Трансмиссия гусеничного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/00 B62D11/12 

Описание патента на изобретение SU1156932A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже схематично изображена трансимиссия гусеничного. транспортного средства, обш,ий вид.

Трансмиссия содержит двойную центральную передачу, состояш,ую из двух ведуш,их шестерен 1 и 2, закрепленных на входном валу 3 передачи от двигателя, правой 4 и левой 5 ведомых шестерен.

На входных трубчатых валах 6 закреплены звездочки 7 и водила 8 с роликами 9, сидяш,ими на осях 10.

Трубчатые валы 6 в отверстии имеют резьбу, а на торце - кулачки. В трубчатых валах 6 резьбовыми шейками установлены регулировочные винты 11, на внутренних концах , которых закреплены звездочки 12, а на двух других резьбовых шейках установлены резьбовые упоры 13 и 14. Наружный конец регулировочных винтов 11 расположен в центральном отверстии водила 15.

Водило 15 имеет торцовые кулачки и снабжено роликами 9, установленными на осях 10. Резьбовые упоры 13 и 14 имеют с двух сторон торцовые кулачки для соединения между собой и с водилом 8 и 15. К роликам 9 водил 8 и 15 поджаты резьбовыми упорами 13 и 14 через тарелки 16 и пружины 17 кулачки 18, имеюш.ие в развертке форму серпантинной спирали. Кулачки 18 на наружной цилиндрической поверхности имеют продольные шлицы, которыми они установлены в выходных трубчатых водилах 19. На концах трубчатых водил 19 закреплена, например, ведушая шестерня

20бортовой передачи, а ведомая шестерня

21сидит на одному валу со звездочкой 22. Звездочки 7 закреплены на бортовых входных валах 6, а звездочки 12 - на регулировочных винтах 11 и соединены, например, втулочно-роликовой цепью со звездочками 23 и 24.

Звездочка 23 сблокирована с солнечной шестерней 25 внешних планетарных рядов, а звездочка 24 - с солнечной шестерней 26 внутренних планетарных рядов.

Эпициклы 27 внешних планетарных рядов закреплены неподвижно в корпусе, а внутренних рядов стопорятся и разворачиваются бортовыми рукоятками 28 и 29 обоих механизмов управления, связанными с рукояткой 30 управления. На трубчатом ведомом валу 19 установлен тормоз 31.

Механизм трансмиссии работает следую щим образом.

Враш,ение от двигателя поступает на входной вал 3, через пары шестерен 1 и 4, 2 и 5 центральной передачи - на трубчатые входные валы 6 и далее через торцовые кулачки водил 8, упоров 13 и 14 - на водило 15. Ролики 9 водил 8 и 15 воздействуют на кулачки 18 и передают движение через шлицевое соединение на трубчатые входные валы 19 и звездочки 22 движителей. При этом звездочки 7 и 12 передают вращение на звездочки 23 и 24, сблокированные с солнечными шестернями 25 и 26, которые воздействуют на сателлиты, а последние обкатываются по эпициклам 27. Если эпициклы 27 внутренних планетарных рядов застопорены,

20 то скорости солнечных шестерен 25 и 26 одинаковы. Если разворачивать одну из бортовых рукояток 28 или 29, то солнечная шестерня этого ряда получит дополнительное увеличение или уменьшение скорости, которое передается через цепную передачу йа регулировочный винт, который при изменении числа оборотов относительно трубчатого входного вала 6 или поворачивается, или выворачивается из вала 6, а резьбовые упоры 13 и 14 расходятся или сходятся,

30 сжимая или разжимая пружины 17. При большем поджатии пружин передается больший крутящий момент от двигателя на движитель звездочку 22, при меньшем поджатии - меньший крутящий момент, в результате чего происходит меньшее или большее

35 проскальзывание водил с роликами относительно кулачков 18 и изменяется число оборотов звездочек 22 движителя, в зависимости от этого транспортная машина с большей или меньшей скоростью, но плавно разворачивается.

При манипулировании рукояткой 30 блокировочного устройства одновременно действие передается на оба внутренних эпицикла, и тем самым, одновременно и в равной степени изменяя число оборотов звездочек 22, увеличивается или уменьшается скорость транспортного средства. Для более крутого поворота тормозится трубчатый выходной вал 19 тормозом 31 со стороны поворота.

Похожие патенты SU1156932A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота транспортного средства 1983
  • Тимофеев Борис Алексеевич
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Константин Борисович
SU1191350A1
Механизм маневрирования транспортного средства 2016
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Арефьев Евгений Валерьевич
  • Максимов Илья Владимирович
RU2623465C1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2418707C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Максимов Илья Владимирович
  • Арефьев Евгений Валерьевич
RU2563047C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Нагайцев М.В.
  • Харитонов С.А.
  • Сологуб С.А.
  • Юдин Е.Г.
  • Брекалов В.Г.
  • Денисов А.В.
  • Лысков А.Н.
RU2162553C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Четырехгусеничное шасси 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2798151C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 932 A1

Реферат патента 1985 года Трансмиссия гусеничного транспортного средства

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая центральную передачу, две регулируемые бортовые передачи, входной вал каждой из который; соединен через центральную передачу с двигателем, и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения .надежности, система упргГвления снабжена рукояткой управления, двумя механизмами управления бортовыми регулируемыми передачами, каждая из которых содержит бортовую рукоятку разворота, два планетарных ряда, две гибкие передачи с двумя ведущими и двумя ведомыми звездочками, при этом центральная передача выЛолнена с оппозитно расположенными ведущими шестернями, связанными с ведущим валом двигателя, а ведомые шестерни расположены симметрично относительно входного вала, а каждая из бортовых регулируемых передач имеет концентрично расположенные наружный ведомый и внутренний ведущий валы, регулировочный винт, резь-бовые упоры, внутреннее и внещнее водила с р еликами, установленными на осях последних, подпружиненные кулачки с фигурным профилем, кулачковые торцовые муфты и тормоз, причем эпициклы наружных планетарных рядов системы управления закреплены неподвижно, а эпициклы внутренних рядов кинематически связаны с бортовыми рукоятками разворота, обе бортовые рукоятки связаны с общей .рукояткой управления, солнечные шестерни внутренних шестерен внутренних планетарных рядов соединены через внутреннюю ведущую звездочку, первую гибкую передачу, ведомую звездочку, регулировочные винты и резьбовые упоры, (Л между которыми и роликами водил размещены подпружиненные кулачки с фигурным профилем, расположенные на шлицах трубчатого выходного вала с размещенным на нем тормозом, а солнечные шестерни наружных рядов через вторую гибкую передачу со звездочками и внутренний ведомый трубчатый вал соединены с внутренним воСП дилом и через ряд кулачковых торцовых О) муфт - с внешним водилом, а ведомые шессо терни закреплены на трубчатых входных ваО9 лах. 1C

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156932A1

Устройство для измерения усилий 1972
  • Качан Юрий Григорьевич
  • Марюта Александр Никитович
  • Овсиенко Александр Кузьмич
  • Коваленко Мира Александровна
SU452758A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 156 932 A1

Авторы

Соколов Юрий Сергеевич

Тимофеев Борис Алексеевич

Кузнецов Николай Тихонович

Кузнецов Иван Тихонович

Тимофеев Константин Борисович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-04-27Подача