Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.
Цель изобретения - повышение маневренности.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма поворота транспортного средства.
На входном валу 1 закреплены ведущие шестерни 2 и 3 центральной передачи. С шестерней 2 находятся в зацеплении ведомые шестерни 4 и 5, а с шестерней 3 - ведомые шестерни 6 и 7. Ведомые шестерни 4 и 5 закреплены на трубчатых валах 8 и 9, на внешних концах которых закреплены солнечные шестерни 10 и И внутренних планетарных рядов. Ведомые шестерни 6 и 7 закреплены на валах 12 и 13, на внешних концах которых закреплены солнечные шестерни 14 и 15 внешних планетарных рядов.
Солнечные шестерни 10, 11 и 14, 15 через сателлиты 16-19 соединены эпициклами 20-23. Сателлиты сидят на осях, соединенных с водилами 24 и 25. Эпициклы 20-23 и водила 24 и 25 снабжены тормозами 26-31. Водила 24 и 25 установлены на валах 32 и 33 с ведуш,ими шестернями 34 и 35 со звездочками 40 и 41 движителей.
Работа механизма осуществляется следующим образом.
Движение от коробки перемены передач передается через входной вал 1, ведущую шестерню 2, ведомые шестерни 4 и 5, трубчатые валы 8 и 9 на солнечные шестерни 10 и 11 внутренних планетарных рядов, а через ведущую шестерню 3, ведомые шестерни 6 и 7, валы 12 и 13 на солнечные шестерни 14 и 15 внешних планетарных рядов.
При торможении эпициклов 21 и 23 соответственно тормозами 26 и 30 вращения в солнечных шестерен 10 и 15 передается через сателлиты 16 и 19, водила 24 и 25 и бортовые передачи на звездочки 40 и 41 движителей в одну сторону. При торможении эпициклов 20 и 22 сответственно тормозами 27 и 29 вращение солнечных шестерен 14 и 11 передается через сателлиты 17 и 18, водила 24 и 25, бортовые передачи на звездочки 40 и 41 движителей в другую сторону.
При торможении одного из эпициклов какого-либо борта и водила другого борта транспортное средство разворачивается в сторону, с которой тормозится водило.
При торможении эпициклов 21 и 22 или 20 и 23 транспортное средство разворачивается на месте в сторону, зависящую от направления вращения входного вала 1,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1156932A1 |
Механизм маневрирования транспортного средства | 2016 |
|
RU2623465C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
Четырехгусеничное шасси | 2022 |
|
RU2798151C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2563047C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2418707C1 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий центральную коническую передачу, бортовые планетарные передачи, входные и выходные валы и тормоза водил и эпициклов, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, центральная коническая передача представляет собой ведущие шестерни, установленные соосно на валу, связанном с выходным валом коробки передач. и четыре ведомые шестерни, попарно находяц 1иеся в зацеплении с ведущими шестернями и расположенные симметрично относительно входного вала, а каждая бортовая планетарная передача включает в себя два планетарных ряда, при этом солнечные шестерни внутренних планетарных рядов расположены на концах трубчатых валов, на других концах которых установлены ведомые шестерни, связанные с одной из ведущих шестерен центральной передачи, солнечные шестерни наружных планетарных рядов установлены на одних концах валов, расположенных внутри трубчатых валов, на других концах которых установлены ведомые шестерни, связанные с другими ведущими шестернями централь- с НОИ передачи, причем оси сателлитов планетарных рядов каждого борта срединены (Л водилом, связанным с бортовой передачей.
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU394251A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1983-12-22—Подача