целью повышения зксплуатационной надежности, подвеска выполнена в виде струн,. свободно пропущенных через корыто под -углом к продольной оси последнего и расположенных в наклонных к горизонтали плоскостях. 2. Путь метрополитена по 1., о т л и ч аю щ и и с я . тем, что в зазоре между стенками монолитного лоткового основания и корыта с подрельсовым основанием размещен заполнитель, пропитанный демпфирующей жидкостью. сл с: gi Q1 ©5 СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железнодорожный путь | 1981 |
|
SU998624A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1984-02-23—Подача