Механизм поворота транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU1191350A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения - повышение маневренности.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма поворота транспортного средства.

На входном валу 1 закреплены ведущие шестерни 2 и 3 центральной передачи. С шестерней 2 находятся в зацеплении ведомые шестерни 4 и 5, а с шестерней 3 - ведомые шестерни 6 и 7. Ведомые шестерни 4 и 5 закреплены на трубчатых валах 8 и 9, на внешних концах которых закреплены солнечные шестерни 10 и И внутренних планетарных рядов. Ведомые шестерни 6 и 7 закреплены на валах 12 и 13, на внешних концах которых закреплены солнечные шестерни 14 и 15 внешних планетарных рядов.

Солнечные шестерни 10, 11 и 14, 15 через сателлиты 16-19 соединены эпициклами 20-23. Сателлиты сидят на осях, соединенных с водилами 24 и 25. Эпициклы 20-23 и водила 24 и 25 снабжены тормозами 26-31. Водила 24 и 25 установлены на валах 32 и 33 с ведуш,ими шестернями 34 и 35 со звездочками 40 и 41 движителей.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Движение от коробки перемены передач передается через входной вал 1, ведущую шестерню 2, ведомые шестерни 4 и 5, трубчатые валы 8 и 9 на солнечные шестерни 10 и 11 внутренних планетарных рядов, а через ведущую шестерню 3, ведомые шестерни 6 и 7, валы 12 и 13 на солнечные шестерни 14 и 15 внешних планетарных рядов.

При торможении эпициклов 21 и 23 соответственно тормозами 26 и 30 вращения в солнечных шестерен 10 и 15 передается через сателлиты 16 и 19, водила 24 и 25 и бортовые передачи на звездочки 40 и 41 движителей в одну сторону. При торможении эпициклов 20 и 22 сответственно тормозами 27 и 29 вращение солнечных шестерен 14 и 11 передается через сателлиты 17 и 18, водила 24 и 25, бортовые передачи на звездочки 40 и 41 движителей в другую сторону.

При торможении одного из эпициклов какого-либо борта и водила другого борта транспортное средство разворачивается в сторону, с которой тормозится водило.

При торможении эпициклов 21 и 22 или 20 и 23 транспортное средство разворачивается на месте в сторону, зависящую от направления вращения входного вала 1,

Похожие патенты SU1191350A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1983
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Борис Алексеевич
  • Кузнецов Николай Тихонович
  • Кузнецов Иван Тихонович
  • Тимофеев Константин Борисович
SU1156932A1
Механизм маневрирования транспортного средства 2016
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Арефьев Евгений Валерьевич
  • Максимов Илья Владимирович
RU2623465C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Иванов И.В.
  • Евтушик О.В.
  • Коробейников И.Т.
  • Гронь А.В.
  • Долгов И.А.
  • Боков В.Я.
RU2224677C1
Четырехгусеничное шасси 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2798151C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Максимов Илья Владимирович
  • Арефьев Евгений Валерьевич
RU2563047C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2418707C1
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1

Реферат патента 1985 года Механизм поворота транспортного средства

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий центральную коническую передачу, бортовые планетарные передачи, входные и выходные валы и тормоза водил и эпициклов, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, центральная коническая передача представляет собой ведущие шестерни, установленные соосно на валу, связанном с выходным валом коробки передач. и четыре ведомые шестерни, попарно находяц 1иеся в зацеплении с ведущими шестернями и расположенные симметрично относительно входного вала, а каждая бортовая планетарная передача включает в себя два планетарных ряда, при этом солнечные шестерни внутренних планетарных рядов расположены на концах трубчатых валов, на других концах которых установлены ведомые шестерни, связанные с одной из ведущих шестерен центральной передачи, солнечные шестерни наружных планетарных рядов установлены на одних концах валов, расположенных внутри трубчатых валов, на других концах которых установлены ведомые шестерни, связанные с другими ведущими шестернями централь- с НОИ передачи, причем оси сателлитов планетарных рядов каждого борта срединены (Л водилом, связанным с бортовой передачей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191350A1

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 0
SU394251A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 191 350 A1

Авторы

Тимофеев Борис Алексеевич

Соколов Юрий Сергеевич

Тимофеев Константин Борисович

Даты

1985-11-15Публикация

1983-12-22Подача