Морская стационарная платформа Советский патент 1990 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1546559A2

W//7Z7, /, УТ /Щ //, /////,//

К)

Изобретение относится к созданию морских стационарных сооружений, их установке на морское дно и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе.

Цель изобретения - повышение надежности монтажа платформы.

На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа, установленная в проектное положение; на фиг. 2 - морская стационарная платформа в период буксировки, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в период погружения; на фиг. 4 - расположение грузов в стойке; на фиг. 5 - морская стационарная платформа в положении перед установкой на дно; на фиг. 6 - морская платформа, вид в плане.

Морская стационарная платформа содержит палубу I, опорные колонны 2, соединенные попарно ригелями 3 и посредством шарниров 4, соединенные с взаимно поворотными секциями 5. Последние, объединенные шарнирным узлом 6, формируют придонный блок 7. Канаты 8 своими концами 9 шарнирно закреплены на опорных колоннах 2 В транспортном положении платформа буксируется судном 10. Полу ригели 11 после окончания погружения опорных колонн и установки их на дно 12 моря стыкуются, формируя в целом опорную часть морской стационарной платформы. В проектном положении платформа может быть прикреплена к морскому дну 12 сваями 13. Кроме того, предлагаемая платформа со- держит груз 14, движущийся во внутренней стойке -Л 5 опорной колонны 2, на верхнем конце (торце) груза 14 установлен ролик- полиспаст 16. Для движения груза 14 по внутренней поверхности стойки применены гильзы 17 с тележками 18, надеваемые на сваю, упоры 19, ограничивающие перемещение гильз 17 по грузу 14. Трос 20, соединяющий сваи-грузы 14 в противоположных колоннах 2, стыкующихся через полуригели 11, проходит через направляющий ролик 21, огибает ролик 22 и проходит через ролик-полиспаст 16. Концы троса 20 закреплены в зажимах 23 на верхнем торце стоек 15. В верхней части стоек установлен демпфирующий упор 24, предотвращающий выпадение груза 14 из стойки 15 при транспортировке платформы. На тросе 20 закреплен упор 25, который, упираясь в роликовую систему 21, ограничивает через трос 20 перемещение вниз груза 14 в стойке 15. Платформа работает следующим образом.

В процессе погружения собственная плавучесть колонн 2 путем балластировки понижается и они, поворачиваясь в шарнирах

4, меняют свое положение относительно

придонного блока 7 и переходят от горизонтального положения в наклонное. Груз 14 под действием собственного веса, с учетом незначительного сопротивления трения-качения, смещается внутри стойки 15 к ее нижнему концу, натягивая трос 20. По мере перехода колонн 2 от горизонтального положения к вертикальному за счет уменьшения угла между направлением перемещения груза 14 и вектором силы тяжести,

Q а также за счет увеличения веса груза 14 (полый стакан, в который через верх заливают воду) натяжение троса 20 возрастает и достигает наибольшего значения при положениях колонн 2, близких к вертикальному, т. е. в момент замыкания полури5 гелей 11.

После установки морской стационарной платформы на дно все элементы системы, повышающей надежность монтажа, демонтируются для повторного использования.

Корректировка взаимного положения сты0 ковочных узлов с использованием натянутого троса через систему грузов и роликов позволяет стабилизировать погружение морской стационарной платформы на дно. Повышается надежность монтажа за счет использования при стыковке в качестве на5 правляющей для полуригелей натянутого троса.

Формула изобретения

0 Морская стационарная платформа по авт. св. № 1193231, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности монтажа платформы, каждая пара опорных колонн снабжена роликовой системой и грузами, при этом грузы установлены в пределах опор5 ных колонн с возможностью перемещения вдоль колонн и соединены между собой тросом, пропущенным через роликовую,систему.

//

Похожие патенты SU1546559A2

название год авторы номер документа
Морская стационарная платформа 1984
  • Берникер Яков Самойлович
  • Петросян Миша Степанович
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Сковородкин Михаил Сергеевич
  • Степанов Николай Анатольевич
  • Урюпин Федор Михайлович
  • Чипига Игорь Анатольевич
SU1193231A1
Морская стационарная платформа 1986
  • Шайбо Николай Владиславович
  • Соколовский Георгий Павлович
  • Салтанов Николай Васильевич
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Берникер Яков Самойлович
  • Степанов Николай Анатольевич
SU1375732A1
Морская стационарная платформа 1983
  • Берникер Яков Самойлович
  • Кашунин Константин Александрович
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Степанов Николай Анатольевич
  • Чипига Игорь Анатольевич
  • Урюпин Федор Михайлович
SU1155673A1
Морская ледостойкая платформа 2016
  • Барышев Владислав Николаевич
  • Сабодаш Ольга Алексеевна
  • Беккер Александр Тевьевич
RU2634143C1
Морская стационарная платформа 1986
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Нилов Алексей Александрович
  • Иваненко Петр Александрович
  • Берникер Яков Самойлович
SU1373759A1
Морская ледостойкая платформа 2016
  • Барышев Владислав Николаевич
  • Сабодаш Ольга Алексеевна
  • Беккер Александр Тевьевич
RU2640345C1
Способ демонтажа гидротехнического сооружения военно-морской базы 2022
  • Добрышкин Евгений Олегович
  • Яковлев Алексей Владимирович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Пресняков Артур Андреевич
  • Цыбин Дмитрий Иванович
  • Лебедкин Анатолий Петрович
  • Таутиев Ислам Магомедович
RU2793847C1
УСТАНОВКА ПОГРУЖНЫХ ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2010
  • Френкель Питер Леонард
RU2543835C2
Опорный блок морской стационарной платформы 1986
  • Гулячек Виталий Иванович
  • Брион Анатолий Ефимович
  • Алексеев Сергей Степанович
SU1351995A1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 559 A2

Реферат патента 1990 года Морская стационарная платформа

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности монтажа платформы. Морская стационарная платформа содержит опорные колонны 2, соединенные попарно ригелями. Каждая пара внутренних стоек 15 противоположных опорных колонн 2 содержит роликовую систему и грузы 14, соединенные между собой тросом 20, пропущенным через роликовую систему. Концы троса 20 закреплены на верхнем торце стоек 15. Корректировка взаимного положения стыковочных узлов с использованием натянутого троса через систему грузов и роликов позволяет стабилизировать погружение морской платформы на дно. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 546 559 A2

w//////w/y//// ////// /r / / / /%

w

12

Фиг. 2

Фиг. 2

Д

/

ч

V -г/ 4 ,

У3

X4 л

v;Mr

X X

//

г

/L/.

ЖРКХХ Х

а

7

з

// 6

7/

/

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546559A2

Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 546 559 A2

Авторы

Ковалев Федор Михайлович

Даты

1990-02-28Публикация

1988-01-04Подача