W//7Z7, /, УТ /Щ //, /////,//
К)
Изобретение относится к созданию морских стационарных сооружений, их установке на морское дно и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе.
Цель изобретения - повышение надежности монтажа платформы.
На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа, установленная в проектное положение; на фиг. 2 - морская стационарная платформа в период буксировки, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в период погружения; на фиг. 4 - расположение грузов в стойке; на фиг. 5 - морская стационарная платформа в положении перед установкой на дно; на фиг. 6 - морская платформа, вид в плане.
Морская стационарная платформа содержит палубу I, опорные колонны 2, соединенные попарно ригелями 3 и посредством шарниров 4, соединенные с взаимно поворотными секциями 5. Последние, объединенные шарнирным узлом 6, формируют придонный блок 7. Канаты 8 своими концами 9 шарнирно закреплены на опорных колоннах 2 В транспортном положении платформа буксируется судном 10. Полу ригели 11 после окончания погружения опорных колонн и установки их на дно 12 моря стыкуются, формируя в целом опорную часть морской стационарной платформы. В проектном положении платформа может быть прикреплена к морскому дну 12 сваями 13. Кроме того, предлагаемая платформа со- держит груз 14, движущийся во внутренней стойке -Л 5 опорной колонны 2, на верхнем конце (торце) груза 14 установлен ролик- полиспаст 16. Для движения груза 14 по внутренней поверхности стойки применены гильзы 17 с тележками 18, надеваемые на сваю, упоры 19, ограничивающие перемещение гильз 17 по грузу 14. Трос 20, соединяющий сваи-грузы 14 в противоположных колоннах 2, стыкующихся через полуригели 11, проходит через направляющий ролик 21, огибает ролик 22 и проходит через ролик-полиспаст 16. Концы троса 20 закреплены в зажимах 23 на верхнем торце стоек 15. В верхней части стоек установлен демпфирующий упор 24, предотвращающий выпадение груза 14 из стойки 15 при транспортировке платформы. На тросе 20 закреплен упор 25, который, упираясь в роликовую систему 21, ограничивает через трос 20 перемещение вниз груза 14 в стойке 15. Платформа работает следующим образом.
В процессе погружения собственная плавучесть колонн 2 путем балластировки понижается и они, поворачиваясь в шарнирах
4, меняют свое положение относительно
придонного блока 7 и переходят от горизонтального положения в наклонное. Груз 14 под действием собственного веса, с учетом незначительного сопротивления трения-качения, смещается внутри стойки 15 к ее нижнему концу, натягивая трос 20. По мере перехода колонн 2 от горизонтального положения к вертикальному за счет уменьшения угла между направлением перемещения груза 14 и вектором силы тяжести,
Q а также за счет увеличения веса груза 14 (полый стакан, в который через верх заливают воду) натяжение троса 20 возрастает и достигает наибольшего значения при положениях колонн 2, близких к вертикальному, т. е. в момент замыкания полури5 гелей 11.
После установки морской стационарной платформы на дно все элементы системы, повышающей надежность монтажа, демонтируются для повторного использования.
Корректировка взаимного положения сты0 ковочных узлов с использованием натянутого троса через систему грузов и роликов позволяет стабилизировать погружение морской стационарной платформы на дно. Повышается надежность монтажа за счет использования при стыковке в качестве на5 правляющей для полуригелей натянутого троса.
Формула изобретения
0 Морская стационарная платформа по авт. св. № 1193231, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности монтажа платформы, каждая пара опорных колонн снабжена роликовой системой и грузами, при этом грузы установлены в пределах опор5 ных колонн с возможностью перемещения вдоль колонн и соединены между собой тросом, пропущенным через роликовую,систему.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Морская стационарная платформа | 1984 |
|
SU1193231A1 |
Морская стационарная платформа | 1986 |
|
SU1375732A1 |
Морская стационарная платформа | 1983 |
|
SU1155673A1 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2634143C1 |
Морская стационарная платформа | 1986 |
|
SU1373759A1 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2640345C1 |
Способ демонтажа гидротехнического сооружения военно-морской базы | 2022 |
|
RU2793847C1 |
УСТАНОВКА ПОГРУЖНЫХ ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2010 |
|
RU2543835C2 |
Опорный блок морской стационарной платформы | 1986 |
|
SU1351995A1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
Изобретение относится к морским стационарным сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности монтажа платформы. Морская стационарная платформа содержит опорные колонны 2, соединенные попарно ригелями. Каждая пара внутренних стоек 15 противоположных опорных колонн 2 содержит роликовую систему и грузы 14, соединенные между собой тросом 20, пропущенным через роликовую систему. Концы троса 20 закреплены на верхнем торце стоек 15. Корректировка взаимного положения стыковочных узлов с использованием натянутого троса через систему грузов и роликов позволяет стабилизировать погружение морской платформы на дно. 6 ил.
w//////w/y//// ////// /r / / / /%
w
12
Фиг. 2
Фиг. 2
;з
Д
/
ч
-ч
V -г/ 4 ,
У3
X4 л
v;Mr
X X
//
г
/L/.
ЖРКХХ Х
а
7
з
// 6
7/
/
7
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-01-04—Подача