Изобретение относится к бурению, в частности к основаниям буровьсс установок, и может быть использовано при крупноблочном сооружении кустовой буровой установки.
Известен крупный блок буровой установки, содержащий основание, выпапненное из установленных друг на друга перекрещивающихся металлоконструкций Cl J.
Недостатком этого блока является невозможн ость использования его при кустовом бурении, а также большое количество крепежных деталей необходимых для обеспечения жесткости блока.
.Известен также крупный блок кустовой буровой установки, содержащий габаритный блок, верхние .и йижние .рамы, соединенные между собой болтами и регулируемыми тягамиj опоры для рельсового хода и тепловозов, расположенные йа рамах 2j,
Недостатками известного блока являются смещение металлоконструкций при перевозке от перераспределения нагрузок и большая трудоемкость монтажа.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации крупного блока за счет предотврэдейия смещ;ения рам одна относительно другой тфк транспортировке блока и снижение трудоемкости монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в крупном блоке кустовой буровой установки, содержащем габаритлый блок, верхние и ниязше p&vtbif соединенные меяяу себой болтали и регулируемыми тягдми,о11оры для рельсового хода и тяжеловозов, расположенные на рамах, верхние расгш связаны с нижними посредством тарнира, причем нижние рамы ориентированы перпендикулярно направлению рельсового хоДа. .
Шарнир выполнен в виде размещенного на нижней раме валика верхний конец которого имеет возможность взаимодействия с регулировочным винтом верхней рамы.
На фйг 1 изображен крупн блок общий вид; на фиг. 2 - основание крупного блокад на фиг.. 3 - шарйир между рамами.Крупный блок буровой установки установлен на рельсах направлякщих балок 1 и содержит опоры 2 для рельсового хода, опоры 3 для тяжеловозов, ориентированные перпендикулярно к направляющим балкам 1, две рам 4, под которыми установлены опоры 2 и 3, ориентированные перпендикулярно направляющим балкам 1, две рамы 5, которые одновременно являются основаниями габаритных блоков 6, Верхние пары рам 5 (оснований габаритных блоков) соединены с нижней парой рам 4 болтами 7 через овальны отверстия 8, которые расположены
группами в зонах перекрещивания верхних и нижних рам и регулируе1 лми тягами 9, установленными меяду каждой рамой 4 и каждой рамой 3.
Для осуществления монтажа крупного блока в зоне каждой из групп овальных отверстий, преимущественно меязду овальными отверстиями 8, на равном от них удалении в центре зоны перекре вания рам 4 и 5, установлены шарниры 10, которые выполHeiOd в виде направляющего и фиксирующего злемента 11, например вали,ка, установленного на нижних рамах 4 и контактирующего с отверстиями в верхних рамах 5. Для уменьшения сил трения между рамами при повороте шарнир выполнен с гарантированным зазором между рамами, который в дальнейшем устраняется путем перемещения опорной поверхности 12, выполненной на винте 13 для валика 1 1 , установленном в верхней раме 5 на оси шарнира 10.
Крупн .блок кустовой буровой установки работает следукпцим образом.
Нижняя пара рам 4 воспринимает всю нагрузку от блока как при пере 4ещений по рельсам направлякщих балок 1, так и при транспортировании блока на тяжеловозах. Верхняя пара рам 5 соединяет меязду собой нижние рамы 4 и является Основанием для двух габаритных блоков 6 и каящая воспринимает лишь нагрузку от габаритного блока 6.
Монтаж крупного блока включает установку нижних рам на рельсы направляющих балок 1, затем установку габаритных блоков 6 (рам 5 при первичном монтаже) шарнирно на нижние рамы 4 с образованием,
таким образом., замкнутого изменяевйэГо в горизонтальной плоскости ч:ета1рехугольннка с вершинами в местах шарниров 10. При этом опорную поверхность 12 винта 13 шарнира 10 устанавливают таким образом, чтобы между рамами образовался зазор. Затем устанавливают регу лиpye a Ie тяги 9 и стягивают ими в горизонтальном направлении все четыре рамы.. Предварительно для регулирования положения рам можно пользоваться одной тягой 9 при всех установленных на шарнирах 10 рамах 5. Ширина колес допускает их перемещение поперек рельсов. Поворотом винта 13 смещают опор ную поверхность 12 шарнира 10, выбирают, таким образом, зазор между рамами и болтами 7, через овальные отверстия 8 стягивают рамы в вертикальном направлении. 134 Таким образом, конструкция шарнира позволяет при эксплуатации (транспортировании как по рельсам, так.и на тяжеловозах) крупного блока обеспечить однозначную нагрузку на тяги 9 и фиксйрукщие элементы 11 шарниров 10. Болты в овальных отверстиях работают лишь на растяжение в вертикальном направлении и воспринимают возникающие моменты от нагрузок на рамы при транспорт тировании крупного блока на тяжеловозах. Технико-экономический эффект от прШ1енения предлагаемого устройства достигается за счет повышения надежности эксплуатации конструкции блока, снижения трудоемкости его монтажа, повышения функциональности его частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основание буровой установки | 1982 |
|
SU1076567A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНЫЙ БЛОК УСТАНОВКИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО БУРЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СКВАЖИН | 2004 |
|
RU2281379C1 |
Насосный блок буровой установки | 1983 |
|
SU1114780A1 |
ДОМКРАТНАЯ ОПОРА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ И СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2459062C1 |
КУСТОВАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2378482C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ ВЫШЕЧНОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1995 |
|
RU2083794C1 |
Основание буровой установки для кустового бурения скважин | 1977 |
|
SU720131A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2320842C1 |
1. КРУПНЫЙ БЛОК КУСТОВОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащий габаритньй блок, верхние и нижние рамы. соединенные между собой болтами и регулируемыми тягами, опоры для рельсового хода и тяжеловозов, расположенные на рамах, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности эксплуатации крупного блока за счет предотвращения смещения рам одна относительно другой при транспортировке блока и снижения трудоемкости монтажа, верхние рамы связаны с нижними посредством шарнира, причем нижние рамы ориентированы перпендикулярно направлению рельсового хода. 2. Блок по п. 1,отличающий с я тем, что шарнир вьтолнен в виде размещенного на нижней (Л рйме валика, верхний конец которого имеет возможность взаимодействия с регулировочным винтом верхней рамы. СП ел со Фи8.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скрыпник С.Г | |||
Индустриальньдй метод сооружения буровых | |||
М., Недра, 1972, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство транспортное | |||
Чертеж № 1400773200-2СБ | |||
ОГКБУ НИИтяжмаш ПО Уралмаш, (прототип) |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-10-31—Подача